МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
ГБОУ 762 общеразвивающего вида.
Город МОСКВА, ВАО, р-н ВЕШНЯКИ
ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, творческий.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный /октябрь-декабрь 2013-14 год/.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средний дошкольный возраст /4-5 лет/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.52 КБ |
Предварительный просмотр:
« ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА |
АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. Город МОСКВА, ВАО, р-н ВЕШНЯКИ ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, творческий. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный /октябрь-декабрь 2013-14 год/. ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средний дошкольный возраст /4-5 лет/ |
НАПРАВЛЕНИЕ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ТЕМА | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | |
октябрь | «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности/ | Беседа-проблема: «Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда» | Вызвать интерес детей к данной проблеме, проявить интерес к исследованию данного вопроса. Предпринимать самостоятельные попытки делать выводы и планировать последовательность действий в своих исследованиях. Подвести детей к главному вопросу исследования: «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!» |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ «МУЗЫКА» /развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству/ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» /развитие продуктивной деятельности детей (различные виды изо-деятельности)/ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» / приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми/ | Занятие: «Вода вокруг нас» | Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Формировать представления детей о необходимости воды в жизни людей животных, растений и бережном отношении к ней. Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Вызвать желание самостоятельно сравнивать звуки музыки с журчанием воды. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения используя различные виды в изо-деятельности. Развивать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время создания коллективной поделки. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» /формирование интереса и потребности в чтении/ | Вторая половина дня: Чтение: «Сказка о воде» Урядовой Ирины http://www.proza.ru /2008/08/15/241 | Познакомить детей через сказку с явлением, которое называется: круговорот воды в природе. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Приобщить к словесному искусству. Слушать внимательно сказку. Содействовать правильному восприятию содержания произведения. | |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «ЗДОРОВЬЕ» /воспитание культурно гигиенических навыков./ / формирование начальных представлений о здоровом образе жизни./ | Подгрупповая работа с детьми в привитии культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов. | Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Я мою руки, чтобы микробы не попали с моих рук на пищу», «Я мою фрукты, чтобы у микробы не попали в мой организм»). | |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» /развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта./ /формирование потребностей в двигательной активности физическом совершенствовании/ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /Развитие игровой деятельности (подвижная игра)/ | Подвижная игра в ходе занятия по физкультуре: «Щука и караси» | Через подвижную игру познакомить детей с представителями пресноводных обитателей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу. Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры. | |
«СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ТРУД» /развитие трудовой деятельности (труд в природе)./ | Вторая половина дня: индивидуальное поручение по работе в природном уголке по уходу за растениями: «Полив растений» | Добиваться самостоятельных выводов детей, о том, что растения тоже живые организмы и для их жизни им необходима вода. Формирование положительного отношения к труду. Закреплять умение поливать растения. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /Развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /Формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ | Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь» | Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и как это происходит, закрепляя знания о круговороте воды в природе. Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /Развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /Формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ | Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа» (ряд наблюдений за состоянием воды в луже) | Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются. Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о круговороте воды в природе в ходе наблюдений. | |
«СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /развитие игровой деятельности (театрализованные игры)/ «КОММУНИКАЦИЯ» /развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности/ /практическое овладение воспитанниками нормами речи/ «МУЗЫКА» /развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству/ | Развлечение: «Праздник осенних дождей» | Дать представления детям, о том, что дожди бывают разные, они дают, питают землю живительной влагой, благодаря которой люди получают, в результате труда, необходимый для жизни урожай. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя /которого исполняешь в инсценировке/, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение инсценировать и исполнять песни и танцы в соответствии с тематикой небольшого музыкального спектакля. | |
ноябрь | «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /Развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /Формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» /развитие продуктивной деятельности детей (аппликация)/ | Занятие: «Обитатели рек, озер и прудов» | Расширять представления детей о пресноводных водоемах и их обитателях. Продолжать знакомить детей с представителями пресноводных водоемов, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Воспитывать бережное отношение к пресноводным животным и к их среде обитания. Разъяснить необходимость охраны этих животных и их среды обитания. Формировать эмоциональное отношение к животным. Развивать желание у детей передавать разнообразие и многоцветие окружающего мира средствами аппликации. |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ «МУЗЫКА» /развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству/ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» /развитие продуктивной деятельности детей (рисования)/ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» / приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми/ | Занятие: «Обитателей морей и океанов» | Расширять представления детей о морях, океанах и их обитателях. Познакомить детей с жителями морей и океанов, показать их особенности, приспособленность к жизни в соленой водной среде. Воспитывать бережное отношение к морским обитателям и к их среде обитания. Разъяснить необходимость охраны этих животных и их среды обитания. Формировать эмоциональное отношение к животным. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней. Вызвать желание самостоятельно сравнивать звуки музыки с шумом прибоя, плеском рыбы. Развивать желание у детей передавать разнообразие и многоцветие окружающего мира средствами рисования. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» /формирование интереса и потребности в чтении/ «ПОЗНАНИЕ» /Формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ | Вторая половина дня: Чтение: | ||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /Развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /Формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /развитие игровой деятельности (дидактические игры)/ / приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми/ | Занятие: «Вода нужна всем» | Продолжать расширять представления детей о том, какую роль играет вода в жизни растений, животных и людей. Формировать представления детей о необходимости воды в жизни людей животных, растений и бережном отношении к ней. Разъяснить, что разным живым организмам необходимо разное количество воды. Знакомить с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения, группировать предметы по определенным признакам. