КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
ТЕМА:
«Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»
по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ г.Москвы СОШ №1155
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье»)
в старшей группе
ТЕМА:
«Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»
по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»
Составила и провела
воспитатель:
Козлова Светлана Валерьевна
Москва 2012 год
ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»
Цель: Создание условий для формирования знаний и представлений о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепление порядкового счета в пределах 10, последовательности дней недели, формы предметов.
Программные задачи:
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
Закрепить последовательность дней недели и умение составлять ее от названного дня;
Развивать умение анализировать форму предметов и отдельных частей;
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
Формировать навыки контроля и самооценки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
сюжет из мультфильма «Малыш и Карлсон»; интеллектуальная разминка; презентация: «Дни недели», состав числа 7, презентация: «Счет до 10», презентация «Гимнастика для глаз».
Раздаточный материал:Карточки «Дни недели»; карточки с изображением конфет 7 шт.; карточки с зашифрованным ключом (разного уровня); плоские фигуры Дьенеша; геометрические фигуры разной формы (торты); карандаши.
Организационный момент
(Дети встают в круг.)
Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг»
- А теперь, посмотрите сколько у нас сегодня гостей будет присутствовать на нашем занятии. Давайте с ними тоже поздороваемся,только не словом, а ладошками. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)
Воспитатель: Какие у гостей ладошки ? (теплые) Да, наши гости добрые и через свои ладошки поделились своим теплом с вами.
-А сейчас подойдите все ко мне.
-Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течении дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.
-Сегодня к нам пришли не только гости, но наши друзья герои одного мультфильма. А кто, вы сейчас узнаете. Подойдите к экрану и сядьте на стульчики.
(Подходят к воспитателю,садятся на стульчики.)
Показ сюжета мультфильма «Малыш и Карлсон»
(слайд №2).
Как зовут этих героев, как называется мультфильм?
Проблемный вопрос:
Ребята, как вы думаете, почему малыш плачет?
-Что случилось у Малыша?(Фрекен Бок не отпускает Малыша играть.)
-Апочему, давайте подумаем.(дети предлагают свои варианты ответов)
- Может ему надо заниматься?
-Давайте поможем Малышу выполнить задания, которые дала ему Фрекен Бок?
Упражнение:
«Какая фигура лишняя и почему?»
(слайд №3)
- Посмотрите, ребята, перед вами расположены фигуры человечков. Скажите, какая фигура лишняя и почему? (Спрашиваю 2-3 детей)
Ответы детей.
- Лишняя фигура, у которой туловище прямоугольной формы.
. Упражнение на внимание:
«Какое лицо лишнее и почему?»
(слайд №4)
- Внимательно посмотрите не экран и скажите: «Какое лицо лишнее и почему?»
Ответы детей.
- Лишнее лицо, которое не улыбается, грустное.
Основная часть (закрепление ранее пройденного материала )
-А какое лицо у нашего малыша?(грустное)
. Показ слайда №5 «Малыш грустит»
- Мы помогли Малышу справиться с заданиями Фрекен Бок и она разрешила Малышу пригласить Карлсона в гости в воскресенье. Но Малыш перепутал все дни недели и не знает, когда будет воскресенье.
-«А вы знаете, после какого дня неделя наступит воскресенье?»
Ответы детей.
Воскресенье - седьмой день недели. Наступит после субботы.
Игровое упражнение:
«Дни недели»
«Посмотрите, ребята, перед вами лежат карточки,на каждой карточки число, которое обозначает «День недели»
(- Дети работают с раздаточным материалом )
- Давайте проверим, правильно ли, что воскресенье - седьмой день недели? Разложите карточки-модели «Дни недели» по порядку.
(дети по очереди выходят к магнитной доске и выставляют карточки по порядку, называя день недели)
Ответы детей.
- Как называется первый день недели?
(Первый день недели называется понедельник.)
- Как называется второй день недели?
Второй день недели называется вторник.
Как называется третий день недели?
Третий день недели называется среда.
- Как называется четвертый день недели?
Четвертый день недели называется
четверг.
- Как называется пятый день недели?
Пятый день недели называется пятница.
- Как называется шестой день недели?
Шестой день недели называется суббота.
- Как называется седьмой день недели?
Седьмой день недели называется воскресенье.
Сколько всего дней в неделе?
В неделе семь дней.
Который день недели по счету воскресенье?
Воскресенье - седьмой день недели.
Игра : «Дни недели»
(слайд №6-14, презентация «Дни недели»)
-Ребята, чтобы наш друг Малыш никогда не путал дни недели, мы отправим ему в подарок говорящую игрушку гусеничку.
(Дети повторяют дни недели вместе с игрушкой.)
Объясне-ние нового материала (работа с демонстрационным материалом)
Воспитатель:
Ребята, Карлсон прилетит к малышу в воскресенье. Малыш знает, что его друг на угощение любит сладкое. У него есть конфеты.Сколько давайте посчитаем.
(слайд №14)
Малыш тоже любит конфеты, но ему хочется поделиться и угостить своего друга. Давайте, ребята, поможем малышу правильно разделить конфеты.
(Садимся за столы.)
Ребята, посмотрите у вас на столах тоже угощение для Карлсона. Это конфеты.
Вопросы к детям:
- Как мы можем разделить 7 конфет?
- Если малыш одну конфету оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?
Ответы детей.
Малыш отдаст Карлсону 6 конфет
- А когда малыш 2 конфеты оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?
