Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_vypolnyaem_vesnu_vstrechaem.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Конспект

проведения занятия

по  познавательному  развитию

в  подготовительной  группе

на  тему:

«Задания  выполняем,

Весну  выручаем».

             

         

   

 

                                                                             Г. АЛЕЙСК

                                                                               МБДОУ  ДЕТСКИЙ  САД  №  15

                                                                                        ВЕЛИКОСЕЛЬСКИХ  О.  Г.

                                                                                                        2016г.

         

                             Программное  содержание:

1.На  протяжении  всего  занятия  закреплять  у  детей  представления:

  - об  одежде, тканях, из  которых  ее  шьют; о  посуде  и  ее  частях;

  -о  животных, рыбах  и  птицах, узнавать  и  называть  этих       животных, определять  среду  их  обитания.

    -Совершенствовать  речь  как  средство  общения, закреплять  практическое  применение  в  речи  притяжательных  прилагательных (заячья,белячья,лисья),существительных  родительного  падежа  единственного  числа ( у  чайника  нет  носика).

  -формировать  интерес  к  своей  родословной, помочь  ребенку  запомнить  родственные  связи.

   -формировать  умения  детей  «читать»  простейшую  схему.

    -развивать  внимание  дошкольников, логическое  мышление, мелкую  моторику  рук.

2.Продолжать  работу  по  созданию  условий  на  положительное  эмоциональное, доверительное  общение  со  сверстниками  и  педагогом.

3.В  ходе  занятия  снять  напряжение  и  утомляемость  детей, повысить  познавательную  и  умственную  активность  посредством  корригирующей ходьбы.

4.Формировать  способность  детей  подводить  итог  о  проделанной  работе, самостоятельно  делать  выводы  и  умозаключения, развивать  доказательную  речь.

5.Продолжать  воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, устойчивый  интерес  к  занятиям.

   

 

Организационная  часть.

Дети  заходят  в  зал. В  зале  их  встречает  Весна, заколдованная  в  Бабу  Ягу.

Весна: Здравствуйте, дети! Вы  узнали  меня?

Дети: Баба  Яга.

Весна: Нет, я  не  Баба  Яга, меня заколдовала  сердитая  колдунья, она  

            РАЗБИЛА 

           мой  портрет ,раскидала  все  осколочки  и  велела  мне  выполнить

           задания, чтобы  я  опять  стала  прежней. Ребята, поможете  мне  собрать  

           мой  портрет  и  выполнить  все  задания?

Дети: Да.

Весна:  Вот  обрадуются  мои  сестры, когда  я  к ним  вернусь! Ребята, а у вас  

             есть  родственники?

Дети: Да.

     

         Дидактическое  упражнение «Кто  для  кого  кем  приходится?»

 

                     Кто  бабушка  для  твоего  папы?

                     Кто  дедушка  для  твоего  папы?

                     Кто  папа  для  мамы?

                     Кто  мама  для  папы?

                     Кто  папа  и  мама  для  девочки  и  мальчика?

                     Кто  девочка  для  папы  и  мамы?

                     Кто  мальчик  для  папы  и  мамы?

                     Кто  девочка для дедушки  и  бабушки?

                     Кто  мальчик  для  дедушки  и  бабушки?

                                        Основная  часть.

Весна: А  кем  работают  ваши  родители?

     

           Дидактическая  игра «Кому  что  нужно  для  работы?»

На  столе  лежат  картинки  на  которых  изображены  предметы, необходимые  людям  определенных  профессий: молоток, половник ,шприц,указка,фотоаппарат,весы,театральный  костюм, ткань  и  ножницы,мастерок,милицейский  жезл  и  другие..Дети  поочередно  берут  любую  по  выбору  картинку  и  рассказывают, человеку  какой  профессии  он  необходим, что  им  делают. Среди  этих  картинок  дети  находят  «осколок»  от  картины  Весны  и  помещают  его  на  магнитную  доску.

Весна: молодцы, ребята  с  первым  заданием  справились.

Весна: Когда  я  прихожу  становится  теплее. Люди  начинают  одевать  

            легкую  одежду. Из  каких  тканей  шьют  одежду?

Дети: Из  ситца, шелка, драпа, фланели.

Весна: А  сейчас, ребята, мы  себя  представим  портными  и  будем  шить  

           одежду.

                            Дидактическая  игра  «Ателье».

                          Рубашка  из  ситца, какая?

                          Платье  из  шелка, какое?

                          Пальто  из  драпа, какое?

Среди  лоскутков  ткани  ребята  находят «осколок»  картины  и  помещают  его  на  фланелеграф.

Весна: Молодцы, ребята  и  с  этим  заданием  вы  справились.

Весна: А  когда  растает  снег, я  люблю  поработать  в  полях, садах  и  

            огородах. А  что  ваши  родственники  делают  в  садах  и  огородах?

 

                  Дидактическая  игра  «Вершки  и  корешки».

                                     Где  растут  фрукты?

                                     На  чем  растут  фрукты?

