Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

NatalyaKirochkina

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda_vokrug_nas.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №5 «РОМАШКА»

 Г. ИВАНТЕЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательско - творческий проект в средней группе

"Вода вокруг нас"

Составила: Кирочкина Н.В

2013-2014 г.г

Актуальность проекта:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.                                       

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.

Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе  экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.                                                                                                                                                                            

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Этапы проведения проекта.

Организационно-подготовительный

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

-Составление перспективного плана.

-Подбор комплексов физминуток. :

-Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Диагностика.

-Занятия-эксперименты.

-Занятия путешествия.

-Дидактические игры.

-Загадывание загадок.

-Наблюдения на прогулах.

       

План мероприятий  по реализации проекта

1 неделя

Цель:   Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  • учить способам обследования материала;
  • развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;
  • развивать активный словарь;
  • воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность

«В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды.

2

Коммуникация

- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций о воде.

3

Социализация

- игра малой подвижности  «Водяной»

4

Здоровье

- беседа медсестры  о значении воды в жизни человека.

5

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования.

6

Взаимодействие с родителями

- помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;

- папка-передвижка  «Игры  с водой. Это интересно!»;

2 неделя

Цель:  Закрепить  знания детей о свойствах воды.  Формировать  у детей навык       практического экспериментирования с  предметами из разных материалов.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
  • Учить детей действовать с природным материалом.
  • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Вода - источник жизни»,

 «Тонет, не тонет».

2

Коммуникация

- заучивание  потешки  «Умывалочка»

- чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая»

3

Социализация

- игра на развитие моторики рук «Переливалочки».

4

Здоровье

- дидактическое  упражнение «Моем наши ручки».

5

Предметно – развивающая среда

- изготовление картотеки игр и опытов с водой .

3 неделя

Цель:  Формировать  представление детей о свойстве воды – возможности её

             окрашивания.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
  • Приучать  называть основные цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность

«Разноцветная водичка».

2

Коммуникация

- чтение художественной литературы «Замарашка» Демьянов.И.,

- чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру

3

Социализация

-развивающая игра «Водяная мельница».

4

Здоровье

-заучивание стихотворения «Утром» Газиев М.

- досуг «Для чего нужна вода»

5

Предметно – развивающая среда

- изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы».

6

Взаимодействие  с родителями

- Фотовыставка  «Вода, вода, кругом вода!»

 

4 неделя

Цель:   Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи: 

  • Формировать представление о количестве (один - много), размере

     (большой - маленький).

  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воды».

                 

2

Коммуникация

- разучивание: речевое упражнение с движением  «Снеговик»;

- чтение сказки В.Степанова «Снегурочка»

3

Социализация

- игра- эксперимент «Круги на воде»;

- игра-эксперимент «Вода из снега».

4

Здоровье

- игры, которые лечат: «Бульканье»;

- беседа  «Почему нельзя есть снег зимой».

5

Предметно – развивающая среда

- подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки) про снег.

6

Взаимодействие  с родителями

- совместная опытно – экспериментальная деятельность

 «Найди бусинку».

5 неделя

Цель:   Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи: 

  • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  • Формировать умение называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность

«Разноцветные льдинки»

 

2

Коммуникация

- разучивание  стихотворения  Г.Лагздынь «Умываемся».

3

Социализация

- дидактическая игра

 «Какая разная вода».

4

Здоровье

-закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей.

5

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования (лейки, формочки для льда, ведёрки разного объёма)

6 неделя

Цель:     Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи: 

  • Формировать представление о свойствах и качествах льда.
  • Развивать  общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
  • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе)
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Направления работы, образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность    «Лёд хрупкий или нет»

2

Коммуникация

- разучивание  стихотворения   «Сосулька» М. Дружининой

3

Социализация

- игровое упражнение «Украсим деревце льдинками»

4

Здоровье

- закаливание: умывание прохладной водой, обтирание рук до локтя льдинками;

- беседа  «Почему нельзя сосать зимой сосульки».

5

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики разного объёма, градусник для измерения температуры воды)

6

Взаимодействие  с родителями

- помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;

7 неделя

Цель:  Познакомить детей с водой разной температуры

            (тёплая,    холодная).

Задачи:

  • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки  В. Корнилова «Холодный горячий»  
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
  • Упражнять  в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.
  • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  • Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

Направления работы, образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность:

«Какая бывает вода?» (по температуре)

2

Коммуникация

- чтение стихотворения  «Постираем кукле платье» Р. Куликова

- беседа прачки  «Для чего нужно стирать бельё»

3

Социализация

- подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- экскурсия в прачечную;

- совместная деятельность игровое упражнение «Постираем кукле платье»

4

Здоровье

- закаливание: полоскание рта кипячёной водой

- проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

5

Предметно – развивающая среда

- пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»;

- оборудование уголка для глажения и стирки  кукольного  белья.

6

Взаимодействие  с родителями

- помощь в приобретении гладильной доски, детских тазиков для стирки кукольного белья.

8 неделя

Цель: 

Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.
  • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
  • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
  • Закреплять  культурно- гигиенические навыки.

Направления работы, образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Чудесная вода»

2

Коммуникация

-беседа о еде

3

Социализация

- игровая ситуация «Кукла испачкалась».

4

Здоровье

- занятие «Если хочется пить»  - о значении воды.

5

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда)

6

Взаимодействие  с родителями

- презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ

- папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»/

Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Исследовательско- творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»

Исследовательско- творческий проектв средней группе«Что за чудесница, водица - волшебница»...

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»

Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...