Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
· «Физическая культура»,
· «Здоровье»,
· «Социализация»,
· «Труд»,
· «Безопасность»,
· «Чтение художественной литературы»,
· «Коммуникация»,
· «Познание»,
· «Музыка»,
· «Художественное творчество».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Ø Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.
Ø Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
Ø Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
Ø Предпринимать самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.
Ø Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Ø Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
Ø Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.
Ø Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
Ø Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.
Ø Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_voda.docx | 27.93 КБ |
voda.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:
« ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
Содержание:
- Визитная карточка проекта
«ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
- Презентация проекта.
- Описание проекта.
- Методическая разработка проекта.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
« ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Дети, родители и воспитатель - ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА /ГБОУ д/с 762 общеразвивающего вида/.
ГОРОД, ОКРУГ, РАЙОН:
Г. МОСКВА
ВАО
район ВЕШНЯКИ.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
« ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
ВИД ПРОЕКТА:
- исследовательский
- творческий
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:
Долгосрочный /октябрь-декабрь 2013-14уч.г./
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:
- Средний дошкольный возраст /4-5 лет/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
- «Физическая культура»,
- «Здоровье»,
- «Социализация»,
- «Труд»,
- «Безопасность»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Коммуникация»,
- «Познание»,
- «Музыка»,
- «Художественное творчество».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.
- Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
- Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
- Предпринимать самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
- Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.
- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
- Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/.
- Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/.
- Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап «Проблемная ситуация»:
Проблема: « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
- Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу;
- Обсуждение вариантов исследований.
2 этап «Планирование»:
- Обсуждение вариантов поиска информации;
- Планирование этапов исследовательской деятельности;
- Подбор материала;
- Оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
- Обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
3этап «Поиск информации»:
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Физическая культура»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественное творчество»,
- «Социализация»,
- «Музыка»
- «Труд»
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- В ходе режимных процессов;
- В процессе организации педагогом различных видов деятельности;
- В ходе самостоятельной деятельности детей.
4 этап « Результаты продуктивной деятельности детей»:
- Поделки, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.
5 этап « Презентация проекта»:
- Представление результатов проекта в виде выставки поделок по различным этапам данного исследования, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
/Презентацию смотри в электронном виде /
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
ТЕМА: «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА:
Проект адресован воспитателю группы среднего дошкольного возраста.
Может быть реализован, во время учебной деятельности за рамками предмета «Окружающий мир».
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатель
- организует исследовательскую и практическую деятельность детей,
- консультирует во время выполнения проекта,
- проводит вместе с детьми анализ результатов проекта,
- организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.
Дети
- выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию поделок на тему: «ВОДА И МИР ВОДЫ»
- представляют результаты собственной деятельности на выставке.
Родители
- оказывают поддержку проекта,
- помогают детям при создании поделки,
- оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
- 3.5-5 лет.
ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА:
По характеру создаваемого продукта:
- творческий,
- исследовательский.
По количеству участников:
- групповой.
По продолжительности:
- долгосрочный.
По содержанию:
- ребенок и его интересы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
- Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской деятельности.
- Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ.
- Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
- Октябрь - декабрь 2013–2014года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности. Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств. Предпринимать самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь. Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования. Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности. Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской деятельности. Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ. Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/. Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/. Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ: ИВАЩЕНКО Л.П. И ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГБОУ 762 г. МОСКВА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА р-на ВЕШНЯКИ.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ: ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!»? «Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда» «Изучение и наблюдение природы породило науку.» Марк Туллий Цицерон
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Физическое развитие » Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» И неряхи и грязнули От воды несутся пулей, Мы же к ней спешим с любовью Чистота - залог здоровья! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.
Направление «Социально-личностное развитие» ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Образовательная область «Социализация» Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. Ума за морем не купишь.
Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность» Не зная броду, не суйся в воду Без труда не вытащить рыбку из пруда
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Познавательно-речевое развитие » Образовательные области «Познание» и «Коммуникация» Умный человек подобен роднику
Образовательная область «Художественное творчество» КАК РЫБА В ВОДЕ!
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» и «Музыка» ГДЕ РЕКА ПОШЛА, ТАМ РУСЛО БУДЕТ
Работа с родителями
ИТОГ ПРОЕКТА И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческой презентации "Визитная карточка ДОУ"
В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный. В конце представлены дополнительные материал...
Презентация "Визитная карточка группы".
МБДОУ детский сад №1 с. Селихово Конаковский район Тверская область.Младшая группа....
Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...
Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»
Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...
Визитная карточка группы(презентация)
Группа №7 "Капитошки"...
"Снежный городок Эколят" - визитная карточка и презентация
Предлагаю вашему вниманию Визитную карточку и презентацию Снежного городка Эколят в рамках краевого конкурса на лучший «Снежный городок Эколят»...