Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_vypolnyaem_vesnu_vstrechaem.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
на тему:
«Задания выполняем,
Весну выручаем».
Г. АЛЕЙСК
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 15
ВЕЛИКОСЕЛЬСКИХ О. Г.
2016г.
Программное содержание:
1.На протяжении всего занятия закреплять у детей представления:
- об одежде, тканях, из которых ее шьют; о посуде и ее частях;
-о животных, рыбах и птицах, узнавать и называть этих животных, определять среду их обитания.
-Совершенствовать речь как средство общения, закреплять практическое применение в речи притяжательных прилагательных (заячья,белячья,лисья),существительных родительного падежа единственного числа ( у чайника нет носика).
-формировать интерес к своей родословной, помочь ребенку запомнить родственные связи.
-формировать умения детей «читать» простейшую схему.
-развивать внимание дошкольников, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2.Продолжать работу по созданию условий на положительное эмоциональное, доверительное общение со сверстниками и педагогом.
3.В ходе занятия снять напряжение и утомляемость детей, повысить познавательную и умственную активность посредством корригирующей ходьбы.
4.Формировать способность детей подводить итог о проделанной работе, самостоятельно делать выводы и умозаключения, развивать доказательную речь.
5.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, устойчивый интерес к занятиям.
Организационная часть.
Дети заходят в зал. В зале их встречает Весна, заколдованная в Бабу Ягу.
Весна: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Дети: Баба Яга.
Весна: Нет, я не Баба Яга, меня заколдовала сердитая колдунья, она
РАЗБИЛА
мой портрет ,раскидала все осколочки и велела мне выполнить
задания, чтобы я опять стала прежней. Ребята, поможете мне собрать
мой портрет и выполнить все задания?
Дети: Да.
Весна: Вот обрадуются мои сестры, когда я к ним вернусь! Ребята, а у вас
есть родственники?
Дети: Да.
Дидактическое упражнение «Кто для кого кем приходится?»
Кто бабушка для твоего папы?
Кто дедушка для твоего папы?
Кто папа для мамы?
Кто мама для папы?
Кто папа и мама для девочки и мальчика?
Кто девочка для папы и мамы?
Кто мальчик для папы и мамы?
Кто девочка для дедушки и бабушки?
Кто мальчик для дедушки и бабушки?
Основная часть.
Весна: А кем работают ваши родители?
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
На столе лежат картинки на которых изображены предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник ,шприц,указка,фотоаппарат,весы,театральный костюм, ткань и ножницы,мастерок,милицейский жезл и другие..Дети поочередно берут любую по выбору картинку и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают. Среди этих картинок дети находят «осколок» от картины Весны и помещают его на магнитную доску.
Весна: молодцы, ребята с первым заданием справились.
Весна: Когда я прихожу становится теплее. Люди начинают одевать
легкую одежду. Из каких тканей шьют одежду?
Дети: Из ситца, шелка, драпа, фланели.
Весна: А сейчас, ребята, мы себя представим портными и будем шить
одежду.
Дидактическая игра «Ателье».
Рубашка из ситца, какая?
Платье из шелка, какое?
Пальто из драпа, какое?
Среди лоскутков ткани ребята находят «осколок» картины и помещают его на фланелеграф.
Весна: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Весна: А когда растает снег, я люблю поработать в полях, садах и
огородах. А что ваши родственники делают в садах и огородах?
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Где растут фрукты?
На чем растут фрукты?
Где растут овощи?
На чем растут овощи?
Среди картинок с фруктами и овощами дети находят «осколок» от картины Весны и помещают его на фланелеграф.
Весна: Молодцы, ребята. Это задание вы тоже выполнили правильно.
Весна: А еще я люблю ходить в гости и сама люблю гостей
принимать. А к вам приходят гости? А какую посуду мама ставит
на стол, когда приходят гости?
Дети: Чайную.
Весна: Назовите предметы чайной посуды.
Дети: сливочник, сахарница, чайная пара, заварочный чайник.
Дидактическое упражнение «Чего нет у предмета?»
Чего нет у заварочного чайника? (носика)
Чего нет у чайной чашки? (ручки)
Чего нет у сливочника? (ручки)
Чего нет у сахарницы? (крышки)
Чего нет у чайной пары? (блюдца)
Весна: Ребята, а что нужно поставить в салфетницу?
Дети: Салфетки.
Среди салфеток дети находят еще один «осколок» от картины Весны и выставляют его на фланелеграф.
Весна: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
Весна: У меня очень много фотографий с изображением животных, но
вот беда, сердитая колдунья порвала все фотографии и теперь я
не знаю, кто, где изображен.
Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»
Медвежья-медвежий
Волчья-волчий
Лисья-лисий
Заячья-заячий
Белечья-беличий
Среди картинок дети находят еще один «осколок» от разбитой картины Весны и помещают его на фланелеграф.
Весна: С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Весна: А еще я дружу с рыбами и морскими животными, которые
обитают в разных водоемах. Но и тут сердитая колдунья
набезобразничала. Все перепутала. Кто , где должен обитать?
Дидактическая игра «Кто, где обитает?»
В море: морская черепаха, морской конек, медуза,дельфин,краб.
В реке: карась, щука, сом, ерш.
В аквариуме: золотая рыбка, гуппи, меченосец.вуалехвост.
Среди картинок с изображением морских животных и рыб, дети находят еще один «осколок» от картины Весны и помещают его на фланелеграф.
Весна: Это задание вы тоже выполнили правильно.
Включается запись с голосами птиц.
Весна: Ребята, послушайте, чьи это голоса? Кто так красиво поет?
Дети: Птицы.
Весна: Птицы развеселились и забыли про свои гнезда. Помогите
найти свои гнезда.
Гимнастика для пальчиков.
Собираем счетные палочки одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними-до мизинцев (подушечками). На каждую стихотворную строчку-По одному движению(взятию палочки):
Клювов длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у аиста
И журавля.
Дидактическое упражнение «Рассели птиц по гнездам».
При выполнении этого задания дети находят еще один недостающий «осколок» от разбитой картины Весны и помещают его на фланелеграф.
Рефлексивно-оценочная часть.
Весна: Что изображено на картине, которую мы собрали из «осколков»?
Дети: Весна.
Весна снимает с себя наряд Бабы Яги.
Весна: Ребята,теперь вы узнали меня? Кто я?
Дети: Весна.
Весна: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Дети: Весну выручали.
Весна:Молдцы,ребята. Все хорошо потрудились. Я к вам пришла не
с пустыми руками, я приготовила для вас гостинцы.
Весна угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»
Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...
Познавательное развлечение «Мы весну встречаем» (старшая группа)
Закрепление представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе в процессе досуговой деятельности....
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Как казаки на Кубани весну встречали"
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций,формирования национального самосознания человека. В дошкольном возрасте важно привить чувство любви и привязанности к прир...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...
Краткосрочный познавательно - творческий проект «Сороки» - встреча весны.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по - иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается,...
Итоговая ООД по познавательному развитию в старшей группе "Весну встречаем - малышам помогаем!"
Интегрированная ООД в старшей группе: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (аппликация)...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...