Познавательное развлечение «Мы весну встречаем» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Закрепление представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе в процессе досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vesnu_vstrechaem.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» (филиал Прогрессовский детский сад)
Полтавского района Омской области
Познавательное развлечение
«Мы весну встречаем»
(старшая группа)
Воспитатель: Леонгардт Н.С
2015г.
Цель: Закрепление представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период.
2. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.
Под аудиозапись русской народной мелодии дети входят в зал, оформленный как русская изба, садятся на лавочки. Дед и бабка (взрослые в костюмах) сидят на лавке у стола.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами оказались в деревенской избушке в гостях у старичка и старушки. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Бабка: (вяжет). На улице весна, птички щебечут, солнышко светит.
Дед: Да, красота. Слышишь, ребятишки песню заводят.
Бабка: Ну – ка, ну – ка, послушаем.
Дети исполняют песню «Капель».
Дед: Как хорошо спели!
Бабка: Настроение сразу поднялось и , кажется, сил прибавилось.
Дед: С таким настроением самое время на огород идти. Бабка, а что мы сажать и сеять будем?
Бабка: Что мы в прошлом году с тобой в огороде сажали?
Дед: (чешет затылок). Я запамятовал.
Бабка: (откладывает вязание). И я не помню. Давай ребятишек спросим, что на огороде сеют да сажают.
Дед: И то верно. Ребятки, что нам с бабкой посадить в огороде?
Дети перечисляют овощи. При слове «репка» дед потирает руки и хитро подмигивает.
Бабка: (подпрыгивает). Нет! Только не репку!
Дед: (примирительно). Ну ладно.
Бабка: А где Иванушка, сыночек наш?
Дед: С ребятишками, наверное, хороводы водит. Ох и любит он плясать!
Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Во поле березка стояла».
Дети водят хоровод. Иванушка (взрослый в костюме) подходит к старикам, обнимает их.
Иванушка: Здоров ли, батюшка? Здорова ли, матушка?
Бабка: Какой у нас сынок заботливый!
Дед: Да внимательный. Иванушка, мы вот с бабкой тут думаем – гадаем, что в огороде посадить.
Иванушка: Давай загадки отгадывать. Про какой овощ отгадаете. Тот и посадим.
Бабка: (с довольным видом). Какой парнишка сообразительный! Ну, сказывай свои загадки.
Дед: А ребята нам помогут их отгадать.
Иванушка загадывает загадки о луке, моркови, капусте, картошке, свекле, горохе и т.д.
Дед и бабка не могут их отгадать, им помогают дети.
Иванушка: Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это? (репка).
Бабка: Нет! Только не репка!
Дед: Ладно, ладно, не будем репу сеять.
Бабка: Я тоже загадку знаю. Отгадайте, ребятки, без чего в огороде ничего не вырастет:
Без пути и без дороги ходит путник длинноногий.
Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю и ушел по лужам в поле. (дождь).
Иванушка: Ребята, чего люди ждут после дождя?
Дети: Солнышка!
Бабка: А знаете ли вы, ребята, какие птицы в наших краях живут?
Дети называют птиц.
Дед: А я знаю птичью игру. Поиграем?
Проводится игра «Кукушка». Дети берутся за руки, идут по кругу с закрытыми глазами.
Ведущий: К нам кукушка прилетела,
Познакомиться хотела.
Вот сидит на суку
И кричит она …
Ребенок, которого касается ведущий, произносит «Ку – ку».
Дети отгадывают, кто из игроков куковал. Игра проводится 3 – 4 раза.
Бабка: Я тоже хочу с ребятами поиграть. (закрывает ставни.) У меня на окнах ставни расписные. На них нарисованы петух да курочка. Одна беда. Клюва у них нет. (показывает клювы на липучках). Попробуйте с закрытыми глазами приладить им клювы.
Ведущий и Иванушка платками завязывают глаза двум детям, подводят их к ставням. Игроки пытаются приклеить клювы к изображению петуха и курицы. Игра проводится 3 – 4 раза.
Ведущий: Ребята, загадки вы хорошо отгадываете и птиц, которые у нас живут, знаете.
Иванушка: А сказки русские народные любите? (ответы детей).
Дед: Вот мы сейчас посмотрим, как они со следующим заданием справятся.
Удивительный народ:
Вместе вышли в огород,
Все друг друга держат крепко,
Потянули… вот и …(репка).
Бабка: Опять репка! Слышать о ней не хочу! Сколько мы с ней намаялись
Растили, тянули, потом ели целую зиму. Хватит, про что-нибудь другое загадывай.
Иванушка: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
Да попался на носок. Ам – и съеден… (колобок).
Дед: Так и не удалось мне колобка отведать. А все ты, старая: пусть остынет, пусть остынет! Давай Иванушка другую загадку.
Иванушка загадывает загадки о русских народных сказках. Дети их отгадывают.
Дед: Ребята – молодцы! Они все сказки знают.
Бабка: А кто вам сказки читает?
Дети: Мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели.
Ведущий: Ребята, пора нам прощаться с дедушкой, бабушкой и Иванушкой.
Бабка: Нет, нет, я вас без подарков не отпущу! Вот вам угощение.
Дарит детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)
Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)...
Познавательное развлечение "Встречаем весну"
Познавательное развлечение "Встречаем весну" способствует развитию познавательных способностей у детей, воспитанию положительных эмоциональных чувств, любови к природе и природным яв...
Проект "Весну встречаем" старшая группа
1 слайд«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНАВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т.Ю.СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК» 2 слайдТип проекта: познавательный.Вид проекта: краткосрочный, ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая
Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!» Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совм...
Познавательное развлечение " Пришла весна "
Цель: Расширять знания детей, развивать познавательную активность....
Тема: " Как птицы весну встречают" (старшая группа)
Воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру....
Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.
Это интересное занятие можно использовать для работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....