КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu_5.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному и речевому развитию
«Встречаем весну»
Воспитатель: Егорова
Елена Юрьевна
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе
- Уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах
- Закрепить названия весенних месяцев
- Дать детям представление о праздниках марта (русских народных, международных, дагестанских) и об их традициях
- Расширять словарный запас
- Развить у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память
- Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать, делать выводы
- Формировать представления о взаимодействии человека и природы
Воспитательные:
- Развивать умение работать сообща (в команде, парами)
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- Воспитывать устойчивый интерес, любовь и уважение к традициям русского народа
- Воспитывать бережное отношение к природе
ТЕХНОЛОГИИ: ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие игры, развитие исследовательских умений
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт, листы бумаги, фломастеры, картинки с изображением праздников марта, 2 таза с водой, соль, банка с водой, яйцо, картофель, одноразовые ложки, магнитофон; разрезные картинки с изображением первоцветов (баранчики-ключики и мать-и-мачеха)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: эмблемы-карточки на каждого ребенка с изображением птицы либо цветка, конструкторы разного вида, карточки с изображением птиц (перелетных и зимующих), карточки с изображением жилищ птиц и их питания
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
- «Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Л. А. Парамоновой
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет»
1 часть
Вводная
Ребята, кто со мной хочет поиграть? (ответы детей)
ИГРА НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Я твой друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 часть
Основная
У меня к вам вопрос! Вы любите праздники? А какие праздники? Я тоже очень люблю праздники. Расскажите, что делают на праздниках? (ответы детей). Всё верно, а ещё на праздники принято приходить нарядными, и я предлагаю выбрать вам украшение (дети выбирают и одевают эмблемы – картинки с изображением птиц или цветов). Разделитесь на команды птички и цветочки. Вопрос 1 команде – как вы думаете, праздник это хорошо? Вторая команда – докажите, что праздник это плохо.
ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ «ХОРОШО – ПЛОХО»
Ребята, кто хочет отправиться со мной в путешествие по первым весенним праздникам?
В марте есть праздники, которые вам уже знакомы, и новые, неизвестные. Все праздники марта на доске, за каждым спрятался сюрприз! Угадайте, что за праздник спрятался в этой картинке – показываю картинку с изображением блина (ответы детей – масленица). А как вы догадались?
Правильно, русский народный праздник – Масленица. Это не просто праздник, кто хочет рассказать о нем. Как отмечают праздник? Сколько он длится? Так как провожают зиму, и встречают весну – вам задание – каждый участник команды по очереди подходит к мольберту и рисует одну примету весны. Ваша задача нарисовать приметы весны пока звучит песня.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «НАРИСУЙ И РАССКАЖИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
После окончания песни – подсчет и проговаривание нарисованных примет весны (выборочно). Почему ты нарисовал солнышко?
Молодцы! Какой следующий праздник? Показ цифры восемь. Кто догадался?
Цифра восемь – восьмое марта. Как называется этот праздник? Как его отмечают? А вы поздравляли своих женщин? Что чаще всего дарят в этот день? Верно, самый популярный подарок – это цветы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ЧАСТЕЙ»
Каждая команда получает конверт. Вам надо собрать из частей картинку – и назвать, что у вас получилось.
Молодцы, что у вас получилось? (цветы, первоцветы). Вы знаете, как они называются? (баранчики-ключики, мать-и-мачеха). Что вы про них знаете? (ответы детей).
Следующий праздник – торт со свечами – за этой картинкой спрятался не один праздник! В марте родился знаменитый первый космонавт Ю.А. Гагарин – ему бы исполнилось 80 лет, и у ребят из нашей группы тоже дни рождения в марте. Сюрприз этого праздника – весенняя русская народная игра, в которую играл и Ю.А. Гагарин, когда был таким же как вы.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА – «ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ»
Дальше, ребята, самое интересное! Новые праздники! Открываем карточку и смотрим на экран –
21 марта отмечают один из самых древних праздников на земле – международный день НАВРУЗ – новый день или «ПРАЗДНИК СОЛНЦА». Этот праздник отмечают татары, башкиры, чуваши, народы Дагестана. Запускают фейерверки, в небо стреляют подожженными стрелами, с гор катают зажженные шары из веток и тряпок, на улицах прыгают через костры. Одеваются в одежду красного цвета. В нашем городе празднование Навруза растягивается на несколько дней – проводят концерты, спортивные соревнования, выставки.
