Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.
Задачи:
- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;
- учить внимательно слушать и наблюдать;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;
- учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie_shirokiy_uzkiy.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Комсомольский детский сад общеразвивающего вида Рамонского муниципального района Воронежской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Широкий и узкий»
подготовила воспитатель:
Аксенова Наталья Александровна
п. Комсомольский
Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.
Задачи:
- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;
- учить внимательно слушать и наблюдать;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;
- учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудования: фланелеграф, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь).
Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, какие цветы растут у нас на подоконнике? Какие разные листья у наших цветов? Давайте подойдем к цветам.
Воспитатель: (подводит детей к цветам). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят маленький цветок) А какие листья у этого цветочка? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)
Дети возвращаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая.) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая.) (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски.) Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке идет машина? (По широкой, по узкой) (На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика.) Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медвежонку широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.)
(Воспитатель берет две куклы, узкую и широкую ленты.)
Воспитатель: К нам в гости пришли кукла Маша и кукла Катя. Они просят подарить им ленты. Дарина, подари кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. (Девочка выполняет задание.).
Дети давайте повторим: Вот, Катя, широкая лента. (Дети повторяют).
Миша, подари кукле Маше узкую ленту, скажи: вот, Маша, узкая лента. (Мальчик выполняет задание.) Дети повторяют вместе: Вот, Маша, узкая лента. Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая.) А какая лента у куклы Маши? (Узкая.)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп, | Выполняют движения по содержанию текста. |
Мы глазами - миг-миг, | Руки на поясе. Моргают глазами. |
Мы плечами - чик-чик. | Руки на поясе, плечи вверх-вниз. |
Раз - сюда, два - туда, | Руки на поясе, повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Выполняют движения по содержанию текста. |
Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднимают руки через стороны вверх и опускают вниз. |
Игра «Широкий и узкий».
Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.
Воспитатель: А сейчас мы ребята поиграем.
Воспитатель: (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). Найдите широкий лист бумаги. (Каждый раз, находя, тот или иной предмет, дети проговаривают: «Вот широкий лист, вот узкий лист и т.д.») Посмотрите на карандаш, на кирпичик и скажите, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают) Возьми (имя ребенка) любой предмет, вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько человек выполняют задание)
А теперь мальчики возьмут узкие предметы, а девочки широкие (Потом меняются заданиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»
Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»
Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...