КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.
- Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.
- Обучение изображению стройных вертикалей белоствольных березок-сестриц (при этом они по-разному располагаются на подмалевке). Развитие двигательной координации руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_zemlya_prosnulas.docx | 773.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
во второй младшей группе
по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
Задачи:
- Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.
- Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.
- Обучение изображению стройных вертикалей белоствольных березок-сестриц (при этом они по-разному располагаются на подмалевке). Развитие двигательной координации руки.
Форма организации: подгрупповая
Методы: наглядные: демонстрация техники выполнения рисунка
Словесные: рассказ педагога
Музыкальный ряд: Э. Григ «Весной», Э. Григ «Утро», И. Штраус «Весенняя песня», П.И. Чайковский Цикл «Времена года» Апрель, фонограмма «Птичьи голоса», «В лесу»
Литературный ряд: стихи о весне, И. Токмакова «Весна»
Зрительный ряд: И. Левитан «Березовая роща»
Материалы и оборудование: живописные работы, выполненные на предыдущем занятии; гуашь нежно-зеленого цвета; белила; кисти
Ход организованной образовательной деятельности.
Это занятие является продолжением предыдущего. На нем дети завершают работу, изображая на подмалевке весенние деревья. В процессе восприятия (созерцания) внимание детей акцентируется на облике весенних деревьев, одетых в прозрачно-зеленоватую дымку праздничного наряда.
Весну называют утром года. Что утром происходит? Все просыпаются, пробуждаются: и солнце, и люди, и звери, и птицы. Весной вся природа пробуждается ото сна.
От зимнего сна пробуждается
Матушка наша земля.
Быстро она наполняется
Силой, что дарит Весна.
Снежные ткани сжимаются,
Рождаются новые краски.
Матушка всем улыбается,
Жмурясь от солнечной ласки.
Ушла с земли ночная темнота, повернулась земля другим бочком, и солнышко проснулось. Засмеялось звонким переливчатым смехом, улыбнулось всем живущим на земле.
Солнце ласково смеется, светит ярче горячей.
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей
С каждым днем солнышко греет все сильнее, посылая тепло на землю…И вот уже появились первые проталинки. Земля наполнилась живой водой. Она напоила корешки травинок, кустов, деревьев, и все пошло расти, зеленеть. Давайте полюбуемся нежными красками весенней природы и нарисуем ее! Краски ранней весны нежные, негромкие спокойные. Дети слушают, как звучат краски весны, как пробуждается природа.
Давайте рассмотрим изображение березовой рощи, изображения березок-красавиц, размышляют, как они стоят (одни стоят небольшими группами-семейками, словно беседуют, другие-на расстоянии друг от друга, как будто поссорились).
В самом начале практической работы педагог предлагает детям изобразить весенние деревья, для этого, во весь лис бумаги белой краской нарисуем стройные стволы березок-сестриц. Теперь обмакнем кисть в желто-зеленую краску и окутаем березки нежной дымкой распустившейся зелени.
Какая замечательная весна получилась!
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия проводится выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми о второй младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, одоброжелательных отношениях родных людей; об эмоционально...