Художественно - эстетическое развитие "Осенние подарки", досуг приуроченный к осени.
материал по музыке (младшая группа)

Сидорова Александра Валерьевна

Сценарий музыкального досуга,

образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие» 

раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

 

Тема: 

«Осенние подарки», приуроченный к осени.

(возраст детей: 1-ая младшая группа, 2-3 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_dosu_dlya_yas.gr_._23-24.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                  герб района     

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Сценарий музыкального досуга,

образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Тема:

«Осенние подарки», приуроченный к осени.

(возраст детей: 1-ая младшая группа, 2-3 года)

                  Подготовили:

                           музыкальные руководители

                Хачатрян Г.Р.

                Сергунина О.В.,

октябрь, 2023

Цель: - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.

 Программные задачи:

  1. Обучающие задачи: 
  • развивать певческие умения
  • развивать двигательные умения и навыки.

2. Развивающие задачи:

  • формировать положительные эмоции через двигательную активность;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • развивать певческие  навыки  в коллективной творческой деятельности;

  1. Воспитывающие задачи:
  • продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»
  • развивать речь, внимание, слух, познавательную активность
  • воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой
  • Чтение сказок.

Действующие лица:

  • Ведущий (взрослый)
  • Бобик, заяц, медведь (взрослые)

Формы организации деятельности 

  • совместная деятельность педагога с детьми.
  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа и активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход

Активизация словаря: приметы осени: дождливая погода, зонтик, сторож, танец, пляска, листопад и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к празднику, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • листья по количеству воспитанников;
  • костюмы для персонажей: Бобик, Зайчик, Медведь,
  • мыльные пузыри – 1 шт.
  • оформление зала – тема «Осень»

Ход досуга:

Дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал, спокойно гуляют, рассматривают оформление.
Ведущая: Сегодня мы пришли на праздник. Нас встречает солнышко. А чтобы нам было хорошо и тепло, солнышко нам улыбается! Вот оно!
Оно все лето было с вами. Лучиками своими ласкало ваши спинки, смотрело, как вы играете и плескаетесь в воде. Сверху ему все видно. Ребятки, давайте солнышку покажем, как мы умеем танцевать

1.Танец «Ручками мы хлопнем»

Ведущая: Ребята, а ведь сегодня праздник осени! И кто-то уже спешит к нам в гости на праздник! Кто же это? Давайте споём песенку, чтобы наш гость нас услышал и скорее к нам пришёл!
2. Песенка про осень (по выбору м.р.)
Ведущая: Какая хорошая песенка! (появляется медведь)

Медведь: Песенку я услыхал, в садик быстро прибежал! А по дороге набрал вам осенних красивых листочков много-много. (проводится игра Чугайкиной)

3.Игра с листочками «С жёлтыми полотнищами» Чугайкина. + танец 4.«Листики кленовые.»

Ведущая: Мишка ты с ребятами играл?...
Поиграл, повеселился, а теперь возвращайся в лес. А то я слышу голос собаки, она тебя покусать может. Ребята, давайте полаем, напугаем медведя.

(Дети лают)
Медведь: Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Листики вам оставляю.

(Появляется Бобик)
Бобик: Здравствуйте ребята! А где же собачки? Я услышал как лают много собачек и прибежал (бобик заглядывает под стулья, под листики, ищет собачек). Ведущая предлагает детям пошутить с собачкой, накрывает их покрывалом, дети лают, собачка подходит, поднимает покрывало и видит детей.

Бобик: Ой, детки! Так это вы так лаяли! Пошутили со мной?

Ведущий: Да, Бобик. Но наши дети умеют ещё очень хорошо петь, и даже про тебя песенку знают! Посиди и послушай!

5.Песенка «Бобик»

Бобик: какая песенка хорошая. Мне понравилась. А за то что вы так хорошо её спели, у меня для вас есть подарочек. Мыльные пузыри. Ну мне пора! До свиданья, детвора!

 Убегаю, убегаю,
Пузыри вам оставляю.(Бобик убегает)

6.Игра с мыльными пузырями. (Ведущий дует пузыри, дети их ловят)

Вдруг слышен чей-то плач. Приходит зайка, он идёт и плачет.

Ведущая: Что с тобой, зайчик? Почему ты плачешь?

Зайчик: Солнышко сияло, я выбежал из дома. Бегал, играл, скакал, долеко от дома убежал! И вдруг пошёл дождик! И я промок!

Ведущая: Ну что ты, зайчик! Разве ты не знаешь, что осенью часто идёт дождик и с собой надо всегда брать Что?, ребята? (ответы детей).Правильно! Зонтик!

Заяц: Зонтик? А что это?

7. Игра «Солнышко и дождик»

Зайцу очень понравился зонтик, и дети дарят ему зонтик и на прощанье ведущая предлагает научить зайца новому танцу

8.Пляска «Гопачок».

Заяц: Спасибо вам, ребята! И за зонтик, и за танец! А я вам на прощанье лесные яблочки подарю. Целую корзину.

Ведущая: Молодцы, хорошо повеселились! Давайте позовём всех наших гостей для общей фотографии. А наш праздник закончился. Пойдём в группу, есть гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

ННОД по развитию связной речи детей во 2младшей группе с элементами художественно- эстетического развития (рисование).Досуг для родителей.

Тема: "Кошечка с котятами»Цель: закрепить знания детей о домашнем животном кошечке с котятами, разыграть с детьми потешку  «Кисонька-Мурысонька», вместе с детьми создать кр...