Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Как казаки на Кубани весну встречали"
материал (старшая группа) на тему

Барабаш Ирина Николаевна

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций,формирования национального самосознания человека. В дошкольном возрасте важно привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kazaki_na_kubani_vesnu_vstrechali.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно – познавательного развлечения в старшей группе «Как казаки на Кубани весну встречали»

Цель: Знакомить детей с традициями казачества; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю. 
Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, музыкальная аппаратура, диски с подобранным муз. репертуаром, шашки, папахи, лошадки (оформленные гимнастические палки), платки, конусы. 
Ход развлечения. 
Звучит песня «Мы с тобой казаки» На экране демонстрируется презентация, история казачества, быт казаков и т.д. 
Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики. 
Инструктор: Ребята! Как называется край, в котором мы живем? 
Как можно назвать нашу малую Родину, одним словом? 
Правильно, мы живем на Кубани. Показываются слайды с изображением природы Кубани, и т.д. 
1 ребенок.: 

Вьется наша Кубань,

Будто ленточка синяя.

Что да диво река,

Нет на свете красивее.

По брегам камыши,

Да ракиты плакучие.

Здесь живут казаки,

Да казачки здесь лучшие.

Здесь гурьбою бегут

Казачата-ребятушки.

Поклонись до земли

Ты Кубани, как матушке.
2 ребенок

Могучие горы, степные просторы, 

Приморского берега грань. 
Леса и поляны, сады и лиманы - 
Все это родная Кубань! 
3ребенок.: 
Родные станицы, разливы пшеницы, 
Плывет за комбайном комбайн. 
Огни городские, гудки заводские - 
Все это родная Кубань! 
4 ребенок.: 
Веселые песни, 
Летят в поднебесье, 
Открытая высь, глубина. 
И нету красивее края в России, 
Чем наша родная Кубань! 
Инструктор: А живет на Кубани замечательный народ! 
Как называют жителей Кубани? 
Правильно, на Кубани живут кубанские казаки. Много лет назад поселились они в этих местах, где издавна охраняли границы государства Российского. Здесь проходила граница, еще ее называли линия, от этого слова и пошло название «Линейные казаки». Сегодня у нас в гостях настоящие казаки. 
Кубанские казаки - храбрый и трудолюбивый народ. Издавна, казаки, занимались различными ремеслами: 
Демонстрируются слайды: Гончарное ремесло,  ткачество, кружевоплетение, вышивка, лозоплетение, резьба по дереву, 
были казаки отменными кузнецами. 
Последний слайд с изображением Кубанского казачьего хора. 
Дети встают полукругом. 
5 ребенок.: 
На рубеже стоял казак, 
И охранял покой России! 
Здесь не пройдет незваный враг. 
В бою поможет конь ретивый! 
Инструктор: Казак и швец, и жнец и на дуде игрец, 
И в хоре певец и в бою молодец! 
Ох, и хороши привалы, где казаки запевалы! 
Песня «Эх, казачата».  
Дети садятся на стульчики
Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались не просто так, сегодня у нас замечательный праздник – Сретенье. Казаки чтили традиции и любили праздники православные праздновать. 
Вы знаете, что это за праздник? 
- Правильно, в это день зима борется с весной: кому вперед идти, а кому назад. Праздновали этот праздник и на Кубани – проводили веселые игры, пели, плясали. Говорили люди: «Весна встречается с зимой, словно кафтан с шубой».

 Давайте и мы позовем Весну-красну! 
Инструктор: Не слышит весна - красна! 
Так давайте будем веселиться да играть, 
Чтоб весну к себе зазвать! 
Ждет забава не дождется храбрецов. 
Вызываю добровольцев, удальцов. 
А какой же казак без шашки да коня! 
Вот вам первое задание - надо передать шашку над головой. 
«Передай шашку».
У атамана (капитана команды) в руках шашка. По сигналу инструктора командиры передают шашку над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний играющий, получая шашку, бежит с ней, встает впереди и передает следующему. Эстафета продолжается до тех пор, пока «атаман» с шашкой в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам шашку и встанет за атаманом. 
Инструктор: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вы можете коня оседлать. Да не забудьте: «Не хвались, когда на коня садись, а только когда слазишь». 
Конкурс «Наездники» (участники – мальчики) По сигналу инструктора атаманы садятся на лошадь и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают лошадь следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока атаман не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой пройдет дистанцию и встанет за «атаманом». 
Инструктор: Широкие степи по Кубани легли Богатой, привольной, родимой земли. 
Молодцы наши мальчики смелые, сильные – ведь они же будущие мужчины - казаки, а девочки нежные, статные, настоящие казачки. А казак и казачка должны жить в мире и согласии, помогая и поддерживая, друг друга. Казачка всегда была верной подругой и помощницей казаку в любом добром деле! Она дом берегла, огонь хранила в домашнем очаге, когда казак уходил в дальний поход. 
И следующий конкурс «Достань платочек»
Девочка в костюме казачки держит в руках платочки, мальчики «скачут» на лошадках, выигрывает тот, кто первый возьмет платок. 
Инструктор: Молодцы ребята, а какие кони у вас резвые! 
Когда казак уходил в поход, чтоб чужой в дом не зашел, ставил казак плетень. 
А вы знаете, что это такое? (дети рассказывают). Сейчас мы поставим свой плетень. 
Это кубанская казачья игра «Плетень». 
Две группы детей становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Дети говорят слова и выполняют определенные движения.
Мы плели, плели плетень - первая команда поднимает и опускает руки;
Любовались целый день - вторая команда поднимает и опускает руки;
Расплетались очень долго - обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку;
Только никакого толка - дети разбегаются по залу, становятся парами и кружатся. 
По сигналу «Плетень» команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх, кто быстрее.
Инструктор: А когда казак домой возвращался, встречали его хлебом, солью, песнями да играми. 
Скажите мне, как называлось подворье казака? (ответы детей). 
Сейчас наши казачки покажут, какой курень лучше. 
Игра «Курень» (играют девочки): На разных сторонах зала ставят четыре стульчика, на которых лежат шали.  Девочки образуют вокруг стульчиков круги по три - четыре человека. Под казачью музыку пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам, берут шаль и на вытянутых руках над головой натягивают ее (крыша).