Весна у всех народов одна – задание этого праздника – прочитайте стихотворения о весне – кто хочет?
Следующий праздник – послушайте, что это за звуки (включаю шум волн) – кто-нибудь догадался? Ребята, а где вы слышали шум волн? (ответы детей)
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯ СИТУАЦИЯ
22 марта в России будет проходить день Балтийского моря. В этот день собираются учёные и обсуждают, о том, что люди часто засоряют море и его берега и не думают о том, что могут погибнуть морские животные и рыбы. Призывают всех людей не засорять окружающую среду. Если вода в море будет загрязнена, то нам не разрешат купаться и плавать. А кто из вас уже умеет плавать? А где вы плавали (в бассейне, на речке, в пруду, в море). Перед вами два таза с водой и белое вещество. Как вы думаете, что это? А как можно узнать (понюхать, потрогать)? А пробовать можно? Правильно, пробовать неизвестное вещество, конечно, нельзя, но я знаю, что это такое и разрешаю вам попробовать. Кто не боится? Возьмите ложечки попробуйте, догадались? Это соль. Скажите, а зачем я приготовила для вас соль? Какая вода в море? А в реке? Скоро лето и ваша задача узнать – где легче научиться плавать (в пресной воде как в пруду, или в солёной как в море). Сделайте в одном тазу соленую воду, в другом оставьте пресную, и опустите в каждый таз картофель и яйцо. Что произошло с яйцом в солёной воде? (ответы детей) А что произошло с яйцом в пресной воде?
Какой мы можем сделать вывод? (в солёной воде легче держаться, значит легче научиться плавать) Желаю вам всем летом вдоволь накупаться в море, а кто не умеет – научиться плавать!
В этот же день 22 марта отмечают ещё один праздник – ЖАВОРОНКИ. Давным–давно не было такого уголка в России, где не пеклись бы жаворонки – булочки или печенья в форме птичек. Дети песенками и печеными птицами закликают весну-красну. Посмотрите на экран.
Я предлагаю вам на выбор два задания:
- Первое задание – из любого конструктора собрать птицу
- Второе задание – на столе карточки, необходимо найти птице жилье и то, чем она питается
Обсуждение, какую птицу ты собрал? Чем она интересна?
Какой птичке ты подобрал дом и питание, расскажи!
Молодцы! Чудесные птицы получились у вас, и каждая попала в свой дом!
3 часть
Заключительная
Понравилось вам наше путешествие по праздникам марта?
Что мы с вами делали во время путешествия?
Что вам понравилось больше всего?
Что у вас получилось?
Что было трудным?
Вы, молодцы! За мартом месяцем наступит - … апрель, посмотрите на экран, здесь праздники апреля – день смеха, международный день птиц, международный день детской книги, армянский праздник «День материнства и красоты», всемирный день цыган, день космонавтики, международный день танца! С каким праздником более подробно вы бы хотели познакомиться? (ответы детей) Значит, более подробно мы с вами познакомимся (с днём смеха и с всемирным днём цыган).
На этом наше путешествие по первым праздникам весны заканчивается, желаю вам новых интересных и веселых праздников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной коррекционной группе по познавательному и речевому развитию «Игра по станциям».
Конспект полностью составлен по всем требованиям ФГОС....
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»
Во время этой деятельности закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного и речевого развития)
Тема: Дикие животныеПрограммное содержание:v Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищахv Учить детей различать и выделять в сл...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Весенний пейзаж»
Рисование шерстью с детьми подготовительной группы...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»
Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...