Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Эта загадочная планета Земля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_eta_zagadochnaya_planeta_zemlya.doc | 500.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад общеразвивающего вида «Энергетик» г. Нерюнгри (с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
КОНСПЕКТ
Познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Эта загадочная планета Земля»
Выполнил: Примак Т.А.
Воспитатель 1 категория
2011 г.
Тема: «Эта загадочная планета земля»
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о космосе.
Продолжить знакомство детей с Солнечной системой и ее планетами, дать знания об профессии космонавта.
Пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
Продолжить знакомство детей с объектами неживой природы через экспериментирование.
Развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитывать чувство гордости за великую страну, которая занимается исследованием космоса.
Материалы и оборудование:
Картины и иллюстрации о космосе, книги о космосе, научный центр с сигналом, карточки с зашифрованными словами, солнечная система, планеты, геометрический материал, счетные палочки, деревянная мозайка, пуговицы, пробки, карточки с инопланетянами, карточки – схемы для опытов.
Оборудование для опытов: 3 разные по форме емкости, зеркало, вертушка, стакан с молоком, стакан с водой, 2 ложечки, лед, банка с кипятком, 2 стакана, салфетка, воздушный шарик, свисток, пластмассовая баночка, стаканчик с мыльной водой, соломка, микроскоп;
Ход занятия.
1. Коммукативная игра «Здравствуй дружок»
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
( дети машут приветственно сначала одной рукой, затем другой)
Встанем с тобою мы дружно в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем, здороваться вместе начнем!
(Взявшись за руки, идут по кругу)
Здравствуйте, ручки!
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ!
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, наши коленки!
Шлеп, шлеп!
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
(Все движения выполняют по тексту)
В. Ребята, я хочу загадать вам загадки;
Поле это не под ногами,
Это поле вверху над нами,
Не меряно поле огромное,
Усеяно поле зернами,
Днем они исчезают,
Ночью – блестят, сверкают.(Небо, звезды)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
-Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно мы сегодня будем говорить о космосе. Ведь это такой загадочный мир! Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы здесь видите?
( галактику, солнечную систему, звезды, планеты, кометы, первых космонавтов)
- Неожиданно раздается сигнал!
- Ребята, что это?
- К нам пришло сообщение из Научного космического центра.
- Оказывается, в космическом центре произошел сбой в компьютерах и к ним поступают, какие - то не понятные сообщения. Научный космический центр обратился к нам за помощью. Вы готовы помочь?
-да.
- Для этого нам необходимо создать ученый совет.
- Вы готовы стать этими учеными.
- Только ученых групп должно быть две. Подумайте и решите, в какой группе вы будете работать.
- Вот эти сообщения
«Вставь пропущенные буквы». (работают две группы по выбору)
К |
| М | Е | А |
«Отгадай название планеты ПО ЦИФРАМ».
О К М А 1 2 С Р Л 4 3 Ю Р Т Л
|
(дети читают слова)
В Правильно, слова эти: «Комета» и «Марс» и т.д. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе?
Д. Всего в Солнечной системе девять планет.
В. Вы знаете, ребята сбой произошел не только в научном центре, но и что - то случилось в солнечной системе
В. Давайте восстановим модель солнечной системы (дети ищут по группе планеты и располагают их на модели.)
(Выкладывают модель солнечной системы и объясняют, почему планеты расположены именно так)
- Движение всех небесных тел в Солнечной системе происходит в одном направлении. Планеты по отношению к Солнцу расположены в строгом порядке
- Попробуйте назвать их по порядку (дети по очереди называют планеты)
-Мы с вами живем на одной из девяти планет, которые вращаются вокруг Солнца. Как называется наша планета?
- Какая по счету планета Земля от солнца?
-А Солнце это планета или звезда?
- Звезда.
Гимнастика для глаз.
Закройте глаза и представьте, что наступила ночь.
-Что можно увидеть на ночном небе?
-Звезды. Звезды – это светящиеся небесные тела, на ночном небе они похожи на яркие точки. Звезды объединяются в созвездия.
-Какие созвездия можно увидеть на ночном небе?
(дети называют созвездия, которые можно увидеть)
- Ну, что ж ученый совет у нас состоялся. Молодцы Мы помогли Научному космическому центру.
-Ребята вы ведь знаете, что работа космонавта очень сложная и ответственная.
-Как вы думаете, а каким должен быть космонавт?
(смелым, отважным, сильным, трудолюбивым)
Физкультминутка.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам.
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Раз - прыжок, два - прыжок.
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
-Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора Сергея Королева создали первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космос. Полет прошел успешно.
Давайте и мы создадим конструкторское бюро и построим свои космические корабли.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Чтоб собраться нам в полет
Построим новый звездолет.
Дети выполняют работу парами, строят ракету из геометрического материала, палочек, пробок, деревянной мозаики, конструктора. Объясняют в чем особенность космического корабля.
- Ребята инопланетянам так понравились ваши космические корабли, что они прислали свои фотографии, но оказалось, что не все успели сфотографироваться.
