Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planetazemlya_nod_v_starshey_gruppe.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31" Асбестовского городского округа
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Наша планета – Земля!»
для старшей группы
Составитель
Афанасьева Инна Владимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
2018
Конспект «Наша планета - Земля!»
Образовательные области:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете. познакомить детей с экологическими нишами Земли;
Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи;
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей;
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук;
Социально-коммуникативное развитие: Прививать любовь к нашей планете Земля; создать эмоционально-положительное настроение.
Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных и растительности разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.
Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, телеграмма музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др.), цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)
- Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца. Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, их всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.
Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)
Молодцы, чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).
Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.
А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Ребята, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Кружит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Глобус – это модель Земли (воспитатель демонстрирует глобус)
Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой - потому что, большая часть планеты занята океанами и морями, (идёт работа с глобусом).
Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика, коричневый цвет – это горы, желтый – пустыни, зеленый – равнины.
Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.
Ребята, посмотрите - это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)
А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)
А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)
Сюрпризный момент: (Стук в дверь).
Педагог:- Ребята, кто это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем?
А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны?
Мы с вами поделимся на группы (по 3-4чел.): первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике. «Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места.
Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка).
Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина. Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.
(Дети приступают к продуктивной деятельности, звучит музыка «Звуки живой природы», педагог индивидуально помогает детям).
Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» - это у нас полюса.
В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)
Давайте вместе подумаем, что мы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).
Пришельцы: Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.
Воспитатель: Не переживайте мы с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни.
Педагог начинает с марсианами облёт Земли, останавливаясь по очереди у каждой экологической ниши – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях.
Воспитатель косвенно помогает детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.
Вот наше путешествие и закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.
Пришельцы: Спасибо вам, ребята, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться! Но в начале, нам нужно рассказать обо всём увиденном своим жителям.
Мы думаем, что они примут, верное решение и вскоре мы вернёмся к вам.
А сейчас нам пора, до свиданья!
Дети: Наша планета – Земля! До свиданья! Мы вас будем ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"
Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема: «Эта загадочная планета Земля»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению окружающим для детей старшей группы «Семья планет».
Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с планетами. Показать зависимость температуры планеты от расстояния до Солнца. Учи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша Армия» (старшая группа, логопедическая)
формирование элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....