Конспект занятия по сенсорному развитию "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

В конспекте приводится занятие по сенсорному развитию детей 1 млодней группы детского сада "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_nad_evg.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение            

                                            Детский сад № 5

                       Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                             ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

                                         « ОСЕННИЙ ЛЕС»

                                       1 МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                          Составила воспитатель высшей квалификационной категории Егорова Надежда Евгеньевна.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный,  жёлтый, зелёный);

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; культурно-гигиенические навыки

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушки -мишка,ёжик, дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: –Здравствуйте, ребята!

  А теперь  поприветствуем друг друга!

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дубок!

Здравствуй,утро! Здравствуй,день!

Нам здороваться не лень!

Ребята,кто то к нам стучится! А к нам  пришли гости.

Гость -Медведь

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл?

Дети: – Медведь

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Осень

Воспитатель: – Правильно. А что происходит в природе осенью?

Дети: – Становится холодно,часто идёт дождь.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели сапоги (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут в лес.

Воспитатель: Ребята ,как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Красные,жёлтые.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОГО ЦВЕТА ЛИСТОЧЕК?»

Ребята,а наш медведь очень любит играть с листочками.Давайте соберём ему листочки. У меня для них 2 корзинки разного цвета.Предлагаю в красную сложить красные листочки,а в жёлтую-желтые.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ СОБИРАЮТ ЛИСТОЧКИ.У КАЖДОГО РЕБЁНКА УТОЧНЯЕТСЯ ЦВЕТ ЛИСТОЧКА.

Воспитатель: Дети, медведь отнесёт листочки своим друзьям,а мы пойдм дальше.Давайте попрощаемся с ним.

ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С МЕДВЕДЕМ.

Воспитатель: А нам пора в дорогу!

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ИДУТ ДАЛЬШЕ.РАЗДАЁТСЯ ШОРОХ.

Воспитатель: Ребята,что вы слышите?

ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗВУКИ

Воспитатель:Да, кто то шуршит. Посмотрим,кто же это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки

НА ЗАГОТОВКИ В ВИДЕ КАРТИНКИ ЕЖА ДЕТИ ОДЕВАЮТ ПРИЩЕПКИ.

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам и они дарят нам осенние сюрпризы.

ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ ЕЖЕЙ

Воспитатель : Ну ,а нам пора в детский сад.

ИТОГ:

 Воспитатель: –  Куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишке, ёжикам.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: – Понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...