Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Юрышева Екатерина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Художественно-эстетическое развитие»

 

«Осенний дождик» (рисование красками)

 

(с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_1.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 67 Приморского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Художественно-эстетическое развитие»

«Осенний дождик» (рисование красками)

(с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)

Выполнила воспитатель

Клёмина Е.М.

Санкт-Петербург

2014 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Художественно-эстетическое развитие»

«Осенний дождик» (рисование красками)

(с использованием пальчиковой гимнастики)

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: учить рисовать короткие вертикальные штрихи.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

•  развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие:

• учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий кисточкой, отражая в рисунке явления окружающего мира;

• закреплять умение определять цвет, форму и величину;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• закреплять знания о времени года «осень» и ее погодных особенностях.

Речевое развитие:

• учить отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас;

• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Художественно-эстетическое:

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• развивать чувство ритма.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик".

Материалы и оборудование: картинка зайчика на скамейке, тучка, картинка зайчика под дождем, картинки мелкого дождика и сильного дождя, аудиозаписи дождя, ветра.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Верно, сейчас осень. Давайте посмотрим в окошко. Что вы видите?

Дети: Идет дождь.

Воспитатель: Правильно, А когда идет дождь, как называется погода?

Дети: Дождливая погода.

Воспитатель: Верно, дождливая. Давайте посмотрим на небо, какое оно? Что на нем есть?

Дети: Небо серое, хмурое, на нем тучки, дождевые.

Воспитатель: Вот одна такая тучка прилетела к нам. Посмотрите.

Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка - Фото 174/9

  1. Музыкально-динамическая пауза.

Воспитатель: Тучка всегда приносит с собой дождик. Я хочу, чтобы вы послушали одну мелодию и сказали мне, какой идет дождик: мелкий или частый (прослушивание записи дождя – мелкого и частого)

А теперь давайте встанем и расскажем вместе стихотворение про дождик (рассказывание стихотворения вместе с движениями)

Капля раз, капля два,             (прыгают раз, прыгают два)

Очень медленно сперва.        (прыгают по кругу медленно)

А потом, потом, потом,         (прыгают, убыстряя темп)

Все бегом, бегом, бегом.       (быстро-быстро прыгают по кругу)

Мы зонты свои раскрыли,    (раскрывают руки над головой)

От дождя себя укрыли.         (приседают с «зонтиком»)

  1. Знакомство с персонажем – зайкой.

Воспитатель: Хорошо ребята, но посмотрите, кто не успел спрятаться от дождя! Кто это? (показ картинки зайки)

Дети: Это зайка.

Воспитатель: А где он сидит?

Дети: Он сидит на скамейке, один, под дождем.

Воспитатель: Ребята, скажите, как ему сейчас?

Дети: Ему холодно, мокро, одиноко.

Воспитатель: Вам его жалко?

Дети: Жалко.

Воспитатель: А какое стихотворение вы помните про зайку по дождем?

Дети: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой дождь идет? Мелкий или частый?

Дети: Частый.

Воспитатель: Давайте пальчиками постучим по столу, как идет частый дождик. А теперь, как идет мелкий дождик (стучат сначала кончиками всех пальчиков по столу, потом по одному)

  1. Рисование дождика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой стол и подумайте, что мы сейчас будем делать? (на столе стоят заготовленные краски, кисточки, стаканчики с водой и бумага)

Дети: Мы будем рисовать красками.

Воспитатель: Правильно. Послушайте одну запись, скажите, что вы слышите? (пока дети слушают, воспитатель готовит рабочие места)

Дети: Дует ветер.

Воспитатель: Да, это дует ветер. Как он дует? Давайте вместе подуем! (дети изображают дуновение ветра) Ветер подул и сдул тучку с нашего зайки и пригнал ее к нам. Теперь у нас пойдет дождик. Давайте его нарисуем. Краска какого цвета нам потребуется?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, синего цвета. Возьмите правильно кисточки в руки, аккуратно мокните ее  в воду и наберите немного краски. Мы будем рисовать дождик вот так (показ воспитателем). Короткими штрихами.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы рисовали дождик красками.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости сегодня?

Дети: к нам приходил зайка, который остался под дождем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо рисовали, отвечали и показывали движения. От нашего зайки тучка улетела, и теперь он радостный.

Описание: Шутки с кошками - фотки с кошками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...