МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Познакомить детей со свойствами магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit_i_ego_svoystva.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

занятия

с детьми подготовительной к школе

 группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»

Подготовила и провела

Воспитатель

В.И.Гавриленкова

Январь 2017г.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магнит, скрепки, ёмкость с водой, бумага, пластмассовый контейнер, стеклянный стакан, полиэтиленовая папка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам зашёл кот Мурзик. Он принёс скрепки, чтобы помочь мне в работе.

Мурзик так спешил помочь, что рассыпал скрепки по столу, а некоторые попали в ёмкость с водой. Ребята, как же нам собрать скрепки вместе? (ответы детей).

Поможет нам в этом один предмет, который обладает свойством притягивать к себе другие предметы. Он называется магнит.

(Воспитатель притягивает магнитом скрепки, разбросанные среди листочков бумаги, карандашей, ручек)

Ребята, что вы видите?

Дети.

Воспитатель.  Правильно. Магнит притягивает скрепки, а остальные предметы остаются на месте. Это говорит нам о том, что магнит может притягивать предметы, сделанные из определённого материала. А именно из металла.

Но ещё несколько скрепок находятся в воде. Поможет ли нам магнит достать их? (Воспитатель достаёт с помощью магнита скрепки)

Из этого мы делаем вывод, что свойства магнита действуют и в водной среде.

Ребята, давайте проведём опыт, сможет ли магнит воздействовать на скрепки через стекло и пластмассу. Для этого мы возьмём стакан, положим туда скрепку, а с его внешней стороны приложим магнит, и попробуем таким образом вытащить её. (Воспитатель проводит опыт)

А теперь, то же самое проделаем с пластмассовым контейнером. (Воспитатель проводит опыт)

А сейчас пусть каждый из вас проделает этот опыт самостоятельно.

(Дети проводят опыты)

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам покажу фокус, в котором скрепка будет двигаться по бумаге и не падать. (Воспитатель показывает фокус)

Скрепка двигается и держится на листе благодаря действию магнита на его противоположной стороне.

Ребята, пусть каждый из вас попробует выполнить этот фокус самостоятельно.

(Дети выполняют фокусы)

Если взять более толстое стекло, пластмассу или бумагу, то наш маленький магнит не сможет притягивать скрепки. Для этого нужен магнит больших размеров, обладающий большей силой.

Ребята, а как вы думаете, где используют магнит?

Дети.

Правильно. С помощью магнита крепятся картинки на холодильник. Ещё магнит используют на производстве при перемещении грузов. В представлениях фокусников.

Физминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг. Если я показываю вам предмет, который магнит притягивает – вы поднимаете руки вверх. Если предмет не притягивается – вы ставите руки на пояс.

Вывод. Магнит – предмет, обладающий свойствами притягивать изделия из металла, приносит людям большую пользу, его используют в медицине, в бытовой технике, в производстве.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...