Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Художественно-эстетическое развитие»
«Осенний дождик» (рисование красками)
(с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад № 67 Приморского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Художественно-эстетическое развитие»
«Осенний дождик» (рисование красками)
(с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)
Выполнила воспитатель
Клёмина Е.М.
Санкт-Петербург
2014 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Художественно-эстетическое развитие»
«Осенний дождик» (рисование красками)
(с использованием пальчиковой гимнастики)
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: учить рисовать короткие вертикальные штрихи.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие:
• учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий кисточкой, отражая в рисунке явления окружающего мира;
• закреплять умение определять цвет, форму и величину;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
• закреплять знания о времени года «осень» и ее погодных особенностях.
Речевое развитие:
• учить отвечать на вопросы;
• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• активизировать и расширять словарный запас;
• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Художественно-эстетическое:
• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;
• развивать чувство ритма.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик".
Материалы и оборудование: картинка зайчика на скамейке, тучка, картинка зайчика под дождем, картинки мелкого дождика и сильного дождя, аудиозаписи дождя, ветра.
Содержание образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Верно, сейчас осень. Давайте посмотрим в окошко. Что вы видите?
Дети: Идет дождь.
Воспитатель: Правильно, А когда идет дождь, как называется погода?
Дети: Дождливая погода.
Воспитатель: Верно, дождливая. Давайте посмотрим на небо, какое оно? Что на нем есть?
Дети: Небо серое, хмурое, на нем тучки, дождевые.
Воспитатель: Вот одна такая тучка прилетела к нам. Посмотрите.
- Музыкально-динамическая пауза.
Воспитатель: Тучка всегда приносит с собой дождик. Я хочу, чтобы вы послушали одну мелодию и сказали мне, какой идет дождик: мелкий или частый (прослушивание записи дождя – мелкого и частого)
А теперь давайте встанем и расскажем вместе стихотворение про дождик (рассказывание стихотворения вместе с движениями)
Капля раз, капля два, (прыгают раз, прыгают два)
Очень медленно сперва. (прыгают по кругу медленно)
А потом, потом, потом, (прыгают, убыстряя темп)
Все бегом, бегом, бегом. (быстро-быстро прыгают по кругу)
Мы зонты свои раскрыли, (раскрывают руки над головой)
От дождя себя укрыли. (приседают с «зонтиком»)
- Знакомство с персонажем – зайкой.
Воспитатель: Хорошо ребята, но посмотрите, кто не успел спрятаться от дождя! Кто это? (показ картинки зайки)
Дети: Это зайка.
Воспитатель: А где он сидит?
Дети: Он сидит на скамейке, один, под дождем.
Воспитатель: Ребята, скажите, как ему сейчас?
Дети: Ему холодно, мокро, одиноко.
Воспитатель: Вам его жалко?
Дети: Жалко.
Воспитатель: А какое стихотворение вы помните про зайку по дождем?
Дети: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой дождь идет? Мелкий или частый?
Дети: Частый.
Воспитатель: Давайте пальчиками постучим по столу, как идет частый дождик. А теперь, как идет мелкий дождик (стучат сначала кончиками всех пальчиков по столу, потом по одному)
- Рисование дождика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой стол и подумайте, что мы сейчас будем делать? (на столе стоят заготовленные краски, кисточки, стаканчики с водой и бумага)
Дети: Мы будем рисовать красками.
Воспитатель: Правильно. Послушайте одну запись, скажите, что вы слышите? (пока дети слушают, воспитатель готовит рабочие места)
Дети: Дует ветер.
Воспитатель: Да, это дует ветер. Как он дует? Давайте вместе подуем! (дети изображают дуновение ветра) Ветер подул и сдул тучку с нашего зайки и пригнал ее к нам. Теперь у нас пойдет дождик. Давайте его нарисуем. Краска какого цвета нам потребуется?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, синего цвета. Возьмите правильно кисточки в руки, аккуратно мокните ее в воду и наберите немного краски. Мы будем рисовать дождик вот так (показ воспитателем). Короткими штрихами.
- Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы рисовали дождик красками.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости сегодня?
Дети: к нам приходил зайка, который остался под дождем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо рисовали, отвечали и показывали движения. От нашего зайки тучка улетела, и теперь он радостный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»
Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".
Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...