Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной трудовой деятельности
педагога и детей во второй младшей группе
Тема занятия: «Мы сажали лук»
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
- Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы и методы работы: интригующее начало, отгадывание загадок, рассматривание луковицы, беседа, вопросы проблемного характера, подвижные игры, художественное слово, труд в природе, демонстрационный материал, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.
Оборудование для детей: луковицы, совочки, горшочки для посадки лука, лейки.
Предполагаемые результаты:
- Участвуют в совместной деятельности (в коллективе); слушают взрослого и выполняет его инструкции.
- Называют свойства лука (вкус, запах, цвет, форма);
- Рассказывают, для чего людям нужен лук (он полезен для здоровья, в нем много витаминов);
- Знают, что для того чтобы вырос лук ему нужна вода, свет и тепло.
Ход:
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто же это?
воспитатель надевает на руку игрушку - куклу бабушку
- Посмотрите, это бабушка Арина?
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.
Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук - картинка)
Рассматривание лука. Дети отвечают на вопросы Бабушки Арины
(воспитатель помогает)
Бабушка: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию запить лук водой).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а когда он вырастате будем его есть и не станем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.
Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет (воспитатель подходит к каждому ребенку дети поднимаются – «лук растет»). Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
2. Основная часть. Посадка лука.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много)
Бабушка:
- Ребята, а хотите попробовать сами посадить лук?
- Берите каждый по одной луковице.
- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу.
- А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая).
- Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю (воспитатель - Бабушка Арина оказывает помощь, контролирует процесс).
- Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук (картинка).
- А вот низ у луковицы – донце (показываю).
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.
- А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить.
- А что бы ему было светло, куда его надо поставить? Правильно – на окно.
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось сажать лук?
Как мы сажали лук?
А зачем мы его поливали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
"Кто в теремочке живет"...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
ННОД по математике во второй младшей группе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...