Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.

Задачи:

- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;

- учить внимательно слушать и наблюдать;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;

- учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe_razvitie_shirokiy_uzkiy.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Комсомольский детский сад общеразвивающего вида                                             Рамонского муниципального района Воронежской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

Тема: «Широкий и узкий»

подготовила воспитатель:

Аксенова Наталья Александровна

п. Комсомольский

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.

Задачи:

- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;

- учить внимательно слушать и наблюдать;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;

- учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудования: фланелеграф, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь).

Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, какие цветы растут у нас на подоконнике? Какие разные листья у наших цветов? Давайте подойдем к цветам.

Воспитатель: (подводит детей к цветам). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят маленький цветок) А какие листья у этого цветочка? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)

Дети возвращаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая.) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая.) (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски.) Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке идет машина? (По широкой, по узкой) (На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика.) Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медвежонку широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.)

 (Воспитатель берет две куклы, узкую и широкую ленты.) 

Воспитатель: К нам в гости пришли кукла Маша и кукла Катя. Они просят подарить им ленты. Дарина, подари кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. (Девочка выполняет задание.).

Дети давайте повторим: Вот, Катя, широкая лента. (Дети повторяют).

Миша, подари кукле Маше узкую ленту, скажи: вот, Маша, узкая лента. (Мальчик выполняет задание.) Дети повторяют вместе: Вот, Маша, узкая лента. Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая.) А какая лента у куклы Маши? (Узкая.)

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп,

Выполняют движения

по содержанию текста.

Мы глазами - миг-миг,

Руки на поясе. Моргают глазами.

Мы плечами - чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз - сюда, два - туда,

Руки на поясе, повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Выполняют движения по содержанию текста.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднимают руки через стороны вверх и опускают вниз.

Игра «Широкий и узкий».

Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

Воспитатель: А сейчас мы ребята поиграем.

Воспитатель: (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). Найдите широкий лист бумаги. (Каждый раз, находя, тот или иной предмет, дети проговаривают: «Вот широкий лист, вот узкий лист и т.д.») Посмотрите на карандаш, на кирпичик и скажите, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают) Возьми (имя ребенка) любой предмет, вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько человек выполняют задание)

А теперь мальчики возьмут узкие предметы, а девочки широкие (Потом меняются заданиями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»

Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...