Ответы детей.
Малыш отдаст Карлсону 5конфет
- Малыш 3 конфеты оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?
Малыш отдаст Карлсону 4 конфеты
Слайд № 15
Закрепление материала(демонстрационный домик на доске с разложенными рядом кружочками, дети считают и соотносят колличество с числом)
Семь – это 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.
Слайд № 16.
Сколько точек в нашем в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Слайд № 17.
Наклонитесь столько раз,
Сколько палочек у нас.
(Наклоны в стороны, руки на пояс)
Слайд №1 8
Сколько солнышек до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
(Прыжки на месте)
Игровое упражнение: «Украсим тортик»
Малыш знал, что Карлсон любит сладкое, и решил сделать приятное своему другу – приготовил для него торт, но у него никак не получалось украсить его.
(слайд №19)
Давайте, ребята, поможем украсить тортик нашему Малышу (раздаю детям тортики по желанию разной формы)
Дети берут плоскостные фигуры Дьенеша и украшают тортики (у каждого ребенка разные формы тортов)
Какой формы торт?
(спрашиваю 3-х, 4-х детей)
Ответы детей.
- У меня трот круглой формы
- У меня торт овальной формы
- У меня торт прямоугольной формы
- У меня торт треугольной формы
Какие фигуры использовал для украшения?
Ответы детей.
- Я украшал торт треугольниками и квадратами желтого цвета
- Я украшал торт большими прямоугольниками синего цвета
. Дыхательное упражнение «Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать тортик»
Ребята, какие замечательные торты у нас получились.
Карлсону понравятся. Как они вкусно пахнут.
Давайте сделаем вдох и задержим дыхание, понюхаем тортик (вдохнем аромат).
Дети выполняют дыхательное упражнение
Малыш рад, что вы помогли ему. (слайд №20) Сегодня воскресенье. К нему прилетит Карлсон, он угостит его конфетами, подарит торт и Малыш сможет выйти на прогулку. Но строгая няня снова приготовила препятствие. Дверь малыша закрыта и сможет он ее открыть, если найдет ключ, а чтобы его найти нужно выполнить ещё одно задание.
Мы поможем малышу выполнить задание и найти ключик?
В этом нам помогут наши волшебные пальчики, но прежде чем мы начнём выполнять задание, давайте наши пальчики немного разомнём.
Сядьте красиво, приготовьте пальчики и выполните движение по тексту
Дети выполняют движение по тексту
Пальчиковая гимнастика «Счет до 10»
(слайд №21-40, презентация «Счет до 10»)
Игровое упражнение «Найди ключик»
-Ребята, ключ спрятан, чтобы его найти, надо правильно соединить точки с числами от 1 до 10 и вы найдете ключ.
Дети работают с карточками. Соединяют точки с числами от 1 до 10 (выполняют разноуровневые задания).
Взаимопроверка
Ребята, а сейчас поменяйтесь карточками. Проверьте друг у друга, правильно ли вы нашли ключ. Оцените работу своего товарища. Если правильно, то нарисуйте зеленый кружок. Если ошибся – желтый. Если ключ не нашли – красный.
Дети обмениваются карточками. Оценивают работу товарища.
Молодцы, с заданием мы справились, помогли Малышу открыть дверь, но пока вы делали задание, к нам в группу залетела снежинка. Чтобы её увидеть сядьте правильно, голова неподвижна, и выполняйте движения глазками за снежинкой
. Гимнастика по профилактике нарушения зрения
(слайд 41-42, презентация «Гимнастика для глаз»
Дети выполняют движения глазами в соответствии с движением снежинки по экрану
Заключи-тельная часть
Обобщающие вопросы.
Подведение итога.
(слайд №43)
1. Ребята, кому мы сегодня помогли?
Ответы детей.
Мы помогли Малышу выполнить задания.
2. Какие задания мы помогли выполнить малышу?
Ответы детей.
Малыш перепутал дни недели и мы помогли ему их вспомнить
В какой день недели к Малышу прилетал Карлсон?
Ответы детей.
Карлсон прилетал в воскресенье.
Какое угощение малыш приготовил своему другу?
Ответы детей.
Малыш приготовил конфеты и торты разной формы.
А сколько конфет было у малыша?
Ответы детей.
У Малыша было 7 конфеты.
Как Малыш пытался их разделить?
Ответы детей.
1 и 6 конфеты, 2 и5 конфеты, 3 и 4 конфеты.
Ребята, мы сегодня помогли выполнить задание Малышу, друзья встретились, Фрэкен Бок подружилась с Малышом и его друзьями. Малыш приглашает вас повеселиться вместе со своими друзьями и благодарит вас за то, что вы ему помогли. А в следующий раз, он опять обязательно обратиться за помощью к вам
Дети веселятся вместе с героями
(слайд №44)
Литература
Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа [Текст]/Под ред. Т. С. Комаровой. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.–с.
Метлина Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Пособие для воспитателя дет. сада.-2-е изд., перераб. –М.. Просвещение, 1984.– с.
Детские электронные презентации и клипы по математике http://viki.rdf.ru/cat/matematika/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-17586
Фон для презентации:
Малыш и Карлсон (HD) серия-2
http://www.youtube.com/watch?v=MFqgGq0PwDo&feature=related
. Малыш и Карлсон (HD) серия-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".
Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»
Укрепление здоровья и физического развития , формирование плавательных способностей детей, развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...