Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами (полукругами),закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- Развивать у детей интерес к театральной деятельности, мелкую моторику рук, положительное эмоциональное отношение к творческому процессу. Развивать фантазию, творческое воображение при создании своего пригласительного билета, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
- Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» города Владимира
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Аршанова Е.М.
Дата проведения:
Март 2019года
Владимир,2019
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами (полукругами),закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- Развивать у детей интерес к театральной деятельности, мелкую моторику рук, положительное эмоциональное отношение к творческому процессу. Развивать фантазию, творческое воображение при создании своего пригласительного билета, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
- Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: выставка готовых пригласительных билетов, иллюстрации различных видов пригласительных билетов.
Раздаточный: бумага формата А4 разных цветов, квадраты 6Х5 см. и лист разделенный на полосы разной длины из цветной бумаги различных цветов, ножницы, кисти, подставки для кистей, клей, клеёнки, салфетки, коробочка для обрезков.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
-Беседа «Что такое театр?», «Что такое дружба?»
- Просмотр иллюстраций, прослушивание стихотворений о дружбе в соответствии с программой.
После НОД:
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр», «Антракт»
- Инсценировки знакомых сказок для малышей: «Колобок», «Репка»
- Пальчиковый театр: «Курочка Ряба»
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечения | Воспитатель рано утром помещает театральную афишу на наглядное место. Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание. Воспитатель во время беседы подводит детей к тому, что для проведения спектакля «Друзья познаются в беде» необходимо пригласить зрителей –детей подготовительной группы. | Приход детей в группу в ДОУ до зарядки |
2.Процесс целеполагания | В: Что нам нужно для этого сделать? -Ответы детей В: Правильно! Афиша у нас уже есть, а теперь предлагаю сделать пригласительные билеты. | 3-4 минуты |
3.Процесс проектирования | Обратить внимание на иллюстрации и готовые образцы билетов. В: предлагаю выбрать билет, который мы с вами будем делать (у воспитателя несколько образцов). Воспитатель оставляет один образец ,который будут изготавливать дети. Дети рассматривают и выясняют, что нужно для изготовления билетов. В: что нужно для работы? -ответы детей (бумага,кисти,ножницы,клей..) В: для изготовления билета сначала вспомним правила работы. Далее необходимо сложить альбомный лист пополам, затем взять лист цветной бумаги с разметкой полос разной длинны и вырезать их, затем взять квадраты цветной бумаги в верхней части вырезать полукруг, а нижнюю закруглить, чтобы получилась маска, сделать 2 экземпляра. Воспитатель показывает варианты оформления ширмы из полос разной длины, варианты расположения театральных масок и дополнения их различными частями (глаза, нос, улыбка, волосы..) з кусочков цветной бумаги обращая при этом внимание на различные эмоциональные состояния (радость,грусть,гнев,скромность..) | 7 минут |
4.Процесс осуществления деятельности | Дети берут необходимые материалы (заранее приготовленные) на своих рабочих местах и приступают к изготовлению билетов. Воспитатель наблюдает за процессом. Во время процесса перемещается по группе,подбадривает детей,хвалит,помогает советами и действиями. Обращает внимание на то, что при необходимости дети могут помочь друг другу. | 11 минут |
5.Процесс рефлексии. | После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривают пригласительные билеты. Воспитатель хвалит всех детей. Вместе приходят к выводу ,что пригласительные необходимо вручить детям подготовительной группы. | 2 минут |
6.Переход в другой вид деятельности. | Вручение билетов детям подготовительной группы. | 1минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия»
Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»...