исследовательский проект "Радуга вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_vokrug_nas.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №32
Алтайский край г. Яровое
Исследовательская работа
«Радуга вокруг нас»
Исследователи:
Сальников Дима
Мордвинцева Маша
Кашина Милана
Научный руководитель:
воспитатель старшей группы №11
Мякинина Маргарита Валерьевна
2016г.
Актуальность: (от научного руководителя) В дошкольном возрасте дети проходят стадию психологического и умственного развития, сопровождающуюся большим интересом к познанию внешнего мира. И они стремятся удовлетворять свое любопытство в виде вопросов к взрослым об устройстве мира. И нам взрослым приходится часто задумываться над тем, как доступно объяснить детям сложные вещи простым и доступным для них языком.
Так однажды дети спросили меня о таком физическом явлении как радуга. Я надеюсь, что наша работа поможет детям понять, а взрослым даст возможность объяснить маленьким почемучкам, как появляется это чудо природы.
Актуальность (от детей) Милана: Однажды, когда мы мыли руки в туалетной комнате, заметили на полу радугу. Мы спросили у Маргариты Валерьевны, как радуга могла оказаться на полу, ведь она бывает только в небе после дождя, как же она оказалась здесь?
Мотив: Дима: Маргарита Валерьевна спросила: что вы знаете о радуге?
Знаете ли вы, почему радуга появляется после дождя?
Маша: мы сказали, что радуга похожа на мост.
У радуги семь цветов.
Она разноцветная и красивая.
На небе бывает две радуги.
Гипотеза: Милана Маргарита Валерьевна спросила: «А знаете ли вы, что радугу можно сделать самим? Но сначала надо узнать о радуге больше. Где мы можем узнать об этом?
Методы исследования:
Дима:
- Спросить у родителей
- Прочитать в книгах, энциклопедиях.
- Посмотреть в интернете.
Мы решили, что надо:
. Задачи исследования:
- Узнать, как образуется радуга.
- Где можно увидеть радугу еще.
- Какая бывает радуга.
- Сделать радугу самим.
Объект исследования: радуга
Предмет исследования: узнать, как радуга появилась на полу.
Маша: И вот что мы узнали: радуга происходит от слова радость.
Становится радостно, когда появляется в небе разноцветная дуга.
Милана: Радуга можно увидеть в брызгах фонтана, в водопадах, мыльных пузырях.
Дима: Радуга образуется, когда солнце после дождя выглядывает из-за уходящей тучи, а в воздухе остаются капли дождя. Солнечные лучи, которые кажутся нам бесцветными, проходят через эти капли и выходят разноцветной радугой.
Маша: Радуга может быть двойная, круглая, если смотришь на нее из самолета, огненная и перевернутая.
Экспериментальная работа
Милана: мы проделали следующие опыты:
- Дима: Мы взяли бутылку с водой и белый картон. Бутылкой поймали солнечный луч, и на картоне увидели радугу
- Маша: Мы взяли чашку с водой, опустили в нее зеркало, направив его на солнечный свет, и увидели на потолке радугу.
- Милана: Мы взяли компьютерный диск, поймали солнечный луч и на стене увидели радугу.
Выводы:
- Маша: Мы поняли, что радугу можно сделать самим, для этого нужен яркий солнечный свет.
- Дима: Проделав эти опыты, узнав, как появляется радуга в природе, мы поняли, как образовалась радуга на полу. На зеркале были капли воды, и солнечный свет отразился в них, и получилась радуга
Милана: Теперь мы знаем, как располагаются цвета радуги по порядку.
Маша: Мы нарисовали вот такие радужные рисунки.
Милана: теперь мы сами умеем делать радугу сами разными способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».
Аннотация проекта Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
Исследовательская деятельность по теме «Часы вокруг нас»
Игровые задачи. 1. Расширить представления детей о часах, как приборе измерения времени.2 .Класси...
Воздух вокруг нас (познавательно-исследовательская деятельность
В данном конспекте. поделилась опытом составления НОД для своих коллег. В конспекте отображено все то, как заинтересовать детей к исследованию путем увлекательного их путешествия в лабораторию и оказа...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...