Исследовательская деятельность по теме «Часы вокруг нас»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

 

Игровые задачи.

 

      1.     Расширить представления детей о часах, как приборе      измерения  времени.

2 .Классификация часов по видам :  механические, электрические, электронные, песочные;                      

По назначению:  будильник, часы  настенные,  наручные, карманные и др.

3.Закрепить представления детей об устройстве часового механизма, использовать  элементы ТРИЗ при его моделировании.

4.Формировать у детей чувство времени.

5.Обогащать словарь детей за счет названий разных видов часов, деталей механизма:  стрелки, циферблат, шестеренки, пружинка, маятник.

6. Побуждать детей к использованию в речи художественного слова: загадки, пословицы и поговорки о часах и времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_chasy.docx173.15 КБ

Предварительный просмотр:

           Исследовательская деятельность по теме

                                 «Часы вокруг нас»

Игровые задачи.

      1.     Расширить представления детей о часах, как приборе      измерения  времени.

2 .Классификация часов по видам :  механические, электрические, электронные, песочные;                      

По назначению:  будильник, часы  настенные,  наручные, карманные и др.

3.Закрепить представления детей об устройстве часового механизма, использовать  элементы ТРИЗ при его моделировании.

4.Формировать у детей чувство времени.

5.Обогащать словарь детей за счет названий разных видов часов, деталей механизма:  стрелки, циферблат, шестеренки, пружинка, маятник.

6. Побуждать детей к использованию в речи художественного слова: загадки, пословицы и поговорки о часах и времени.

Предварительная работа:

      Рассматривание настенных часов, настольных, наручных, карманных, механических, электронных, электрических часов. Знакомство с механизмом и его работой.

   Сбор коллекции часов и открыток с изображением разных видов часов для экспонирования в группе.

Чтение произведения Одоевского « Городок в табакерке», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», И. Мельников «Про часы и о часах», энциклопедия «Почемучка».

Материал к познавательной деятельности:

Посылка с разными видами часов по назначению и источникам питания. Секундомер, песочные часы. Остановившиеся часы. Часы - конструктор. Заводная игрушка петушок. Набор открыток.

« Цветы-часы». Разрезные картинки. Карандаши, бумага.

 

Ход познавательной игры:

1 часть. Воспитатель вносит в группу посылку с наклеенным листом, где изображены винтики, болтики, шестеренки, пружинки. Предлагает детям определить содержание посылки по этим деталям или на слух, послушав посылку.  (Внутри тикают часы).  (Варианты ответов). Если дети затрудняются в ответе, загадать загадку.  

Открыв посылку, воспитатель по очереди достает предметы, а дети называют их и доказывают, что эти предметы относятся к часам:  (Будильник, наручные часы, песочные часы, электронные, механические часы, картинки с видами цветов по которым можно определить время дня, т.к. они открываются и закрываются в определенное время, игрушечный заводной петушок, напоминающий нам о живом петушке, которого   называют живыми часами).

Секундомер - не часы, а прибор для измерения определенных периодов времени.          

2 часть.

 Обсудив все предметы, воспитатель задает вопросы:

  1. Чем отличаются электронные часы от электрических часов?
  2. Что важнее пружинка, маятник или шестеренка?
  3. Можно ли остановить время?

4.    Провести игру « Найди нужную деталь»

Получив в ходе дискуссии правильные ответы на данные вопросы, воспитатель  предлагает детям превратиться в живые часы.

3 часть.

Физкультминутка:    Часы стучат за часом час:

                                    Тик-так, тик- так, тик – так.

                                     Налево – раз, направо – раз.            

                                     Мы тоже можем так.

4 часть.

                                          

Конструирование «Собери электронные часы».

 Воспитатель достает и показывает отдельные детали часов, называет их предназначение и предлагает детям помочь ей собрать часы.

Сборка часов идет по инструкции из готовых деталей (Готовый часовой механизм, циферблат, стрелки, батарейки).

Воспитатель вешает готовые часы на стену и чтобы проверить, как они ходят, предлагает детям игру «Разрезные картинки»

Задание: Собрать картинку за одну минуту.  (Картинки из 6 частей).

5 часть.

Предложить детям нарисовать часы будущего.

Подведение итогов.

 Подарить  рисунки своим друзьям.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Статья по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ "Мир вокруг нас"

Статья посвящена  деятельности по познавательному развитию в ДОУ с использованием технологий исследовательской деятельности...

Экспериментальная деятельность на тему: "Пластмасса вокруг нас"

Ребята поучавствовали в экспериментальной деятельности по изучению пластмассы – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....