Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мате +" "Математика в детском саду" "Спасение Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Использования комплекта "Мате+" "математика в детском саду" для развития математических способностей детей в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mate.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/С №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мате+ «Математика в детском саду» «Спасение Буратино»
Подготовила воспитатель средней группы «Пчёлки»
Галичина А. И.
2017г.
Цель: Использование учебно - методического пособия «Мате+. Математика в детском саду».
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-развивать умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;
-развивать логическое мышление, при составлении по образцу.
- закреплять знания основной цветовой гаммы
-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.
- развивать тактильную память, моторику руки, мышление, внимание.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Обогащать словарный запас.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте я прочту вам от кого оно (читает) . это письмо от Буратино, он недавно побывал в Стране Математики и получил там много новых знаний о форме и цвете геометрических фигур. Буратино хотел сам прийти к нам в гости и поделиться с нами своими знаниями, но злой Карабас Барабас заколдовал его и запер в волшебном сундуке ,теперь Буратино может навсегда остаться в Стране Математики.
Бедный Буратино, что же делать ребята, как ему помочь, так еще что – то написано,: Чтобы расколдовать Буратино, нужно найти ключ , который откроет волшебный сундук, а ключ мы сможем найти, только пройдя сложные испытания, которые для нас приготовил Карабас Барабас. Дети, поможем Буратино ? Найдем ключ и откроем волшебный сундук, спрятанный в Стране Математики?
Дети: Да
Воспитатель: Для начала нам необходимо попасть в Страну Математики, путь в эту страну лежит через тоннель , перед входом в который, нужно сказать волшебный пароль , для этого нужно взять карточки с изображением яблок и ягод , сосчитать сколько предметов у каждого и перед входом назвать количество, если сосчитаете правильно - мы пройдем через тоннель в Страну Математики, если нет останемся здесь и не сможем помочь Буратино.
Ну что попробуем ?
Дети : Да
Воспитатель раздает каждому карточки из Мате +, с изображение яблок или ягод (количественный счет до 5), дети строятся друг за другом и считают количество предметов каждый на своей карточке.
Воспитатель: Дима сколько яблок ты насчитал на своей карточке?
Ребенок: На моей карточке изображено 4 яблока!
Воспитатель: Молодец , правильно и ты можешь пройти через тоннель. (Опрашивает каждого ребенка)
Когда все дети посчитают количество предметов на своих карточках и пройдут через тоннель, становятся полукругом, воспитатель : Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Математики. Смотрите, какой - то мешочек (обращает внимание детей на мешочек с геометрическими фигурами) , давайте посмотрим что там внутри?
Дети : геометрические фигуры!
Воспитатель(достает одну и спрашивает): Даниил , скажи, как называется эта геометрическая фигура?
Ребенок : треугольник!
Воспитатель: Правильно это треугольник, Джавид, а скажи , какого он цвета?
Ребенок: Этот треугольник зеленого цвета?
Воспитатель: Ребята, а кроме треугольников какие фигуры есть в мешочке?
Дети : В мешочке синие четырехугольники, красные трапеции и оранжевые квадраты.
(рассматривают , трогают фигуры)
Воспитатель: Тут еще и записка, какая- то есть! (читает): Найдите на ощупь 2 одинаковые фигуры и получите часть ключа! Вот оно что , ребята , нужно найти 2 одинаковые фигуры закрытыми глазами, на ощупь и мы найдем часть ключа, чтобы открыть ним волшебный сундук, где Карабас Барабас запер Буратино. Попробуем?
Дети: Да.
Проводится игра на развитие тактильной памяти К – 14;
Дети по очереди достают парные геометрические фигуры на ощупь и описывают их.
После окончания игры воспитатель засовывает руку в мешочек и достает оттуда первую часть ключа!
Воспитатель: ребята, посмотрите, это же часть ключа от волшебного сундука в котором Карабас Барабас запер Буратино!
Дети : радуются….
Воспитатель : вот мы с вами нашли одну часть ключа. А где же нам искать вторую ? Давайте осмотримся, может быть, кто-нибудь видит еще какое - то задание от злого Карабаса?
Дети замечают на столе геометрические фигуры и карточки К – 16 с изображением схем выкладывания узоров и фигур по образцу, обращают внимание воспитателя на задание.
Воспитатель: А вот и следующее задание (достает записку, читает). Ребята и снова нам оставили записку, в которой написано : Соберите все фигуры по заданным образцам и получите оставшийся фрагмент ключа!
