Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет «Буратино идет в школу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность направлена на создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_buratino_idet_v_shkolu.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малышок» комбинированного вида
Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП детей 5-6 лет
«Буратино идет в школу».
Подготовила и провела:
Корягина Н.Н.
воспитатель
МДОУ д/с «Малышок»
Нерехта,
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
детей 5-6 лет.
Тема: «Буратино идет в школу».
Форма проведения: Непосредственно- образовательная деятельность.
Место проведения: Групповое помещение.
Цель: создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
обучающие:
- Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
- развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения одежды (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, «Букварь», шкатулка,
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, картинки с подарками и куклами (по 9 штук ),фишка, карточка в клетку для ориентации вправо, влево, вверх, вниз; тетради с заданием «На какую геометрическую фигуру похож предмет», простые карандаши, монеты-конфеты по количеству детей.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально - коммуникативное развитие,
Методы:
Игровой: игровые упражнения,
Наглядный: «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», выкладывание предметов в пределах 9
Практический: выполнение заданий.
Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.
План непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Структура занятия | Время |
1 этап | Организационный момент. Цель: организация детей на предстоящую деятельность. | 3 минуты |
2 этап | Основная часть Цель: изучение нового материала,закрепление знаний детей. | 19 минут |
3 этап | Заключительная часть. Цель: анализ деятельности. | 3 минуты |
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. -Ребята, давайте начнем нашу встречу с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Тихо сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.
2.-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Но у него случилась беда. Он хотел пойти учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у него «Букварь», а вместо него дали задания. Если он все выполнит, они отдадут «Букварь» и Буратино сможет пойти на урок в школу. Поможем Буратино? Воспитатель на магнитной доске ищет конверт с цифрой 1. -Ребята, какая это цифра? -Правильно, слушайте первое задание: У вас на столах лежат карточки с двумя полосками .На верхней полоске отсчитать восемь подарков, а на нижней полоске- восемь кукол. -Что можно сказать о количестве подарков и кукол? -В задании говорится, что надо добавить к восьми подаркам еще один. -Сколько у нас стало подарков? -Правильно, девять. Как мы получили число «9»? -Какое число больше : «9» или «8»? -Какое число меньше: «9» или «8»? -Как сделать так, чтобы подарков и кукол стало поровну? -Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну? -Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем. Физминутка «Буратино потянулся». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! Воспитатель на магнитной доске ищет конверт с цифрой 2 Ребята, какая это цифра? -Правильно, слушайте второе задание. -Отгадать загадки нужно, чтобы дальше нам помочь Буратино. Нет углов у меня
Он похожий на яйцо Растянули мы квадрат -Какая это цифра? -Правильно, это цифра три. Значит задание третье. -Откройте тетради и найдите карточку. Ваша задача-соединить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи. -Какие предметы похожи на круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал? -Молодцы! И с этим заданием вы справились. Тогда берем следующий конверт с цифрой… -Четвертое задание: нужно помочь Буратино найти дорогу к школе. Возьмите фишку и карточку. -Поставьте фишку на середину карточки. -Одна клеточка влево, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, ода клеточка вправо, одна клеточка вниз, две клеточки влево. -Куда мы с вами пришли? -Молодцы! И с этим заданием справились. У нас остался последний конверт с цифрой… Итак, пятое задание «Правильно пойдешь – клад найдешь»
-Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием. -Два шага вперед, три шага направо, три шага вперед, один шаг назад. 3. -Ребята, молодцы, вы нашли клад и помогли Буратино вернуть азбуку. -Мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята? -Спасибо, ребята, что помогли найти клад, а Буратино оставит нам шкатулку с золотыми монетами. Воспитатель раздает монетки-конфеты детям. | Дети смотрят друг на друга, улыбаются. Ответы детей. Ответы детей. Один. Дети выполняют задание у полотна. Кукол и подарков поровну, по восемь Дети добавляют Девять. К восьми прибавили один «9» «8». Добавить одного куклу Убрать один подарок. Дети выполняют движения согласно текста. Два Круг. Треугольник. Квадрат. Овал. Прямоугольник. Три Дети выполняют задание в тетрадях. Ответы детей Четыре Дети по инструкции воспитателя выполняют задание. В школу. Пять Ребенок стоит в обруче, слушает инструкцию воспитателя и выполняет ее. Ребенок находит «Букварь» Ребенок находит шкатулку с монетами. Посчитать подарки и куклы, соединить геометрические фигуры с предметами, найти клад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....