НОД "Познавательное развитие" - "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Булукова Ирина Игоревна

Конспект НОД "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: 

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
  • листочки из картона для дорожки;
  • набор «Одень куклу», изображения разных предметов.( по 2 набора)
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • видеофильм «Осень».
  • Презентация «Почему опадают листья»
  • Медали

Части НОД

Ход НОД

Деятельность и ответы детей

 Вводная

   часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

 Хотите узнать, от кого оно?            

    Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

 На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

 И зазолотились листья у берёзы.                      

                    Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение  осени?

Тогда  - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

  Да!

- Осень!

- Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

  Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

 А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

 

 

(Далее воспитатель обращает внимание детей на  3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите,  на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

 Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами.

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

 

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

- Осень.

 - Осень.

 - Осень

- Осень бывает разной.

 Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

 

- Да!

Физкульт-минутка

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Повторяют за воспитателем:

кружатся, , бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.

 1 задание

«Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

 Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

 1).Кто же ухаживает за лесом?   И как его называют?

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..

3.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

4.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

5.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

9.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ..

10.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...

         

- Лесник!

- Листопад

-Дождь

-Птицы

-Сентябрь

-Октябрь

-Ноябрь

-Поздняя осень

-Ледок

-Снег

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

 - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

 

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши

3 задание

«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями

Ветреная

Холодная

Пасмурная

Сырая

Дождливая

Хмурая

Ясная

Просмотр фильма «Осень»

- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.

Дети просматривают видеофильм «Осень»

Практи-

ческая    

часть

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные  картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Дети составляют картины осени

     Итог

   занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

 Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы  вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Дети повторяют слова, кружатся.  

- Мы путешествовали по лесу, выполняли  задания Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию "Осенний лес"

В конспекте приводится занятие по сенсорному развитию детей 1 млодней группы детского сада "Осенний лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим»

Цель:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неж...

спект образовательного события с детьми старшей группы. О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени» (ознакомление с миром природы)

Конспект образовательного события с детьми старшей группы.О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»(ознакомление с миром природы) Цель: Создание условий для расшире...