Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Полякова Оксана Ивановна

Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_buratino.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе  

по теме: «В гостях у Буратино»

                                                                                                              Воспитатель:

Полякова О.И.

Когалым

2015

Тема: «В гостях у Буратино!»

Цель: Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей пространственные отношения: внутри - снаружи, слева - справа;

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. Формировать у детей навыки самооценки, умение работать в команде, в паре.

4. Развивать у детей мыслительные   операции, логическое мышление, внимание, умение делать умозаключения.

5. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Предварительная работа:

  • Подвижная игра «Посели животных»
  • Чтение сказки  Л.Н.Толстого «Приключение Буратино»
  • Рассматривание картинок на тему: «Жизнь птиц»
  • Дидактическая игра «Жители аквариума».
  • Дидактическая игра «Слева - справа».
  • Гимнастика для глаз: «Найди предмет»

Словарная работа:

Обогащение словаря – внутри, снаружи

Активизация  -  таблица, столбцы, строки.

Материал:

Демонстрационный -  кукла – Буратино; гнездо с птенцом на  ветке дерева (в гнезде есть прорезь),  птенец, картинка кота; две картинки  аквариума (круглой и квадратной формы); таблица с геометрическими фигурами.

Раздаточный – геометрические фигурки для определения команды; 2  набора обручей (красный, зеленый, желтый), два набора птиц (снегири, синицы, воробьи); два набора с предполагаемыми жителями аквариума; на каждого ребенка карточка  с геометрическими фигурами и карандаш.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье».

 Методы и приёмы

- Наглядные;

- Словесные;

- Игровые;

- Элементарный анализ;

- Сюрпризный момент.

Организация и методика проведения НОД:

1.Организационный момент

Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки,  в ответ они подарят нам свое хорошее настроение.

Игра «В круг»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2. Игра «Определи место»

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Определи свое место».

Вы должны внимательно посмотреть и определить, кто стоит справой стороны, кто стоит с левой стороны от вас.

 ( Дети садятся на стульчики).

3. Сюрпризный момент

- Ребята, давайте отправимся в гости, к одному сказочному герою, а к кому, вы узнаете, разгадав загадку.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино) 

- Правильно ребята, это Буратино!

- Чтобы перенестись к нему в гости, закройте глаза, скажите 1, 2, 3

4. Гимнастика для глаз «Найди Буратино»

- Вот мы уже и в гостях у Буратино! Но где же сам Буратино?  Наверно, опять шалит и  решил поиграть с нами в прятки.

- Давайте поищем его глазками.

- Саша, где же наш Буратино?

5. Игра «Кот у гнезда» (работа с фланелиграфом)

- Ну, вот мы и нашли этого шалунишку. Буратино  говорит, что   под его окном есть дерево,  на ветке дерева есть гнездо. В гнезде птенец. А рядом с гнездом сидит другой птенец. Кот крадётся к гнезду. Как вы думаете, кому угрожает большая опасность: птенцу, который сидит внутри гнезда, или птенцу который находится снаружи? Почему?

- Как помочь птенцу? Помогите птенчику спрятаться от кота.

6. Игра «Посели птиц»

- А сейчас Буратино, хочет поиграть с вами в очень интересную игру, которая так и называется «Посели птиц». А для этого вам надо разделиться на две команды. Посмотрите, под стульчиками у вас лежат геометрические фигуры (круги, квадраты). Команда кружков подходят к обручам с правой стороны, а команда квадратов с левой стороны.

 ( На полу для команд по 3 разноцветных обруча – красный, желтый, зеленый – все обручи попарно пересекаются. На подносах птицы).

Задание:

  • Поселите снегирей так, чтобы они были внутри красного обруча, но   снаружи желтого и зеленого.
  • Посели синичек так, чтобы они были внутри желтого, но снаружи зеленого и красного.
  • Посели воробьёв так, чтобы они были внутри зеленого обруча, но снаружи от красного и желтого.
  • Какие птицы находятся вне красного обруча, вне желтого, вне зеленого обруча?
  • Поселите снегирей так, чтобы они были одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей.
  • Поселите синичек, так чтобы они была одновременно внутри красного, желтого, но снаружи зеленого обруча.
  • Поселите воробья так, чтобы он был одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей.

- Какие птицы поселены внутри красного обруча?

- Какие птицы поселены внутри желтого обруча?

- Какие птицы поселены внутри зеленого обруча?

Какие птицы поселены снаружи красного, снаружи желтого, снаружи зеленого обруча?

7.Физминутка. 

- Ребята, Буратино предлагает вам отдохнуть и  провести с вами небольшую разминку.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки в бок, вперёд смотри – это три.

На четыре поскакать.

Две руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

8. Закрепление «внутри, снаружи».

- Ребята, Буратино подарили  два аквариума, а вот кого в нем можно поселить, он не знает. Давайте поможем ему. У нас есть предполагаемые жители аквариума. Подумайте, кто из них будет жить снаружи, а кто внутри.

 - Вспомните, кто к какой команде относится, а кто подзабыл, можно посмотреть на свою фигуру. Выберите с помощью считалочки капитана команды. (Капитаны выстраивают команды и раздают каждому картинку с предполагаемым жителем аквариума, селят жителей аквариума)

- Давайте проверим.  

- Никита, кто у вас поселился внутри аквариума?

- А кто остался снаружи аквариума?

Также спросить вторую команду

- Молодцы, Буратино благодарит вас.

9.  Работа за столами в парах

- А сейчас, Буратино вам предлагаю  пройти за столы. (Работа в парах).

- Мальвина задала Буратино задания, а он не знает, как это задание выполнить. Ну, что ребята поможем Буратино?

- Ребята у вас на столе  карточки, проведите линию так, чтобы все квадраты оказались внутри ее, а круги снаружи.

- А теперь,  ребята, поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Исправьте ошибки.

10. Работа с таблицей

- Ребята, скоро к Буратино придет Мальвина. Он в своём шкафу навёл порядок. Ребята, а как такой шкаф называют  в математике? (таблица).  

- А из чего состоит таблица? (из строк и столбцов)

- А, что интересного вы заметили? (в строках все фигуры одного цвета, а в столбцах все фигуры одинаковой формы)

- Проверьте, где ошибся Буратино?

11. Итог:

- Ребята Вам понравилось в гостях у Буратино?

- Что больше всего вам  понравилась? Что вызвало затруднение?

- Буратино благодарит вас за помощь и прощается с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет «Буратино идет в школу».

Образовательная деятельность направлена на создание условий для развития  интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мате +" "Математика в детском саду" "Спасение Буратино"

Использования комплекта "Мате+" "математика в детском саду" для развития математических способностей детей в средней группе детского сада....