Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komu_nuzhna_voda.docx | 118.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 472 г. Челябинска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Кому нужна вода?»
Воспитатель:
Бикмухаметова Р. Г.
Челябинск, 2017
Тема: «Кому нужна вода?»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Задачи:
- Обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и живых организмов.
- Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Ход занятия:
Часть I. Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Как называется эта модель? (глобус). Посмотрите, что на глобусе обозначено голубым цветом? (вода). Где на Земле можно встретить большое количество воды? (в океане, в море, в реке, в ручейке, в озере). Озеро может быть подземным. Там вода особенно чистая, а если она выходит на поверхность, то образуется родник. Вода в морях и океанах не такая, как в реках и озерах.
- Хотите узнать, чем она отличается?
- Посмотрите, что находится у меня на подносах? (стаканчики с водой)
- Давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? В одном стаканчике - безвкусная вода. Ее называют пресной, «речной», «озерной». В другом – соленая, «морская».
- Какую воду пьем мы с вами? (пресную). Но на нашей планете ее очень мало. А вода на Земле нужна многим.
Физминутка.
Часть II
- Кому и для чего она нужна? ( Животным, птицам, насекомым, рыбам, растениям, человеку).
Ребята перечисляют, для чего нужна вода животным, птицам, растениям, человеку. Рассказывают, где в быту используют воду. Без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.
Опыты с водой. (по усмотрению воспитателя)
Ребята вспомните, и назовите свойства воды:
- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода жидкость.
- Через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит, вода - прозрачная жидкость.
- Вода не имеет запаха и не имеет вкуса.
Воспитатель: Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и не кончается. Оказывается, вода в кране из реки или озера, человек направил её в трубы, но чтобы она текла чистой, вода проходит долгий путь очищения. Человеком построены очистительные сооружения.
- Вы видели, какая вода в реке? (мутная, грязная, темная)
- Кто или что может загрязнять водоемы? (человек - мусором, отходами производства, нефтью; водный транспорт)
- Как вы думаете, какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (Использование очистительных сооружений, безотходная технология, экономное использование воды, не бросать мусор, не лить воду зря, устанавливать водоочистители)
- Что произойдет, если вдруг не станет воды? (все живое умрет). Без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.
Часть III
Воспитатель: - Еще вода - настоящая волшебница. Хотите узнать, во что она умеет превращаться?
- Посмотрите, какое время года изображено на картинке? (лето). Отгадайте мои загадки, и узнаете где можно встретить нашу волшебницу в это время.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем, не найдём. (Роса)
Говорю я брату: «Ох!
С неба сыплется горох!»
«Вот чудак, - смеется брат, -
Твой горох ведь это …» (Град)
- Какое время года изображено здесь? (осень) Отгадайте теперь, где воду можно увидеть в это время?
С тучки, как из решета,
Кап-кап – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (Дождик)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
Приходит (зима). Можем ли мы увидеть воду зимой? Какой она становится? Об этом тоже помогут узнать загадки.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких , как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)
Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (Лед)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
- А где еще в это время года мы можем встретить нашу воду?
Побелело за ночь всюду,
а у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес. (Узор на стекле)
- Правильно, на окнах, разрисованных чудесными морозными узорами.
Воспитатель: Но вот стало пригревать солнышко, настала…(весна). Во что же теперь превратилась наша вода?
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
- Вот такая волшебница-вода!
Теперь вы знаете, как она умеет изменяться.
Игра «Ходят капельки по кругу».
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»
Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...