Исследовательская деятельность по теме «Часы вокруг нас»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игровые задачи.
1. Расширить представления детей о часах, как приборе измерения времени.
2 .Классификация часов по видам : механические, электрические, электронные, песочные;
По назначению: будильник, часы настенные, наручные, карманные и др.
3.Закрепить представления детей об устройстве часового механизма, использовать элементы ТРИЗ при его моделировании.
4.Формировать у детей чувство времени.
5.Обогащать словарь детей за счет названий разных видов часов, деталей механизма: стрелки, циферблат, шестеренки, пружинка, маятник.
6. Побуждать детей к использованию в речи художественного слова: загадки, пословицы и поговорки о часах и времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_chasy.docx | 173.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность по теме
«Часы вокруг нас»
Игровые задачи.
1. Расширить представления детей о часах, как приборе измерения времени.
2 .Классификация часов по видам : механические, электрические, электронные, песочные;
По назначению: будильник, часы настенные, наручные, карманные и др.
3.Закрепить представления детей об устройстве часового механизма, использовать элементы ТРИЗ при его моделировании.
4.Формировать у детей чувство времени.
5.Обогащать словарь детей за счет названий разных видов часов, деталей механизма: стрелки, циферблат, шестеренки, пружинка, маятник.
6. Побуждать детей к использованию в речи художественного слова: загадки, пословицы и поговорки о часах и времени.
Предварительная работа:
Рассматривание настенных часов, настольных, наручных, карманных, механических, электронных, электрических часов. Знакомство с механизмом и его работой.
Сбор коллекции часов и открыток с изображением разных видов часов для экспонирования в группе.
Чтение произведения Одоевского « Городок в табакерке», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», И. Мельников «Про часы и о часах», энциклопедия «Почемучка».
Материал к познавательной деятельности:
Посылка с разными видами часов по назначению и источникам питания. Секундомер, песочные часы. Остановившиеся часы. Часы - конструктор. Заводная игрушка петушок. Набор открыток.
« Цветы-часы». Разрезные картинки. Карандаши, бумага.
Ход познавательной игры:
1 часть. Воспитатель вносит в группу посылку с наклеенным листом, где изображены винтики, болтики, шестеренки, пружинки. Предлагает детям определить содержание посылки по этим деталям или на слух, послушав посылку. (Внутри тикают часы). (Варианты ответов). Если дети затрудняются в ответе, загадать загадку.
Открыв посылку, воспитатель по очереди достает предметы, а дети называют их и доказывают, что эти предметы относятся к часам: (Будильник, наручные часы, песочные часы, электронные, механические часы, картинки с видами цветов по которым можно определить время дня, т.к. они открываются и закрываются в определенное время, игрушечный заводной петушок, напоминающий нам о живом петушке, которого называют живыми часами).
Секундомер - не часы, а прибор для измерения определенных периодов времени.
2 часть.
Обсудив все предметы, воспитатель задает вопросы:
- Чем отличаются электронные часы от электрических часов?
- Что важнее пружинка, маятник или шестеренка?
- Можно ли остановить время?
4. Провести игру « Найди нужную деталь»
Получив в ходе дискуссии правильные ответы на данные вопросы, воспитатель предлагает детям превратиться в живые часы.
3 часть.
Физкультминутка: Часы стучат за часом час:
Тик-так, тик- так, тик – так.
Налево – раз, направо – раз.
Мы тоже можем так.
4 часть.
Конструирование «Собери электронные часы».
Воспитатель достает и показывает отдельные детали часов, называет их предназначение и предлагает детям помочь ей собрать часы.
Сборка часов идет по инструкции из готовых деталей (Готовый часовой механизм, циферблат, стрелки, батарейки).
Воспитатель вешает готовые часы на стену и чтобы проверить, как они ходят, предлагает детям игру «Разрезные картинки»
Задание: Собрать картинку за одну минуту. (Картинки из 6 частей).
5 часть.
Предложить детям нарисовать часы будущего.
Подведение итогов.
Подарить рисунки своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
План- конспект по окружающему миру...
Статья по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ "Мир вокруг нас"
Статья посвящена деятельности по познавательному развитию в ДОУ с использованием технологий исследовательской деятельности...
Экспериментальная деятельность на тему: "Пластмасса вокруг нас"
Ребята поучавствовали в экспериментальной деятельности по изучению пластмассы – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Воздух вокруг нас» (эксперименты)
Обобщить знания детей о свойствах воздуха с помощью опытов....