спект образовательного события с детьми старшей группы. О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени» (ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательного события с детьми старшей группы.
О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»
(ознакомление с миром природы)
Цель: Создание условий для расширения представления о времени года – осень, ее характерных признаках и особенностях.
Задачи: развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Развитие творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: Познавательно развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие.
Материал и оборудование. картины, рисунки с различными явлениями времени года, заготовки на каждого ребенка(листочек), карандаши.
Предварительная работа: На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Беседы об осени.
Содержание ОС
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам придет в гости.
Загадка.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
Основная часть
Воспитатель. Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете? (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных картинках и рисунках).
Воспитатель. Я сегодня по телевизору смотрела прогноз погоды, диктор рассказывал про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?
Дети. Дождь, снег, туман, град и другое.
Воспитатель показывает условные обозначения по календарю природы.
Воспитатель. А как можно узнать какая будет погода?
Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды, посмотреть на улицу. И другие варианты)
Воспитатель. А какая бывает погода осенью?
Воспитатель. Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель. Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)
Воспитатель. Что происходит с природой осенью? (световой день уменьшается, температура воздуха падает, летит паутина, идут дожди, меняет цвет листва, желтеет и высыхает трава, дозревают некоторые фрукты, ягоды и грибы, наступают первые заморозки и др.)
Воспитатель. Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, теплая, солнечная, ветреная)
Воспитатель. Какие краски природе дарит осень?
Воспитатель. Какие цветы цветут осенью? (гладиолусы, флоксы, астры, хризантемы, розы и др.)
Воспитатель. Какую одежду и обувь люди носят осенью, почему? (плащи, куртки, пальто, кофты, брюки, платья, юбки, сарафаны, пончо. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.)
Воспитатель. Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.
Теплая осень — к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.
Повторить, кто какие приметы Осени запомнил.
Физминутка
Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
«Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель.Мы сегодня много говорили об осени, и она прислала нам послание. Давайте посмотрим, что нам приготовила Осень, она прислала нам листочки, которые потерялись или может улетели с деревьев.
Игра «Осеннее дерево»
Дети проходят за столы, и раскрашивают листочки, приклеивают листья к веточкам дерева (на доске приготовлены нарисованные деревья без листьев).
Итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени? Кто, что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события с детьми старшей группы.
О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»
(ознакомление с миром природы)
Цель: Создание условий для расширения представления о времени года – осень, ее характерных признаках и особенностях.
Задачи: развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Развитие творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: Познавательно развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие.
Материал и оборудование. картины, рисунки с различными явлениями времени года, заготовки на каждого ребенка(листочек), карандаши.
Предварительная работа: На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Беседы об осени.
Содержание ОС
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам придет в гости.
Загадка.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
Основная часть
Воспитатель. Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете? (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных картинках и рисунках).
Воспитатель. Я сегодня по телевизору смотрела прогноз погоды, диктор рассказывал про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?
Дети. Дождь, снег, туман, град и другое.
Воспитатель показывает условные обозначения по календарю природы.
Воспитатель. А как можно узнать какая будет погода?
Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды, посмотреть на улицу. И другие варианты)
Воспитатель. А какая бывает погода осенью?
Воспитатель. Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель. Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)
Воспитатель. Что происходит с природой осенью? (световой день уменьшается, температура воздуха падает, летит паутина, идут дожди, меняет цвет листва, желтеет и высыхает трава, дозревают некоторые фрукты, ягоды и грибы, наступают первые заморозки и др.)
Воспитатель. Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, теплая, солнечная, ветреная)
Воспитатель. Какие краски природе дарит осень?
Воспитатель. Какие цветы цветут осенью? (гладиолусы, флоксы, астры, хризантемы, розы и др.)
Воспитатель. Какую одежду и обувь люди носят осенью, почему? (плащи, куртки, пальто, кофты, брюки, платья, юбки, сарафаны, пончо. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.)
Воспитатель. Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.
Теплая осень — к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.
Повторить, кто какие приметы Осени запомнил.
Физминутка
Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
«Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель.Мы сегодня много говорили об осени, и она прислала нам послание. Давайте посмотрим, что нам приготовила Осень, она прислала нам листочки, которые потерялись или может улетели с деревьев.
Игра «Осеннее дерево»
Дети проходят за столы, и раскрашивают листочки, приклеивают листья к веточкам дерева (на доске приготовлены нарисованные деревья без листьев).
Итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени? Кто, что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория».
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория». ...
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с задержкой психического развития «Осенние изменения в природе».
Конспект занятия, обобщающего знания детей об осенних изменениях в природе....
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"
Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний; Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русско...