Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
тема: «Кому нужна вода»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075 ДО 2
Овчинникова Светлана Викторовна.
2016
Программные задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о воде, ее состояниях, превращениях.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха.
Уточнить знания детей о свойствах воды.
Формировать понятие о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Развивать память, выразительность, логическое мышление, познавательный интерес к исследовательской работе.
Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня); называть пословицы и поговорки о воде.
Материал:
Кукла капелька, горячая вода, две пол-литровых банки, (одна пустая, одна со снегом,) лед, стекло, восемь картинок со свойствами воды, схема« Круговорот воды в природе», рассказ« Что такое кислый дождь», глобус, стихотворение С. Погореловского «Кап-кап-кап, конфеты».
Ход занятия.
Воспитатель показывает глобус. -Что это.? (глобус)
-Что глобус изображает? (землю)
-Чем покрыта большая часть Земли? (водой)
-Как вы думаете, где живет вода? (в озёрах, реках, морях, океанах,
ледниках, пудах)
В.- Вода самое распространенное на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.
-Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)
В.- Есть места, где воды очень мало.
- Кто знает, как называется эта часть земного пространства? ( пустыня)
В.- Вспомните, что делает вода? (бежит, течет, движется, журчит, льется, бурлит)
-Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)
-Кому она нужна? (всему живому)
-Зачем она растениям? (чтоб расти)
-Как они·ее получают? (выпадают осадки, люди поливают)
-Нужна ли вода животным?
-Где они ее берут? (из рек, озёр, водоёмов)
-Нужна ли вода человеку?
-Что он с ней делает? (пьет, стирает, готовит, моется)
В.- Какие пословицы и поговорки вы знаете о воде?
-Вода и мельницу ломает.
-Вода и землю точит, и камень долбит.
-Вода свое возьмет. У воды нос остер.
-Много снега, много хлеба.
-Много воды, много травы.
-Невеличка капля, а камень долбит.
- Вода путь найдет.
-Вода- краса всей природы!
В.- Ребята, на улице лежит снег. Мы с вами утром рассматривали снег. -Какой он? (мягкий, холодный, мокрый, пушистый)
-А какой лед? (твердый, прозрачный, холодный)
-Что же произошло со снегом и льдом? (растаяли)
-Почему они растаяли? (в группе тепло)
В.- Значит снег и лед тоже вода, только твердые. -Какая вода? (прозрачная, жидкая, чистая)
В.- А сейчас давайте поговорим о свойствах воды (воспитатель показывает картинки, а ребенок называет какое свойство воды изображено).
1) нет запаха
2) нет вкуса
3) нет цвета
4) дает жизнь живому
5) принимает форму сосуда, в которой находится
6) вода испаряется
7) снег и лед тоже вода
8) пар это тоже вода
В.- Посмотрите ребята, эту воду, которая получилась из снега я перелью в чайник. (п. Воспитателя на кухне кипятит чайник).
А мы пока поиграем в игру «Маленькие человечки». У меня три человечка: один - лед, у него руки в стороны, твердый человечек, один - вода, он с опущенными руками, жидкий человечек, а один - пар, руки подняты вверх, газообразный человек. Если я покажу человечка - льда, вы крепко возьметесь за руки, превратитесь в лед, если покажу человечка - воду, то вы поднимаемся вверх, а когда нас становится много, мы превращаемся в облако. Дальше мы путешествуем вместе с ветром. Потом мы сможем пролиться с дождем на землю. И собравшись в ручейки снова вернуться в реку.»
Капелька: Вы видите, мое путешествие сделало целый круг. Это и называется «Круговорот воды в природе». ·
В.- Капелька, а наши ребята знают стихотворение про воду: «Если руки наши в ваксе,
Ели на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без него не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Что бы лился дождик с неба,
Что б росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли,
Что б варились кисели,
Что бы не было беды -
Жить нельзя нам без воды.»
В.- Для чего же нам была нужна вода? Скажите коротко? (для жизни).
Капелька: Ребята, а кто знает «Что такое кислый дождь?»
А хотели бы узнать?
Капелька читает рассказ «Что такое кислый дождь». (по ходу рассказа показывает на глобусе Балтийское море, Швецию).
Вопросы по рассказу:
- Что такое «кислый дождь»? (это дождь в котором присутствует серная кислота)
- От чего он получается? (серная кислота появившаяся от дыма фабрик и заводов поднимается вверх и соединяется там с дождем)
- Кому он вреден? (людям, растениям, животным)
- Откуда берется дым в воздухе? ( с фабрик и заводов)
- Что надо делать, что бы «кислых» дождей не было? (ставить фильтры на
трубы заводов)
Капелька: Ребята, а как вы можете беречь воду?(не открывать много кран, что бы сильной струей не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, что бы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу и т.д.)
Капелька: Послушайте, о чем говорят капельки воды в стихотворении С. Погореловского «Кап-кап-кап»
«Родник, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдет не много лет, И нет водицы - нет-нет-нет»
Капелька: Ребята, я очень рада, что побывала у вас на занятии. А теперь мне пора уходить. Я надеюсь, что вы всегда будете беречь и экономить воду. Капелька прощается с детьми и уходит.
В.- Давайте и мы прочитаем строчки из стихотворения С. Маршака «Берегите воду», что бы помнить, как бережно надо относиться к воде.
«Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И как только воду взял,
Хорошенько кран закрой.»
В.- Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного воде. И Капельке очень понравилось, она оставила вам конфеты, что бы угостить вас.
Угощение конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-441958-1398784787.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895668-1487319257.jpg)
Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»
Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-903768-1489318606.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-894297-1613574186.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835605-1477160389.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»
В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенност...