Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша Армия» (старшая группа, логопедическая)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx711.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Наша Армия»

(формирование элементарных математических представлений)

(старшая группа, логопедическая)

Ведерникова Е.Л.,

воспитатель

МБДОУ  «ДС № 369 г. Челябинск»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить с количественной моделью натурального ряда чисел. Соотнесение числа и цифры.

Совершенствовать навык количественного и порядкового  счёта в пределах 10.

 Формировать умение ориентироваться по схеме.

Упражнять в измерении длины условной меркой.

Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга.

Воспитывать коммуникативные навыки сотрудничества и самостоятельности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: защитники, Отечество, одинаково, поровну, план – схема.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций по теме «Армия»;закрепление названий техники и родов войск; игра «Сосчитай-ка»; разучивание стихотворения «Танкист» (отрывок).

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, плоскостные изображения танков, карточки с цифрами, контейнер с цифрами, пластмассовые солдатики. карточки с изображением дорог, мерки (полоски бумаги), план, схема.

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение «Танкисты».

(Воспитатель приглашает детей подойти поближе. Вместе вспоминают о приближающемся празднике. Затем воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой закреплены плоскостные изображения танков – выставлена количественная модель ряда чисел . Один из детей читает стихотворение)

Я сегодня был танкистом,

       В танке мчался в поле чистом.

                                            По оврагам, по холмам.

                                           Управлял я танком сам.

                                           Ничего, что это ящик, -

Танк совсем как настоящий.

                                           Я немного подрасту,

                                          В армию служить пойду.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об армии, о защитниках Отечества. Не случайно Алёша прочитал стихотворение «Танкист». Посмотрите,  на доске расположены изображения танков. Сосчитайте сколько танков в каждом ряду. Считать необходимо снизу вверх.

(Дети считают. Воспитатель обращает их внимание на контейнер с цифрами).

- Возьмите из контейнера цифру, которая соответствует количеству танков в ряду. Поставьте её возле соответствующего ряда танков. Какой ряд чисел у вас получился.

ДЕТИ: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.

- Как получилось число 2?

ДЕТИ: К одному танку прибавили ещё один танк, и стало два танка.

- Как получилось число 3?

ДЕТИ: К двум танкам прибавили ещё один танк, и стало три танка.

И т.д.

- Скажите мне, как получилось у нас следующее число? Оно больше или меньше числа, которое было? На сколько?

(Таким образом, дети объясняют, как они получили следующее число в ряду чисел. Воспитатель подводит их к выводу, что каждое следующее число – это столько же  и ещё один.

Игра «Вот солдатики идут»

(Воспитатель предлагает детям переместиться на ковёр (к столу), где выстраивает в ряд солдатиков).

Вот солдатики идут,

Вот идут, вот идут.

Ружья меткие несут,

Вот несут, вот несут.

- Сколько солдатиков в зелёных мундирах?  (5) (Дети отвечают).

- Сколько солдатиков в синих мундирах? (10) (Дети отвечают).

- Каких солдатиков больше? Меньше? (Дети отвечают).

- На сколько больше солдатиков в синих мундирах? (На 5) (Дети отвечают).

- На сколько меньше солдатиков в зелёных мундирах? (На 5) (Дети отвечают).

- Как сделать так, чтобы солдатиков в зелёных и синих мундирах было поровну? (Дети отвечают).

(Дети предлагают варианты, а воспитатель подводит их к выводу, что и в том и в другом случаях солдатиков стало поровну, одинаковое количество).

- Скажите, чтобы наша армия стала сильнее, мы сколько солдатиков оставим по 5 или по 10?

- Хорошо. С заданием справились. А теперь нужно отправить донесение в штаб.

(На листе бумаги дети записываем цифру 10, вкладываем в конверт).

Игра «Доставь письмо».

(Дети переходят к столам, на которых лежат карточки с изображением дорог разной длины, полоски бумаги). (рис. 1)

- Сейчас вы станете шофёрами и повезёте донесение в штаб.

                                                                             

  (рис. 1)

- Ребята, чтобы донесение быстро дошло до штаба шофёр какую дорогу выберет? (Дети отвечают). Как узнать какая дорога подходит № 1 или № 2? Что нужно сделать?

(Дети отвечают. Вспоминают способ измерения. Затем используя полоски, измеряют длину дорог, сравнивают полоски между собой и делают вывод).

- Молодцы. Теперь шофёр быстро доставит донесение в штаб.

- До штаба добрались. А в какой кабинет нужно попасть? Нам поможет план-схема.

(На доске расположен план штаба. Дети по схеме находят нужный кабинет, проговаривая путь) (рис. 2)

- Молодцы. Мы с вами успели и выполнили все задания. Посмотрите, нам письмо ответное. (Воспитатель или ребёнок достают из конверта листок с иллюстрациями военных, расположенных в ряд).

                                                                                                           

                                                                                                            (рис. 2)

     

Игра «Кто, где стоит?».

 (Если времени не хватает, воспитатель предлагает детям поиграть после отдыха). (рис. 3)

Вопросы:

- Каким по счёту стоит моряк,  если читать слева на право?

- Каким по счёту стоит артиллерист, если читать слева на право? Справа налево?

- Кто стоит между моряком и артиллеристом?

- Кто стоит первый? Последний? В центре?  И т.д.                                                                                               (рис. 3)

ИТОГ:

- Скажите, что мы с вами делали?

- Как получали каждое следующее в ряду число? На сколько больше каждое последующее число? На сколько меньше каждое предыдущее число?

- Какая игра была самая интересная (поучительная, трудная, забавная)?

- Какие новые слова вы запомнили? (Дети называют слова: Отечество, план-схема,  мерка).

- Кто из вас был самый активный? Кто был самый внимательный? Кто хорошо играл? Кто вам понравился больше? Почему?

- А у кого не всё получалось – не страшно: всё впереди, научатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа

Программное содержание:закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;продолжать обобщать з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....