Воспитатель: Что , ребята выполним задание?
Дети : Да.
Воспитатель: проходите за столы и выбирайте себе схему и геометрические фигуры.
Воспитатель: Марина, какую фигуру ты хочешь собрать?
Ребенок: Я хочу собрать рыбку!
Воспитатель : А ты Егор, какую фигуру выбираешь?
Ребенок : Мне понравился дом!
Воспитатель: Замечательно, приступайте, ребята!
После того, как дети собрали свои фигуры, воспитатель опрашивает каждого ,какие знакомые геометрические фигуры дети использовали при работе.
Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, а вот и оставшаяся часть ключа! Теперь мы сможем спасти Буратино, освободив его из волшебного сундука, куда его запер Карабас Барабас.
Дети и воспитатель рассматривают ключ, склеивают его. Внезапно за спинами детей воспитатель замечает волшебный сундук и обращает внимание детей на него.
Воспитатель: Вот он , волшебный сундук! Давайте, скорее откроем его и освободим Буратино!
Воспитатель открывает сундук и то туда появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята, спасибо вам за то, что освободили меня! Я так и думал ,что вы все окажетесь такими сообразительными. Смелыми и добрыми детьми! А за вашу помощь я приготовил вам маленькие подарочки, вот эти замечательные раскраски! Спасибо вам большое!
Дети : Спасибо, Буратино!
Воспитатель: Ребята, ну а нам с вами нужно уже возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с Буратино !
Дети : До свидания!
Буратино: До свидания , ребята!
Воспитатель: Ребята , скажите, вы помните как мы с вами попали в Страну Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажи , Дима!
Ребенок: Мы проходили через тоннель!
Воспитатель: правильно, Дима, мы проходили через тоннель, а перед входом называли пароль, это было количество ягод на наших карточках, давайте также и вернемся в группу (раздает каждому карточки).
Напоминаю, что каждый должен посчитать количество ягод на своей карточке и перед входом в тоннель громко сказать , сколько ягод он насчитал! Готовы, ребята?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети по очереди выполняют задание, по окончании задания дети становятся в круг!
Воспитатель: Егор, скажи, тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Ребенок : Да!
Воспитатель: Давай вспомним, как мы нашли первую часть волшебного ключа? Какое задание нам приготовил Карабас Барабас?
Ребенок: Нам нужно было на ощупь достать геометрическую фигуру, определить, что это была за фигура и достать такую же!
Воспитатель : Правильно! Вспомни, какую фигуру ты вытащил, какого цвета?
Ребенок : Я вытащил зеленый треугольник!
Воспитатель опрашивает всех детей!
Воспитатель: Марина, скажи, а как нам удалось получить вторую часть ключа?
Ребенок: нужно было собрать фигуру из геометрических фигур по образцу!
Воспитатель : Это было легкое задание?
Ребенок : Да ,нам нравится собирать разные фигуры!
Воспитатель : Леша, а скажи, какое было самое трудное задание?
Ребенок : Пролезть через тоннель и сосчитать ягоды!
Воспитатель: Сколько ягод ты сосчитал?
Ребенок : Я насчитал 4 ягоды!
Воспитатель: Ребята , вы сегодня молодцы! Я очень рада, что нам удалось помочь Буратино! Без вас мне одной не удалось бы освободить его из волшебного сундука, куда его запер Карабас Барабас!
Цель: Использование учебно - методического пособия «Мате+. Математика в детском саду».
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-развивать умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;
-развивать логическое мышление, при составлении по образцу.
- закреплять знания основной цветовой гаммы
-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.
- развивать тактильную память, моторику руки, мышление, внимание.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Обогащать словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:" Использование русских народных и авторских сказок в непосредственно образовательной деятельности в в детском саду".
Из личного опыта работы Моисеевой Марины Фёдоровны, воспитателя дошкольного отделения ГАОУ № 577 Красногвардейского р-на СПб....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, посвященный юбилею детскому сада
Детскому саду 25 лет!...
Непосредственно образовательная деятельность с педагогами детского сада Игра – занятие: «Я и моя семья»
Непосредственно образовательная деятельность с педагогами детского сада Игра – занятие: «Я и моя семья» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»
Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...
Конспект занятия - игры по математике в детском саду в старшей группе
Ход занятияВоспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Толь...