Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

·          «Физическая культура»,

·          «Здоровье»,

·          «Социализация»,

·          «Труд»,

·          «Безопасность»,

·          «Чтение художественной литературы»,

·          «Коммуникация»,

·          «Познание»,

·          «Музыка»,

·          «Художественное творчество».

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Ø  Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.

Ø  Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Ø  Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.

Ø  Предпринимать  самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.

Ø  Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Ø  Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.

Ø  Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.

Ø  Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

Ø  Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.

Ø  Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_voda.docx27.93 КБ
Файл voda.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

« ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

Содержание:

  • Визитная карточка проекта

«ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

  • Презентация проекта.
  • Описание проекта.
  • Методическая разработка проекта.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

« ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Дети, родители и воспитатель - ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА /ГБОУ д/с 762 общеразвивающего вида/.

ГОРОД, ОКРУГ, РАЙОН:

Г. МОСКВА

ВАО

район ВЕШНЯКИ.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

« ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

ВИД ПРОЕКТА:

  • исследовательский
  • творческий

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:

Долгосрочный /октябрь-декабрь 2013-14уч.г./

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

  • Средний дошкольный возраст /4-5 лет/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

  • «Физическая культура»,
  • «Здоровье»,
  • «Социализация»,
  • «Труд»,
  • «Безопасность»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Коммуникация»,
  • «Познание»,
  • «Музыка»,
  • «Художественное творчество».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.
  • Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
  • Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
  • Предпринимать  самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.
  • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
  • Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.
  • Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
  • Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/.
  • Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность  участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/.
  • Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их  единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов  используемых в художественном творчестве.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап «Проблемная ситуация»:

Проблема: « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

  • Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу;
  • Обсуждение вариантов исследований.

2 этап «Планирование»:

  • Обсуждение вариантов поиска информации;
  • Планирование этапов исследовательской деятельности;
  • Подбор материала;
  • Оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
  • Обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

3этап «Поиск информации»:

Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:

  • «Познание»,
  • «Коммуникация»,
  • «Физическая культура»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Социализация»,
  • «Музыка»
  • «Труд»

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  • В ходе режимных процессов;
  • В процессе организации педагогом различных видов деятельности;
  • В ходе самостоятельной деятельности детей.

4  этап « Результаты продуктивной деятельности детей»:

  • Поделки, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

5 этап « Презентация проекта»:

  • Представление результатов проекта в виде выставки поделок по различным этапам данного исследования, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

/Презентацию смотри в электронном виде /

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

ТЕМА: «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

развитие исследовательских,  практических умений и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА:

Проект адресован воспитателю группы среднего дошкольного возраста.

Может быть реализован, во время учебной деятельности за рамками предмета «Окружающий мир».

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель

  • организует исследовательскую и практическую деятельность детей,
  • консультирует во время выполнения проекта,
  • проводит вместе с детьми анализ результатов проекта,
  • организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.

Дети

  • выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию поделок на тему: «ВОДА И МИР ВОДЫ»
  • представляют результаты собственной деятельности на выставке.

Родители

  • оказывают поддержку проекта,
  • помогают детям при создании поделки,
  • оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

  • 3.5-5 лет.

ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА:

По характеру создаваемого продукта:

  • творческий,
  • исследовательский.

По количеству участников:

  • групповой.

По продолжительности:

  • долгосрочный.

По содержанию:

  • ребенок и его интересы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

  • Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской  деятельности.
  • Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога  для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ.
  • Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • Октябрь - декабрь 2013–2014года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ д /с 762 г. Москвы ВАО р-на Вешняки ИВАЩЕНКО Л.П. «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности. Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств. Предпринимать самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь. Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования. Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности. Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской деятельности. Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ. Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.

Слайд 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/. Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/. Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ: ИВАЩЕНКО Л.П. И ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГБОУ 762 г. МОСКВА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА р-на ВЕШНЯКИ.

Слайд 7

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ: ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!»? «Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда» «Изучение и наблюдение природы породило науку.» Марк Туллий Цицерон

Слайд 8

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Физическое развитие » Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» И неряхи и грязнули От воды несутся пулей, Мы же к ней спешим с любовью Чистота - залог здоровья! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.

Слайд 9

Направление «Социально-личностное развитие» ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Образовательная область «Социализация» Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. Ума за морем не купишь.

Слайд 10

Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность» Не зная броду, не суйся в воду Без труда не вытащить рыбку из пруда

Слайд 11

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Познавательно-речевое развитие » Образовательные области «Познание» и «Коммуникация» Умный человек подобен роднику

Слайд 12

Образовательная область «Художественное творчество» КАК РЫБА В ВОДЕ!

Слайд 13

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» и «Музыка» ГДЕ РЕКА ПОШЛА, ТАМ РУСЛО БУДЕТ

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 15

ИТОГ ПРОЕКТА И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой презентации "Визитная карточка ДОУ"

В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный. В конце представлены дополнительные материал...

Презентация "Визитная карточка группы".

МБДОУ детский сад №1 с. Селихово Конаковский район Тверская область.Младшая группа....

Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»

Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...

"Снежный городок Эколят" - визитная карточка и презентация

Предлагаю вашему вниманию Визитную карточку и презентацию Снежного городка Эколят в рамках краевого конкурса на лучший «Снежный городок Эколят»...