Познавательное развлечение «Мы весну встречаем» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Леонгардт Наталья Сергеевна

Закрепление представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе в процессе досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vesnu_vstrechaem.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» (филиал Прогрессовский детский сад)

 Полтавского района Омской области

 Познавательное развлечение

«Мы весну встречаем»

 (старшая группа)

Воспитатель: Леонгардт Н.С

2015г.

Цель: Закрепление представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: 

1. Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период.

 2. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Под аудиозапись русской народной мелодии дети входят в зал, оформленный как русская изба, садятся на лавочки. Дед и бабка (взрослые в костюмах) сидят на лавке у стола.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами оказались в деревенской избушке в гостях у старичка и старушки. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Бабка: (вяжет). На улице весна, птички щебечут, солнышко светит.

Дед: Да, красота. Слышишь, ребятишки песню заводят.

Бабка: Ну – ка, ну – ка, послушаем.

Дети исполняют песню «Капель».

Дед: Как хорошо спели!

Бабка: Настроение сразу поднялось и , кажется, сил прибавилось.

Дед: С таким настроением самое время на огород идти. Бабка, а что мы сажать и сеять будем?

Бабка: Что мы в прошлом году с тобой в огороде сажали?

Дед: (чешет затылок). Я запамятовал.

Бабка: (откладывает вязание). И я не помню. Давай ребятишек спросим, что на огороде сеют да сажают.

Дед: И то  верно. Ребятки, что нам с бабкой посадить в огороде?

         Дети перечисляют овощи. При слове «репка» дед потирает руки и хитро подмигивает.

Бабка: (подпрыгивает). Нет! Только не репку!

Дед: (примирительно). Ну ладно.

Бабка: А где Иванушка, сыночек наш?

Дед: С ребятишками, наверное, хороводы водит. Ох и любит он плясать!

          Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Во поле березка стояла».

          Дети водят хоровод. Иванушка (взрослый в костюме) подходит к старикам, обнимает их.

Иванушка: Здоров ли, батюшка? Здорова ли, матушка?

Бабка: Какой у нас сынок заботливый!

Дед: Да внимательный. Иванушка, мы вот с бабкой тут думаем – гадаем, что в огороде посадить.

Иванушка: Давай загадки отгадывать. Про какой овощ отгадаете. Тот и посадим.

Бабка: (с довольным видом). Какой парнишка сообразительный! Ну, сказывай свои загадки.

Дед: А ребята нам помогут их отгадать.

           Иванушка загадывает загадки о луке, моркови, капусте, картошке, свекле, горохе и т.д.

           Дед и бабка не могут их отгадать, им помогают дети.

Иванушка: Круглый бок, желтый бок.

                     Сидит на грядке колобок.

                      Врос в землю крепко,

                      Что же это? (репка).

Бабка: Нет! Только не репка!

Дед: Ладно, ладно, не будем репу сеять.

Бабка: Я тоже загадку знаю. Отгадайте, ребятки, без чего в огороде ничего не вырастет:

             Без пути и без дороги ходит путник длинноногий.

             Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки,

             С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал,

             Побродил по крыше вволю и ушел по лужам в поле. (дождь).

Иванушка: Ребята, чего люди ждут после дождя?

Дети: Солнышка!

Бабка: А знаете ли вы, ребята, какие птицы в наших краях живут?

             Дети называют птиц.

Дед: А я знаю птичью игру. Поиграем?

 Проводится игра «Кукушка». Дети берутся за руки, идут по кругу с закрытыми глазами.

             Ведущий: К нам кукушка прилетела,

                                Познакомиться хотела.

                                Вот сидит на суку

                                И кричит она …

  Ребенок, которого касается ведущий, произносит «Ку – ку».

  Дети отгадывают, кто из игроков куковал. Игра проводится 3 – 4 раза.

Бабка: Я тоже хочу с ребятами поиграть. (закрывает ставни.) У меня на окнах ставни расписные. На них нарисованы петух да курочка. Одна беда. Клюва у них нет. (показывает клювы на липучках). Попробуйте с закрытыми глазами приладить им клювы.

   Ведущий и Иванушка платками завязывают глаза двум детям, подводят их к ставням. Игроки пытаются приклеить клювы к изображению петуха и курицы. Игра проводится 3 – 4 раза.

Ведущий: Ребята, загадки вы хорошо отгадываете и птиц, которые у нас живут, знаете.

Иванушка: А сказки русские народные любите? (ответы детей).

Дед: Вот мы сейчас посмотрим, как они со следующим заданием справятся.

                                Удивительный народ:

                                Вместе вышли в огород,

                                Все друг друга держат крепко,

                                Потянули… вот и …(репка).

Бабка: Опять репка! Слышать о ней не хочу! Сколько мы с ней намаялись

          Растили, тянули, потом ели целую зиму. Хватит, про что-нибудь другое загадывай.

Иванушка: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

                     Да попался на носок. Ам – и съеден… (колобок).

Дед: Так и не удалось мне колобка отведать. А все ты, старая: пусть остынет, пусть остынет! Давай Иванушка другую загадку.

                         Иванушка загадывает загадки о русских народных сказках. Дети их отгадывают.

Дед: Ребята – молодцы! Они все сказки знают.

Бабка: А кто вам сказки читает?

Дети: Мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели.

Ведущий: Ребята, пора нам прощаться с дедушкой, бабушкой и Иванушкой.

Бабка: Нет, нет, я вас без подарков не отпущу! Вот вам угощение.

              Дарит детям яблоки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)

Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)...

Познавательное развлечение "Встречаем весну"

Познавательное  развлечение "Встречаем весну" способствует развитию познавательных способностей  у детей, воспитанию  положительных эмоциональных чувств, любови к природе и природным яв...

Проект "Весну встречаем" старшая группа

1 слайд«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНАВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т.Ю.СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК» 2 слайдТип проекта: познавательный.Вид проекта: краткосрочный, ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая

Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!» Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совм...

Познавательное развлечение " Пришла весна "

Цель: Расширять знания детей, развивать познавательную активность....

Тема: " Как птицы весну встречают" (старшая группа)

Воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру....

Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.

Это интересное занятие можно использовать для  работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....