Нам необходимо узнать, кого из инопланетян не хватает.
Дети работают тройками.
-Ребята это еще не все. Наши друзья спрашивают, чем загадочна наша планета, что в ней есть такое, чего нет на других планетах?
- На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
Давайте, ребята создадим лабораторию и докажем, что у нас действительно есть вода и воздух.
(Детям предлагается выбрать оборудования для опыта.)
Дети работают в лаборатории.
Проводятся опыты. Дети доказывают свойства воды и воздуха.
.
Опыт № 1.
Доказать, что вода не имеет формы.
Для опыта необходимо три разные емкости.
Я хочу доказать, что вода не имеет формы. Для этого мне надо взять три разные емкости. Наливаю воду в стакан, вода принимает форму стакана. Затем наливаю воду в пузырек из - под витамин, вода принимает форму пузырька. Затем наливаю воду в тарелочку, вода приняла форму тарелки. Вывод: вода приняла форму стакана, форму пузырька, форму тарелочки. Значит, вода не имеет формы. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 2.
Доказать, что воздух занимает место.
Для опыта необходим стакан, салфетка, емкость с водой.
Я хочу доказать, что воздух занимает место. Возьму стакан в него вложу салфетку и опущу стакан в воду. Как вы думаете, салфетка намокнет или нет? Сейчас проверим. Проводит опыт. Салфетка сухая. Как вы думаете почему? Вывод: воздух занимает место, и вода не попадает в стакан. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 3.
Доказать, что вода находится у нас в организме.
Для опыта необходимо зеркало.
Я хочу доказать, что у нас в организме есть вода. Для этого я возьму зеркало и подышу на него. Зеркало запотело. Пальчиком нарисую на зеркале. Появились капельки воды. Вывод:
В нашем организме есть вода. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 4.
Доказать, что воздух может все двигать.
Для опыта необходимо сделать лодочку по типу оригами, емкость с водой.
Я хочу доказать, что воздух может все двигать. Для этого я сделаю из бумаги лодочку и опущу ее в воду, стану дуть на лодочку. Что вы видите? Лодочка двигается. Вывод: воздух может все двигать. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 5.
Доказать, что вода тоже может все двигать.
Для опыта надо вертушка и емкость с водой.
Я хочу доказать, что воздух может все двигать. Для этого я возьму вертушку и стану лить на нее воду. Что вы видите? Она вертится. Вывод: вода может все двигать. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 6.
Доказать, что воздух невидим, но его можно услышать.
Для опыта необходимо воздушный шарик, пустой пузырек, свисток.
Я хочу доказать, что воздух мы невидим, но его можно услышать. Для этого я надую шарик и медленно выпущу из него воздух. Что происходит с шариком? Он сдувается и слышно писк. Я возьму пузырек и подую в него. Раздается свист Вывод: воздух мы невидим, но его можно услышать. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 7.
Доказать, что вода прозрачная.
Для опыта надо два стакана один с водой, другой с молоком, две чайные ложечки.
Я хочу доказать, что вода прозрачная. Для этого я возьму чайную ложечку и опущу в молоко. Что произошло с ложечкой? Мы ее не видим. А сейчас опущу ложечку в воду. Что произошло с ложечкой? Ее видно. Вывод: вода прозрачная. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 8.
Доказать, что воздух есть везде, даже в организме человека.
Для опыта надо стакан с мыльными пузырями, соломку.
Я хочу доказать, что воздух есть везде. Для этого я возьму стакан с мыльными пузырями и соломку, буду пускать пузыри. Вывод: воздух есть везде, даже в организме человека. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Опыт № 9.
Доказать, что вода имеет три состояния. Для опыта надо вода, лед, кипяток.
Я хочу доказать, что вода бывает в разном состоянии. Для этого я возьму стакан с водой и буду переливать в другой стакан. Что вы видите? Вода льется. Она жидкая. Затем я возьму воду и заморожу ее. Она превратилась в лед. Вода твердая. Если вскипятить чайник, то мы увидим, как появился пар. Это вода газообразная. Вывод: вода бывает жидкая, твердая, газообразная. (Выкладывает карточку на наборном полотне)
Защита проекта
Вывод: вода не имеет формы. Она находится в организме человека, вода все движет, она прозрачная, может быть в трех состояниях. Вода всем необходима, без нее нет жизни, но ее очень мало, и поэтому воду надо беречь.
Вывод: воздух невидим, но его можно услышать. Он занимает место, может все двигать. Без воздуха не могут жить растения и люди, животные. Воздух необходим всем.
Я думаю ребята, что вы доказали в чем загадка нашей планеты Земля. Наши друзья инопланетяне прислали вам подарок - звездочки синие и красные.
Рефлексия.
Если вы сегодня совсем справились, и у вас все получилось, возьмите себе синюю звездочку. А если у вас что - то не получилось – красную звездочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествия по планетам"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы - жители планеты Земля"
На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из ни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на планету «Математика»
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе...