Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
«Осень в гости к нам пришла»
Составитель:
Бегунова Надежда Александровна
Санкт-Петербург 2013 г
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель.
- Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля.
Задачи.
- Обобщить знания детей о растительном мире, данной климатической зоны.
- Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи человека с растительным миром.
- Дать знания о классификации растительного мира: деревья, ягоды, грибы, травы.
- Активизировать речь детей за счет родовых и видовых понятий, отражать в речи разнообразие свойств окружающих предметов, связно и последовательно обосновывать свой ответ.
- Развивать эмоциональное отношение к красоте живой природы осенью.
Предварительная работа.
Познавательно - исследовательская деятельность детей.
Ежедневное наблюдение за изменением природных объектов в парке; трава, деревья, цветы. Рассматривание сюжетных картинок и наглядных пособий (в том числе собранных в лесу: ягоды, грибы), плодово-ягодных деревьев. Рассматривание сюжетных и предметных картинок о деятельности человека в природе. Сбор природного материала. Просмотр фильмов, слайд-шоу на тему «Осень».
Коммуникативная деятельность:
Внесение настольно-печатных игр (лото, разрезные картинки). Рассматривание плакатов. Использование иллюстраций, художественных произведений: В. Чаплиной «Лес осенью»; А. Толстого «Осень».
Составление рассказа «Прогулка по осеннему лесу».
Восприятие художественной литературы.
Разучивание стихотворений :
Тимофей Белозеров «Осень». С. Маршак « Сентябрь», « Октябрь»,
Л. Луканова « Ноябрь»
Работа с пословицами, поговорками.
« Появились опенки – конец лету»
« Осень - время собирать урожай»
«Октябрь развезет - ноябрь подберет»
Игровая деятельность:
Игра: «Хорошо, плохо». Правила безопасного поведения в лесу.
Игра: «Путешествие в растительный мир».
Дидактическая игра: «Полезные - вредные растения».
Создание игровой ситуации: «На пути у нас болото».
Конструктивная деятельность:
Изготовление поделок из природного материала. Создание выставки детских поделок из природного материала, совместно с родителями.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание музыкальных произведений.
П.И Чайковский. «Осенняя песня».
Изобразительная деятельность:
Оформление выставки детских рисунков детей на тему: «Осень золотая».
Двигательная деятельность:
Игры с движениями «Чем полезен лес для человека», «Озорники» по стихотворению Л. Разводовой.
Материал:
Мультимедийная установка. Презентация « По ягоды в лес»», игровой персонаж «ОСЕНЬ», элементы костюмов (шапочки для детей),корзина с дарами осени(осенние листья, фрукты, ягоды ,муляжи осенних грибов)
Непосредственно образовательная деятельность.
Организация: Группа украшена осенними листьями и творческими работами детей. Дети рассаживаются полукругом за столы.
Сюрпризный момент: В группу входит воспитатель, переодетый в костюм осени.
В.- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Ответы детей.
В.- А почему вы так решили?
- Ответы детей.
В.- Ребята, пришла я не с пустыми руками. Вот корзинка с дарами. Подойдите и возьмите каждый по осеннему листочку и расскажите с какого дерева и какого они цвета.
Ответы детей.
В.- Все листики у вас разного цвета. Значит они какие?
-Ответы детей.
В.- Для того что бы посмотреть следующий мой подарок послушайте загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоко)
- Ответы детей.
В.- А почему яблоко оказалось в корзине с дарами осени?
-Ответы детей.
В.- Назовите, какие еще плоды садовых деревьев вы знаете?
- Ответы детей.
В.- Как люди используют эти плоды?
-Ответы детей.
В.- Вы знаете, ребята у меня есть помощники осенние месяца. Кто знает, как их зовут?
-Ответы детей.
В.- А вот и они! (показывает на детей у которых костюмы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Выходит первый помощник и читает стихотворение про сентябрь.
Сентябрь.
Р.- По алым перьям снегиря
Течет прохлада сентября.
В сухом бору дремота сосен,
Покоем веет от полей.
На юг уходит наша осень,
Держась за нитку журавлей.
В.- А вот и второй помощник. Читает про «Октябрь»
Октябрь.
Р.- В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
В.- Следующий и последний к нам выходит «Ноябрь»
Ноябрь.
Р.- Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
В.- Ребята, а как меняется природа в течение этих осенних месяцев.
-Ответы детей.
В.- А где еще кроме сада и парка, растут деревья?
-Ответы детей.
Какие плоды дарит осень лесным деревьям?
-Ответы детей.
Дети, которые дают правильный ответ, подходят к корзине и достают этот плод (рябина, желудь, шишка)
В.- Кто и как использует эти плоды?
-Ответы детей.
В.- Молодцы, ребята! Вот еще один сюрприз прячется в корзинке. Читает загадку:
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок
Глядь уже синячок (моховик)
-Ответы детей.
К корзине приглашается ребенок отгадавший загадку.
В.- Посмотрите, у меня в корзине еще есть грибы - козленок, опенок, горькушка! Эти грибы называются осенними. А вот гриб мухомор! Его есть нельзя!
Подвижная игра «Собери грибы в лукошко»
В.- В лесу растут не только грибы, но и ягоды. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Показ презентации «По ягоды в лес».
Итоговая беседа по презентации.
В.- Какие ягоды мы встретим на болоте во мху?
-Ответы детей.
В.- Какие ягоды созревают осенью?
-Ответы детей.
В.- Что можно приготовить из ягод?
- Ответы детей.
В.- И я для вас приготовила пирог с брусничной начинкой и клюквенный морс! Приглашаю вас к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...