Инструктор: Плетень поставили, курень построили. 
Где же весна – красна? 
Звучит музыка, входит педагог в костюме Весны. 
Весна: Здравствуйте, ребята! Услыхала я, как вы меня звали, вот и пришла к вам в гости. 
Не надоела ли вам, зима лютая, холодная? 
Инструктор: Ох, и надоела, ждем тебя Весна – красна, не дождемся. Звучит мелодия завывающей вьюги, появляется Зима. 
Зима: Это я вам надоела? Да я еще сильна, не пущу тебя, Весна, землю. 
Весна: Не страшны нам Зима, твои угрозы, не боимся мы тебя! 
Зима: А вот это я сейчас проверю:  Разбушуюсь вьюгою, порошею, 
Заведу метелицу хорошую! 
Дети и Весна: А мы выйдем в шубах да валенках. 
В меховых ушанках, да варежках! - дети выполняют движения. 
Зима: Все тропинки снегом засыплю я, 
Все дорожки белым засыплю я! 
Дети и Весна: А мы снег лопатками разметём, 
А мы белый метлами разметём! - дети выполняют движения по тексту. 
Зима: А я ветер северный подниму, Морозом – морозищем вас дойму. 
Дети и Весна: А мы как в ладоши захлопаем, 
Вот так по дорожкам затопаем! - дети выполняют движения по тексту
Зима: И правда, совсем не боятся меня озорники. 
Весна: Нечего нам с тобой делить, Зимушка – зима, каждому свое время. 
В середине февраля метельные ветры и синяя пасмурь, чередуется с погожими деньками. 
Зима: А это значит, что, зима кончается, ждите люди добрые весну в гости и готовьтесь ее встречать! А нам пора уходить. 
Инструктор: 
А нам ребята, пора в поле выходить, хороводы заводить! 
Поиграем детвора, вот веселая игра! 
Игра "Заря-заряница" 
Дети встают в круг,в руки берут ленты, один из играющих - Заря.
Дети идут по кругу и говорят: Заря–зарница, красная девица, 
По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые! 
С последними словами «Заря» осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих. 
Тот, заметив это, быстро берет ленту, и на слова: Раз, два, три – беги! 
Они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится «Зарей». 
Инструктор: Будем любить, и хранить свою землю, как наши славные предки – казаки – кубанцы, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо плясали и пели! 
Казачьему роду – нет переводу! 
А сейчас слово нашим гостям, казакам. 
Звучит финальная песня «Кубанские казаки»
Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий во второй младшей группе"Дружно мы весну встречаем"

Проведение праздника весны во второй младшей группе...

Сценарий утренника в первой младшей группе "Мы весну встречаем"

Сценарий утренника в 1 младшей группе «Мы весну встречаем»...

Сценарий утренника в 1 младшей группе «Мы весну встречаем»

Сценарий утренника в 1 младшей группе «Мы весну встречаем»...

Сценарий утренника во второй младшей группе "Мы весну встречаем"

Сценарий утренника во второй младшей группе "Мы весну встречаем"...

Сценарий физкультурно - познавательного развлечения в старшей группе «Мы казаки Амурские»

Цель: Формирование представлений о жизни, культурных ценностях, традициях амурских казаков....

Сценарий развлечения на День птиц "Дружно птиц весной встречаем!" для подготовительной к школе группе детского сада

Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к празднованию Международного дня птиц.1. Вступительное слово.Ведущая:Праздник птиц мы начинаемПевцов веселых приглаша...