Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Заводнова Тамара Анатольевна

В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенностями поведения одного из представителей класса земноводных – лягушки.

Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заводнова Тамара Анатольевна

воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Белгорода

Основная тема «Лягушка»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»

Программное содержание

Информационные составляющие:

Образовательная: закрепить у детей представление о внешнем виде лягушки, умение выделять и правильно называть части тела животного. Дать представление о размножении лягушки и особенностях её существования в природе. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к лягушке, формировать правильную модель поведения с данным объектом природы.

Эстетическая: отметить оригинальность внешнего вида лягушки: её кода окрашена в зелёный или тёмно-коричневый цвет, что делает её незаметной среди водорослей.

Эмоциональная: вызывать у детей чувство тревоги за жизнь беззащитного животного.

Пластическая: формировать представление детей о передвижении лягушки в пространстве. Подвести детей к выводу о взаимосвязи строения лап лягушки и способа её передвижения.

Материалы и оборудование: длинная голубая лента, фонограмма журчания ручейка и кваканья лягушки, плакат «Стадии развития лягушки», иллюстрации водных насекомых.

Предварительная работа: наблюдения за аквариумными лягушками, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, заучивание стихов.

Ход занятия

Минутка – игра

Воспитатель читает:

Выглянуло солнышко,

Стало так светло.

Погулять с друзьями

Нас зовёт оно.

Воспитатель: «Солнышко протянуло нам свои лучики и приглашает нас на интересную прогулку».

Вот в блеске солнечных лучей

По земле бежит ручей.

Ручеек бежит, петляет,

Нас в дорогу приглашает.

Слышите, ручей поёт (звучит фонограмма «Ручей»)

Нас с собою он зовёт.

Воспитатель: «Давайте опустим свои ноги в прохладную воду и побежим за ручейком».

(Дети бегут между кубами змейкой. Воспитатель имитирует движение ручейка с помощью длинной голубой ленты.)

Минутка-загадка

Воспитатель:

Наш весёлый ручей

К озеру привёл детей

Здесь встречает нас хозяйка

Кто такая – угадай-ка!

Зелёная, лупоглазая

На кочке сидит

На озеро глядит.  (Лягушка)

Воспитатель: «Если вы будете сидеть тихо и прислушаетесь, то услышите, как она вас приветствует» (фонограмма «Кваканье лягушки»).

Минутка-беседа

Воспитатель: «А вот и сама она явилась перед вами (демонстрация иллюстрации лягушки).

Воспитатель: «Лягушка – животное земноводное, потому что может жить и в воде, и на суше – земле. Что лягушка умеет делать? Громко…»

Дети: «Квакать»

Воспитатель: «Чем лягушка квакает?»

Дети: «Ртом»

Воспитатель: «Для чего ещё нужен лягушке рот?»

Дети: «Ловить комаров, мошек»

Воспитатель: «Что ещё умеет делать лягушка?»

Дети: «Плавать, прыгать»

Воспитатель: «Что ей помогает быстро плавать, далеко прыгать?»

Дети: «Перепонки между пальцами, большие задние лапы»

Воспитатель: «Попробуйте сесть как лягушка, а потом сильно оттолкнуться ногами и прыгнуть как лягушка.  Для чего лягушке нужно быстро плавать?»

Дети: «Чтобы её не поймали птицы, уж или ёж»

Воспитатель: «Какого цвета кожа у лягушки?»

Дети: «Зелёная, с коричневыми пятнышками»

Воспитатель: «Зачем ей нужна такая окраска кожи?»

Дети: «Чтобы быть незаметной среди водных растений».

Минутка-любознательность.

Воспитатель: «Есть ли у лягушки хвост? Оказывается, когда лягушка была ещё маленькой, у неё был хвост. Сейчас я вам расскажу, как это было.

Ранней весной мама лягушка отложила в воде под камешком маленькие икринки. Через десять дней их них появились детёныши-головастики (маленькие шарики с хвостиками). Но вот головастики начинают расти и у них постепенно появляются сначала задние, затем передние лапки, а хвост исчезает. Вот тогда маленькие лягушата выбираются на берег. Головастики питаются водорослями. А вот что едят взрослые лягушки? Сейчас увидите» (демонстрация видеоряда или иллюстраций водных насекомых).

Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи назойливых комаров и мошек».

Минутка-импровизация

Воспитатель: «Но что-то грустно стало нашей озёрной жительнице. Спрятались все её лягушки-подружки. Не с кем повеселиться, попрыгать, поохотиться. Давайте мы с вами развеселим лягушку.  Хотите превратиться в её друзей – подружек?»

А ну-ка влево, вправо повернись

И в лягушку превратись!

(Дети прыгают в «воду», приседают на корточки, руки на коленях, пальцы растопырены).

Воспитатель: «Ловят лягушки и комара и мушку»

(Дети имитируют ловлю комаров)

Воспитатель: «Наелись лягушки, выпрыгнули на бережок.

Вдруг из камышей цапля показалась,

К нашим лягушкам тихонько подкралась.

Что нужно сделать лягушкам, чтобы не попасть в клюв цапле?»

Дети: «Прыгнуть в воду, спрятаться за кочку»

Воспитатель: «Эй, лягушки, не зевайте

Цапле в клюв не попадайте!»

(Дети прыгают в озеро, прячутся за кочки)

Воспитатель: «Молодцы, помогли лягушкам спастись. Пора нам возвращаться в детский сад».

Вправо – влево повернись

И в ребёнка превратись!

Итог занятия:

Воспитатель: «Вам понравилась сегодняшняя прогулка? Чем понравилась вам лягушка? Как вы будете вести себя, если встретите лягушку?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Секреты воды"

Увлекательное путешествие в лабораторию, где дети, превратившись в исследователей, раскрывают "секреты" воды (знакомятся со свойствами воды)...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ ко Дню Земли «Наша Земля»

Цель:формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;развивать стремление детей выразить с...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кто живёт в реке и в озере"

Цель: формирование представлений об обитателях  пресных водоемов(рек, озер),  их образе жизни и значении.Задачи:1)Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Удивительная вода"

Занятие по познавательно - исследовательской деятельности по методике А.И.Савенкова...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказочной карте России. Богатыри земли русской» в подготовительной группе

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста со сказочной картой России....