Итоговая ООД по познавательному развитию в старшей группе "Весну встречаем - малышам помогаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Владимировна Вялова

Интегрированная ООД  в старшей группе: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (аппликация) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г. Гусь-Хрустальный

 Воспитатель: Вялова Татьяна Владимировна

                   Конспект  итоговой ООД  в средней группе

                  «Весну встречаем –  малышам помогаем!..»

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений)
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

Задачи:

  • Воспитывать интерес детей к коллективной деятельности.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь малышам /бабочкам/, попавшим в беду.
  • Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, чувство цвета.
  • Закреплять счёт в пределах 5; представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине /в пределах 5/; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Закреплять знание геометрических форм.
  • Упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов; продолжать знакомить с цифрами  /1-5/.
  • Закреплять навыки работы с ножницами, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника для получения округлой формы.
  • Совершенствовать навык аккуратного наклеивания.

Ожидаемый результат:

  • Воспроизводить: - признаки весны;

                              - названия насекомых;

                              - названия геометрических фигур (круг,

                                 квадрат, треугольник, прямоугольник,

                                 овал);

                               - счёт и отсчёт в пределах 5;

                               - слова-результаты сравнения предметов по

                                 величине;

  • Применять: - навык приёмов приложения и наложения для

                         сравнения двух групп предметов;

                       - навыки работы  ножницами и аккуратного

                         наклеивания.

Оборудование и материалы: муляж бабочки; магнитная доска; панно «Весна»; 5 картинок-божьих коровок разного размера; игрушки-насекомые; 5 «клумб» разного цвета и формы с цифрой посередине /1-5/; цветы разного цвета и одинакового размера /20 штук/; двухполосные карточки; цветы одинаковой формы и размера /по 5 штук двух цветов на каждого/; ½ альбомного листа; по 2 прямоугольника и по 2 квадрата  разного цвета и размера; ножницы; клеёнки; тряпочки; кисточки; клей – на каждого ребёнка; аудиозапись «Весна».

Этапы

деятель

ности

                   Действия

                 воспитателя

  Деятельность

         детей

Мотиваци

онно –побу

дительный

В группе звучит фоновая музыка весеннего щебетания птиц. В груп- пу входит воспитатель, держа на ладони большую бабочку, заинтересовывая детей.

- Я шла в детский сад, увидела на цветке красивую бабочку. Бабочка попросила взять её к нам в группу. Бабочка принесла вам на крыльях интересную загадку:

       «Я раскрываю почки

         В зелёные листочки,

         Деревья одеваю,

         Посевы поливаю.

         Движения полна –

         Зовут меня… (весна)»

Воспитатель уточняет, какие изменения произошли в природе весной.

- Бабочка приглашает вас на весеннюю прогулку. Готовы?

- Ой, кто это? А где вы взяли такую бабочку?

Ответы детей (растаял снег, лёд, распусти-лись листочки, выросла трава, цветы и т.п.)

Организаци

онно-поис

ковый

1 часть.

- Посмотрите, бабочка нашла красивые цветы /обращает внимание на столы/

- Чем похожи эти цветы?

- Чем отличаются?

- Разложите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем –другого.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов в верхнем /нижнем/ ряду карточки?

- Что можно сказать о количестве цветов?

2 часть.

- Ребята, бабочка нашла другую весеннюю полянку /предлагает  рассмотреть панно «Весна». Рас- кажите, что вы видите?

- Найдите на картине всех «божьих коровок». Сколько их?

-Разложите их в ряд то самой большой до самой маленькой /от самой маленькой до самой боль- шой/.

3 часть.

Игровое упражнение «Что измени- лось?»

Бабочка села на кочку-платок, под ним – игрушки-насекомые.

- Назовите знакомых насекомых.

- Закройте глаза. /воспитатель убирает одну или две игрушки/. Что изменилось?

4 часть.

Игровое упражнение «Посади цветы».

На ковре – «клумбы» разной геометрической формы и цвета с цифрой посередине /1-5/.

- Какой формы и цвета «клумбы»?

- Какие цифры вы видите? Назовите?

- Разделитесь на пары, выберите себе «клумбу», посадите на неё столько цветов, сколько указывает цифра.

Физкультминутка «Бабочки».

    «Утром бабочка проснулась,

      Потянулась, улыбнулась.

      Раз – росой умылась,

      Два – изящно покружилась,

      Три – нагнулась и присела,

      На четыре – полетела.

      У реки остановилась,

      Над водою покружилась».

5 часть.

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами кружились, наша бабочка загрустила.

- Она рассказала мне на ушко грус- тную историю: её подружки-  бабочки как и мы веселились на полянке. Но пошёл сильный дождь – бабочки намочили свои крылышки. Повесили их посушить. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил все крылышки и унёс. Бабочки плачут. Я не знаю, как им помочь?

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

-Купить, подари

ть, нарисовать, слепить, сшить, наклеить.

Дети выполняют аппликацию «Бабочка».

Рефлексия

Воспитатель обращает внимание на различные изображения одинако- вых предметов.

Бабочка: «Спасибо, ребята, что вы помогли моим подружкам! Давайте все вместе потанцуем!» /звучит музыка/.

По окончании работы дети вместе с Бабочкой  рас- сматривают готовые изобра- жения , отмеча- ют наиболее интересное соче- тание цветов.

Дети танцуют с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

итоговое ООД по познавательному развитию в старшей группе

итоговое ООД по познавательному развитию, с использованием  мультимедийного оборудования...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к н...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное  развитие, физическое  развитие. Во время занятия дети закрепляют знания...