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ «БЕЗОПАСНОСТЬ» /приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения/ | Занятие: «Какая она, вода?» экспериментирование | Создавать условия для расширения представлений детей о воде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по определенным признакам, делать самостоятельные выводы в ходе экспериментов. Знакомить детей с элементарными правилами поведения рядом с водоемами. Воспитывать у детей привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» /развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта./ /формирование потребностей в двигательной активности физическом совершенствовании/ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /Развитие игровой деятельности (подвижная игра)/ | Подвижная игра в ходе занятия по физкультуре: «Море волнуется…» | Через подвижную игру продолжать знакомить детей с жизнью моря и морских обитателей. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу. Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ | Наблюдение в ходе прогулки: «Снег» (ряд наблюдений за состоянием снега при разных температурах воздуха) | Через наблюдения за природным явлением – снегом, подвести детей к самостоятельным выводам, о том, что снег-это разновидность воды и при сильном и слабом морозе снег становится разный: хрустит, рассыпается, слипается. Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с природным явлением-снегом, его особенностями. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /развитие познавательно-исследовательской деятельности/, /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ | Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа» (ряд наблюдений за состоянием замерзшей воды в луже) | Через наблюдения за водой в луже в мороз, подвести детей к самостоятельным выводам, о том, что вода в мороз замерзает и становится льдом, - это разновидность воды и при сильном и слабом морозе лед становится разный: хрупкий, тонкий, твердый, скользкий. Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Выяснить, с детьми, почему лед опасен для здоровья и как надо себя вести на льду. | |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» /развитие продуктивной деятельности детей (постройки из снега)/ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /развитие игровой деятельности (подвижная игра)/ / приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)/ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» /формирование потребностей в двигательной активности физическом совершенствовании/ «ЗДОРОВЬЕ» /формирование начальных представлений о здоровом образе жизни./ | Игры со снегом в ходе прогулки: «Постройки из снега и игры с ними» | Продолжать знакомить со свойствами снега и побуждать детей делать самостоятельные выводы: из снега можно делать постройки, потому, что…; снег слипается потому, что… и т.д. Дать представление о составляющих здорового образа жизни: прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия физкультурой. Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата в постройке. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). | |
«СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ТРУД» /развитие трудовой деятельности (хозяйственно бытовой труд )./ | Вторая половина дня: индивидуальное поручение по хозяйственно бытовому труду по мытью игрушек: «Искупаем игрушки» | Подвести детей к выводу о том, что для того, чтобы было чисто в доме, необходима вода. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и игрушек в чистоте. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым | |
декабрь | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | В ходе родительского собрания: «Необходимость исследовательской деятельности и экспериментирования в дошкольном возрасте» |
Вывод: исследовательская деятельность в дошкольном возрасте очень важная ступень при подготовке ребенка к обучению в школе. |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /развитие игровой деятельности (театрализованная игра)/ «МУЗЫКА» /развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству/ | В ходе музыкального занятия: «Этюды» /мы – жители водоемов/ | Продолжать знакомство с обитателями подводного мира их поведением и повадками. Проводить этюды для развития необходимых исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» /формирование интереса и потребности в чтении/ «ПОЗНАНИЕ» /Формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ | Вторая половина дня: Чтение: | ||
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» /приобщение к изобразительному искусству/ «КОММУНИКАЦИЯ» /развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности/ «ПОЗНАНИЕ» /развитие литературной речи/ /приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса/ | Вторая половина дня: «Вода - в устном народном творчестве» | Знакомить детей с произведениями народного искусства (пословицы и поговорки; загадки). Через устное народное творчество продолжить знакомство с разнообразием проявлений и использования воды в жизни человека. Подводить детей к самостоятельному осознанию и пониманию смысла пословиц, поговорок, загадок. | |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» /развитие продуктивной деятельности детей (лепка)/ /развитие детского творчества/ | Занятие: «Рыбки» /лепка/ | Выяснить с детьми характерные признаки разных рыб и их назначение для их жизни в воде. Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в лепке. Знакомить детей с произведениями народного искусства: изделия народного декоративно - прикладного искусства. | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» « СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» | «ПОЗНАНИЕ» /Сенсорное развитие./ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» /Развитие игровой деятельности (дидактическая игра)/ | Вторая половина дня: «Назови, кто это и где живет (земноводные и обитатели водоемов)» /дидактическая игра/ | Учить детей самостоятельно узнавать, находить, называть и группировать по внешним признакам земноводных и обитателей водоемов. | |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» /развитие продуктивной деятельности детей (поделки из различных материалов, объединенных одной темой совместно с родителями и другими членами семей)/ | Итог продуктивной деятельности детей совместно с родителями: «ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ПО ТЕМЕ: «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!» /приложение/ | Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Веракса Н. Е., Веракса А, Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника,—М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
- Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
- Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
- Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших дошкольников. Начальная школа (Первое сентября). -2006.- №10
- Егорова Т. А. Развитие исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. Исследовательская работа школьников. 2004. №2.
- Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок в детском саду – 2002. №1.
- Поддъяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии.-1996. №4.
- Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/20/risunok8.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724115-1449847820.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»
Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-76793-1512147076.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-370098-1387383722.jpg)
Информационно - исследовательский проект: «Вода вокруг нас»
Проект "Вода вокруг нас" охватывает все образовательные области и позволяет расширить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни человека....
Методическая разработка исследовательского проекта "Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развиват...