Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 808.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Детский сад «6 « Лукоморье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Наша Родина - Россия"
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель : Алагирова И.В.
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России; Формировать грамматически правильную диалогическую речь и активизировать словарь. Поддерживать интерес к новым знаниям. Развивать память, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства ,уважительное отношение к государственной российской символике. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике - флаге, гербе, гимне; чтение и разучивание
стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве, самостоятельный поиск и подготовка информации детьми по теме. Составление компьютерной презентации.
Оборудование: ноутбук, проектор, компьютерная презентация, аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Орг. момент в кругу
- Ребята, сегодня, я предлагаю поговорить о том, что очень дорого для каждого человека:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это ... (Родина моя!)
–Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина– это место, где мы родились и выросли, страна, в которой мы живем, говорим родным языком, в ней для нас всё родное. )
- Как называется наша большая и необъятная страна?
(Наша родина называется - Россия. )
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
- А вы знаете, почему у нее такое название?
- Давайте послушаем….(ребенок)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Давным-давно , еще в 13 веке образовалось Московское княжество, которое называли «Руссией», потом его сократили до названия «Русь», сейчас русскими называют отдельный народ, а большое наше государство стало называться Россия.
Воспитатель:
- Наша страна, как и все страны в мире, имеет свои символы. Давайте отгадаем загадки и вспомним их.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (флаг)
- Флаг нашей страны – главный ее отличительный знак.
- Как вы думаете, почему флаг называют стягом?
- Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок
травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги.
- Почему наш флаг называют триколором?
( Российский флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной)
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
- Что означает белый цвет?
(Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.)
- Что означает синий цвет?
(Синий цвет - цвет неба - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее ,верен ей.)
- А красный?
(Красный цвет - огонь и отвага, цвет силы.)
- Я хочу еще добавить, что бело-сине-красный флаг дал впервые русскому флоту и армии царь Петр I.
Раздается телефонный звонок.
Ребята, кто же это нам позвонил? Чтобы узнать от кого был звонок надо отгадать загадку.
Кто в Кремле московском
Указов должен много издавать,
Вести переговоры не простые,
Законы для народа утверждать?
(Президент)
- Ребята, кто является Президентом России?
- Правильно! Владимир Владимирович Путин.
- А вы знаете, что делает президент? (Управляет страной, решает важные вопросы, заботится обо всех нас)
на экране появляется портрет В.В. Путина
Ребята президент прислал нам аудиосообщение.. Хотите узнать , что он нам хочет сообщить?
Здравствуйте ребята подготовительной группы№1.вы уже отгадали от кого получили письмо. Да это письмо прислал вам - я - президент вашей страны. Я знаю, что вы смелые, умные и отважные ребята, и вы очень любите путешествовать, играть и отгадывать загадки. Предлагаю вам сегодня поиграть в необычную игру. Это квест-игра и в ней я зашифровал слово. Пройдите всю игру, выполните все задания от 1до 6 правильно, тогда узнаете спрятанное мной слово, за каждое выполненное задание вы получаете одну букву зашифрованного мной слова. Готовы отправиться в путь и пройти мои задания? Желаю вам успехов!
У нас необычное задание в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. Ребята вы согласны пройти квест от нашего президента?
А что мы должны сделать ?Тогда занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь по станциям( музыка голубой вагон)
Задание №1
Воспитатель:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй (Герб)
появляется картинка герб России
- Что изображено на гербе России?
(На нем изображен двуглавый орел золотого цвета.)
- Как вы думаете, почему изображён орёл?( Выступает ребенок)
- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. - Что же обозначает орёл на гербе? (силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.)
-Ребята, что вы ещё видите на гербе?
( В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Это святой Георгий Победоносец - помощник всех отважных воинов , защитник Отечества. В руке всадника – серебряное копьё, которым он убивает дракона.)
-Что это означает?
(Победу добра над злом.)
- Где можно увидеть герб?
- Герб страны печатают на российских монетах ,он необходим для печатей, для важных документов . Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в самую красивую и великую страну Россию.
Дети получают первую букву ( р)
- Продолжаем наше путешествие, надо найти задание с цифрой 2
Задание№2
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.(Гимн)
- Ребята, а что такое Гимн?
Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями.
- Государственный гимн принято слушать стоя, нельзя разговаривать.
- Так, мы проявляем уважение к своей стране.
Звучит сейчас Гимн Великой нашей Державы – России!
Правильно выполнили задание получаете третью букву(0)
Задание №3 Д/и «Передай сердечко и скажи словечко».
- Назовите как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине.
(Дети встают в круг и передают по кругу сердечко и называют по одному
прилагательному к слову Родина: ( огромная, необъятная, богатая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)
Дети разгадывают букву(д)
- Продолжаем наше путешествие, надо найти задание с цифрой 4
Задание №4
- Назовите самый главный город нашей страны, то есть ее столицу .
- Правильно, Москва!
- Давайте отправиться на экскурсию в нашу столицу.
Картинка город Москва
-Вот мы и добрались до Москвы
- Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь …. (Красная)
- Расскажите мне ребята, почему она так называется?
(ответы детей)
Появляется картинка Красной площади! ( выступает ребенок)
- Раньше словом красная называли все красивое - красна девица, красно солнышко. Поэтому "Красная" - значит красивая, главная. Красная площадь - главная площадь столицы. На Красной площади мы видим Храм Василия Блаженного, Спасскую башню, которая чем знаменита?- На ней находятся главные часы, по которым сверяет время вся страна – куранты. В старину на этой площади оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники, военные парады.
дети получают букву (и)
задание №5
Дидактическая игра "Достопримечательности Москвы"
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь странное задание я не разберусь, как вы думаете, что здесь надо выполнить? из пазлов собрать две картинки .А здесь две картинки. Как мы решим, кто какую картинку будет складывать? Делятся на две команды.
- Что у вас получилось? (Царь-пушка и царь-колокол) А вот и задание,
Ребята расскажите, что вы знаете о главных достопримечательностях Москвы и тогда вы получите следующую букву.
Картинка с изображением Царь –пушки и Царь-Колокол
В Москве много красивых храмов, памятников известным россиянам ,но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь –колокол.
(Выступает ребенок)
Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский
мастер Андрей Чохов. Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Царь - колокол самый большой в мире колокол. Он весит 200 тонн, отлили его 300 с лишним лет назад отец и сын Моторины. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; от разницы температур колокол треснул, от него отвалился кусок. Колоколу так и не довелось ни разу позвонить. Сегодня никто не собирается стрелять из царь-пушки и звонить в царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительных мастерах матушки – России. ( Разгадана буква Н)
Задание №6
Игра "Закончи пословицу"
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить – Родине служить!
Береги землю родимую, как мать любимую.
Тот герой кто за Родину горой
Человек без Родины что соловей, без песни.
- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине,умению ее защищать от врагов).
Отгадывают букву (А)
- Посмотрите, ребята, заданий больше не осталось, квест полностью
пройден ! Какое слово у нас получилось?
Дети читают слово «Родина». На экране появляется картинка с песней Родина
- Вот и прошли мы с вами весь квест. Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятерочки! - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, для чего мы проходили квест? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?- Чтобы узнать, довольны ли вы своей работой на занятии, предлагаю выбрать фишку:
все получилось, все понравилось - красная фишка
трудновато было- синяя фишка
(Дети объясняют свой выбор) подсчет фишек. А в память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие флажки.
Спасибо всем участникам нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа
Программное содержание:закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;продолжать обобщать з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша Армия» (старшая группа, логопедическая)
формирование элементарных математических представлений...