                                     Где  растут  овощи?

                                     На  чем  растут  овощи?

Среди  картинок  с  фруктами  и  овощами  дети  находят  «осколок»  от  картины  Весны   и  помещают  его  на  фланелеграф.

Весна: Молодцы, ребята. Это  задание  вы  тоже  выполнили  правильно.

Весна: А  еще  я  люблю  ходить  в  гости  и  сама  люблю  гостей

            принимать. А  к  вам  приходят  гости? А  какую  посуду  мама  ставит  

             на  стол, когда  приходят  гости?

Дети: Чайную.

Весна: Назовите  предметы  чайной  посуды.

Дети: сливочник, сахарница, чайная  пара, заварочный  чайник.

Дидактическое  упражнение  «Чего  нет  у  предмета?»

Чего  нет  у  заварочного  чайника? (носика)

Чего  нет  у  чайной  чашки? (ручки)

Чего  нет  у  сливочника? (ручки)

Чего  нет  у  сахарницы? (крышки)

Чего  нет  у  чайной  пары? (блюдца)

Весна: Ребята, а  что  нужно  поставить  в  салфетницу?

                                 

Дети: Салфетки.

Среди  салфеток  дети  находят  еще  один  «осколок» от  картины  Весны и  выставляют  его  на  фланелеграф.

Весна: Молодцы, ребята, и  с  этим  заданием  вы  тоже  справились.

Весна: У  меня  очень  много  фотографий  с  изображением  животных, но  

           вот беда, сердитая  колдунья  порвала  все  фотографии  и  теперь  я

            не  знаю, кто,  где  изображен.

             Дидактическая  игра «Чья  голова?  Чей  хвост?»

                                     Медвежья-медвежий

                                      Волчья-волчий

                                      Лисья-лисий

                                      Заячья-заячий

                                       Белечья-беличий

Среди  картинок  дети  находят  еще  один  «осколок»  от  разбитой  картины  Весны и  помещают  его  на  фланелеграф.

Весна: С  этим  заданием  вы  тоже  справились, молодцы.

Весна: А  еще  я  дружу  с  рыбами  и  морскими  животными, которые    

           обитают  в  разных  водоемах. Но  и  тут  сердитая  колдунья  

            набезобразничала. Все  перепутала. Кто , где  должен  обитать?

                     Дидактическая  игра «Кто,  где  обитает?»

В море: морская  черепаха, морской  конек, медуза,дельфин,краб.

В реке: карась, щука, сом, ерш.

В  аквариуме: золотая  рыбка, гуппи, меченосец.вуалехвост.

Среди  картинок  с  изображением  морских  животных и  рыб, дети  находят  еще  один  «осколок»  от  картины Весны  и  помещают  его  на  фланелеграф.

Весна: Это  задание  вы  тоже  выполнили  правильно.

                   Включается запись  с  голосами  птиц.

Весна: Ребята, послушайте, чьи  это  голоса? Кто  так  красиво  поет?

Дети: Птицы.

Весна:  Птицы  развеселились  и  забыли  про  свои  гнезда. Помогите  

             найти  свои  гнезда.

             

                              Гимнастика  для пальчиков.

Собираем  счетные  палочки  одними  и  теми  же  пальцами  рук: двумя  указательными, двумя  средними-до  мизинцев (подушечками). На  каждую  стихотворную  строчку-По  одному  движению(взятию  палочки):

                                    Клювов  длиннее

                                    Не  видывал  я,

                                    Чем  клювы  у  аиста

                                     И  журавля.

Дидактическое  упражнение  «Рассели  птиц  по  гнездам».

При  выполнении  этого задания  дети  находят  еще  один  недостающий  «осколок»  от  разбитой  картины  Весны  и  помещают  его  на  фланелеграф.

                          Рефлексивно-оценочная  часть.

Весна: Что  изображено  на картине, которую  мы  собрали  из  «осколков»?

Дети:  Весна.

                    Весна снимает  с  себя  наряд  Бабы Яги.

Весна: Ребята,теперь  вы  узнали  меня? Кто  я?

Дети: Весна.

Весна: Ребята, а  что мы  сегодня  с  вами  делали?

Дети: Весну выручали.

Весна:Молдцы,ребята. Все  хорошо  потрудились. Я  к  вам  пришла  не  

           с  пустыми  руками, я  приготовила  для  вас  гостинцы.

                                Весна  угощает  детей.

 

   

                         

                                                                                                             

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...

Познавательное развлечение «Мы весну встречаем» (старшая группа)

Закрепление представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе в процессе досуговой деятельности....

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Как казаки на Кубани весну встречали"

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций,формирования национального самосознания человека. В дошкольном возрасте важно привить чувство любви и привязанности к прир...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Краткосрочный познавательно - творческий проект «Сороки» - встреча весны.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по - иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается,...

Итоговая ООД по познавательному развитию в старшей группе "Весну встречаем - малышам помогаем!"

Интегрированная ООД  в старшей группе: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (аппликация)...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...