Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Московской области Орехово-Зуевского района г.Дрезна
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
Направление познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье.
«Приравнивание чисел»
Старшая группа.
Воспитатель: Платонова Наталия Евгеньевна
Цель: закрепить представление детей об образовании числа 10; упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше); на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой. Закрепить представления о независимости числа предметов от их размеров; закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений. Учить рисовать линии от самой короткой до самой длинной.
Демонстрационный материал: скакалки разной длины, предметы разной высоты (10+10).
Раздаточный материал: подносы с крупными цветными и белыми пробками, тетради, цветные карандаши, линейки.
Ход занятия.
- Организационный момент; сообщение цели; активизация внимания.
- На столе в разном порядке расставлены высокие и низкие предметы
друг от друга. Каких предметов больше низких или высоких? Как можно определить, не считая их? Предложить ребенку расставить предметы в два ряда (один к другому). Объяснить, что высоких предметов не хватает значит их меньше. Один низкий предмет оказался лишним, значит их больше. Дети сравнивают числа 9 и 10, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких предметов (9+1 и 10-1).
Вопрос: Зависит ли число предметов от их размеров.
Физкультминутка.
- Работа с фланелеграфом у стола воспитателя.
Задание. Разложить на фланелеграфе прямоугольники и квадраты по желанию. Внимательно рассмотреть прямоугольник и квадраты по желанию. Найти сходства и различия. У этих фигур 4 прямых угла, 4 стороны, но квадрата все равные, а у прямоугольника они равные попарно (показать). Две длинные и две короткие. Посчитать, сколько прямоугольников и квадратов на фланелеграфе.
Каких фигур больше, каких меньше? Как сделать, что бы фигур было поровну.
- Работа с раздаточным материалом.
Задание.
- Положить на верхнюю часть листа 9 белых пробок, на нижнюю часть10 цветных пробок.
- Положить сверху вниз 9 белых – пробок, снизу вверх – 10 цветных.
Каждый ряд дети рассказывают сколько какого размера пробок и где их положили; каких пробок больше, меньше.
В конце предложить сделать так, что бы пробок было поровну.
- Начертить по линейке линии разной длины от самой короткой до самой длинной по указанию на определенный цвет. Посчитать линии до 10.
Вопросы: какого цвета 3-я линия сверху, вторая снизу и т.д.
Игровые упражнения.
«Сравни скакалки»
Вопросы: одинаковой ли длины скакалки? Как узнать?
Двое детей вытягивают скакалки и определяют на сколько одна длиннее другой.
Попрыгать 9 и 10 раз.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Непосредственно образовательная деятельность по познанию ( формированию элементарно математических представлений) в средней группе « Кто, кто в тереме живет"».
Программное содержание: Упражнять в порядковом счете, формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...