Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_zabavy_snegovika.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570, ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,
E-mail: neposedy@uomur.org
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы Снеговика»
Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»
первой младшей группы №1 «Лучики»
Рябошапка Светлана Васильевна
Муравленко, 2021
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)
(Слайд №1 зимний лес )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №2 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №3 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №4 лиса)
Воспитатель:Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 5 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)
(Слайд №8 пустой)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.(Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 9 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
(Слайд № 10 заяц)
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
(Слайд № 12 волк)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 13 пустой)
(Слайд № 14 следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей: снеговик
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.
(Слайд № 15 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 16 Снеговик машет рукой детям)
Сюрпризный момент : Появление живого снеговика
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы,
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей. Да
(Предлагаю детям взять в руки маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки все сдувать. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.
Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....