Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Задачи: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_4.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
на тему: «Кому нужна вода?»
для средней группы
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Задачи: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: комнатные растения в уголке природы, палочки для рыхления, лейки, тряпочки, изображения комнатных растений и одуванчика.
Ход образовательной деятельности
Действия воспитателя | Действия детей |
Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку: «В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.» Молодцы! Правильно отгадали! Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без воды! (Обращаю внимание на стоящие на столе горшок с комнатным растением.) Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? Как вы думаете, почему он завял? Ребята давайте мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растёт. Как же нам цветку помочь? Ребята, растения тоже питаются и дышат, так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение. Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. Ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и цвели? Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям необходимо земля, воздух, вода. И обязательно им нужна наша забота и любовь! Давайте проверим, всё ли хорошо у наших растений? Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за всё это спасибо воде и вашему труду. Физкультминутка «Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе!» (Обращаю внимание на доску) На доске прикреплены изображения с комнатными растениями и одуванчика. Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите, какое из них здесь лишнее? Почему? Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения. (Подвожу итог) Ребята кому мы помогли? Как мы помогли цветку? Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями. | Вода Дети подходят к столу Завял Ответы детей Ответы детей Ответы детей Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверяют цветы в природном уголке, поливают, убирают сухие листья, протирают пыль с листьев. Дети выполняют действия согласно тексту Дети рассматривают изображения Одуванчик Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»...
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе...
Конспект занятие по математике на тему "Счёт до 5" в средней группе
Конспект по ФЭМП в среднй группе на тему "Счёт до 5"...
Конспект занятия по математическому развитию. Тема: "Счет в пределах 5" (средняя группа)
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Задачи:1.Формировать представление о составе числа 5, учить считать в пределах 5.2.Познакомить со значением слов ...
Конспект занятия по аппликации на тему: « Зима в городе» в средней группе.
Аплекация на тему "Зима в городе"...