исследовательский проект "Радуга вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мякинина Маргарита Валерьевна

исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_vokrug_nas.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №32
Алтайский край г. Яровое

Исследовательская работа

«Радуга вокруг нас»

Исследователи:

Сальников Дима

Мордвинцева Маша

Кашина Милана
Научный руководитель:

воспитатель старшей группы №11

Мякинина Маргарита Валерьевна

2016г.

Актуальность: (от научного руководителя)  В дошкольном возрасте дети проходят стадию психологического и умственного развития, сопровождающуюся большим интересом к познанию внешнего мира. И они стремятся удовлетворять свое любопытство в виде вопросов к взрослым об устройстве мира. И нам взрослым приходится часто задумываться над тем, как доступно объяснить детям сложные вещи простым и доступным для них  языком.

 Так однажды дети спросили меня о таком физическом явлении как радуга. Я надеюсь, что наша работа поможет детям понять, а взрослым даст возможность объяснить маленьким почемучкам,  как появляется это чудо природы.
Актуальность (от детей) Милана: Однажды, когда мы мыли руки в туалетной комнате, заметили на полу радугу. Мы спросили у Маргариты Валерьевны, как радуга могла оказаться на полу, ведь она бывает только в небе после дождя, как же она оказалась здесь? 

Мотив: Дима: Маргарита  Валерьевна спросила: что вы знаете о радуге?

Знаете ли вы, почему радуга появляется после дождя?

Маша: мы сказали, что радуга похожа на мост.

У радуги семь цветов.

Она разноцветная и красивая.

На небе бывает две радуги.

Гипотеза:  Милана Маргарита Валерьевна спросила: «А знаете ли вы, что радугу можно сделать самим? Но сначала надо узнать о радуге больше. Где мы можем узнать об этом?

Методы исследования:

Дима:

  • Спросить у родителей
  • Прочитать в книгах, энциклопедиях.
  • Посмотреть в интернете.

Мы решили, что надо:

. Задачи исследования:

  • Узнать, как образуется радуга.
  • Где можно увидеть радугу еще.
  • Какая бывает радуга.
  • Сделать радугу самим.

Объект исследования: радуга

Предмет исследования: узнать, как радуга появилась на полу.

Маша: И вот что мы узнали: радуга происходит от слова радость.

Становится радостно, когда появляется в небе разноцветная дуга.

Милана: Радуга можно увидеть в брызгах фонтана, в водопадах, мыльных пузырях.

Дима: Радуга образуется, когда солнце после дождя выглядывает из-за уходящей тучи, а в воздухе остаются капли дождя. Солнечные лучи, которые кажутся нам бесцветными, проходят через эти капли и выходят разноцветной радугой.

Маша: Радуга может быть двойная, круглая, если смотришь на нее из самолета, огненная и перевернутая.

Экспериментальная работа

Милана: мы проделали следующие опыты:

  1. Дима: Мы взяли бутылку с водой и белый картон. Бутылкой поймали солнечный луч, и на картоне увидели радугу
  2. Маша: Мы взяли чашку с водой, опустили в нее зеркало, направив его на солнечный свет, и увидели на потолке радугу.
  3. Милана: Мы взяли компьютерный диск, поймали солнечный луч и на стене увидели радугу.

Выводы: 

  1. Маша: Мы поняли, что радугу можно сделать самим, для этого нужен яркий солнечный  свет.
  2. Дима: Проделав эти опыты, узнав, как появляется радуга в природе, мы поняли, как образовалась радуга на полу. На зеркале были капли воды, и солнечный свет отразился  в них, и получилась радуга

Милана: Теперь мы  знаем, как располагаются цвета радуги по порядку.

Маша: Мы нарисовали вот такие радужные рисунки.

Милана: теперь мы сами умеем делать радугу сами разными способами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».

Аннотация проекта   Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

Исследовательская деятельность по теме «Часы вокруг нас»

Игровые задачи.        1.     Расширить представления детей о часах, как приборе      измерения  времени.2 .Класси...

Воздух вокруг нас (познавательно-исследовательская деятельность

В данном конспекте. поделилась опытом составления НОД для своих коллег. В конспекте отображено все то, как заинтересовать детей к исследованию путем увлекательного их путешествия в лабораторию и оказа...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...