Конспект непосредственно образовательной деятельности "Где живет радуга?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада "Свет и цвет в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_gde_zhivyot_raduga.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе (дети 5-6 лет)
Старший воспитатель: Казакова Светлана Станиславна
Тема: «Где живёт радуга?»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Свет и цвет в природе».
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования представлений о природном явлении «радуга» (познавательное развитие).
- Обеспечить условия для формирования представлений об элементарных связях и зависимостях в природе (познавательное развитие).
Развивающие:
- Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности в процессе опытов с лучом света и призмой (познавательное развитие);
- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения и предположений (речевое развитие).
- Создать условия для приобретения опыта общения со взрослым и со сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
Воспитательные:
- Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие).
- Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости на красоту природы (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Познавательно – исследовательская деятельность.
Оборудование: зеркальце, белый и тёмный экраны (белый и тонированный листы бумаги), лампа, фотоиллюстрации с изображением радуги, стеклянные призмы, наборы для мыльных пузырей на каждого ребёнка
Предварительная работа: рисование солнца с прямыми лучами, наблюдения за погодой (ясно, пасмурно, дождь), беседа о том, из чего состоят облака.
Детская цель: узнать, как появляется радуга и можно ли её сделать самим?
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития | ||
Водная часть (организационный и мотивационный момент) | |||||
На столе у воспитателя лежит небольшое зеркало На столе стоит лампа, в 2-х метрах от неё экран. В коробочке лежат маленькие зеркала на каждого ребёнка. | Воспитатель берёт зеркало и начинает ловить луч солнца. В группе появляется солнечный зайчик Воспитатель: Ребята, что это такое? А как получаются солнечные зайчики? Почему мы говорим «Луч света» - и рисуем солнце с прямыми лучами. Действительно ли есть «луч света» Проверим? Воспитатель проецирует на белый экран свет от лампы. Как мы можем «поймать» луч света? | Дети замечают солнечного зайчика и собираются возле воспитателя Дети: солнечный зайчик. Когда луч солнца (света) попадает на зеркало. Дети: да! Дети рассуждают, как поймать луч. Берут зеркальца и эксперименти-руют (каждый индивидуально). Приходят к выводу, что солнечный зайчик – это след от луча света. | Условия для стимулирования речевой активности и познавательного интереса Условия для развития навыков поисково- исследовательс-кой деятельности | ||
Основная часть (поисковый этап) | |||||
На стенде у стены размещены цветные иллюстрации с разным изображением радуги
На столе стоит лампа, экран (лист белой и лист серой бумаги), стеклянная призма | Воспитатель: Ребята, что вы увидели на картинках? Что это за явление? А когда бывает радуга? Бывает ли радуга на небе в сухую, ясную погоду? Почему она появляется, как вы думаете? Воспитатель подводит детей к предположению о том, что радуга показывается, когда лучи солнца проходят сквозь капли воды (преломляются) Воспитатель демонстрирует детям, как с помощью стеклянной призмы, лампы и экрана можно сделать радугу. Воспитатель: Ребята, разделитесь на пары и сделайте радугу, один – на светлом экране, другой на тёмном. Сравните, в каком случае радуга ярче. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, высказывая предположение, что на тёмном экране радугу будет видно лучше. | Дети рассматривают изображения радуги на иллюстрациях. Дети вспоминают, что радуга бывает после дождя, когда выглянет солнце Ответы детей Наблюдают за действиями взрослого Дети делятся на пары и проводят аналогичный опыт, но сравнивают в каком случае радуга ярче: когда экран светлый или тёмный. Совместно с воспитателем, дети делают вывод, что на светлом экране радуга ярче. Проводим аналогию с тёмными тучами и светлым небом | Условия для стимулирования речевой активности Условия для формирования представлений о природных явлениях Условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться Условия для формирования представлений об элементарных связях и зависимостях в природе | ||
Заключительная часть (рефлексивно – оценочный этап) | |||||
В природном уголке стоят стаканчики с мыльной водой и лежат трубочки для игры в мыльные пузыри В игровой зоне группы лежит ковёр | Воспитатель: Ребята, когда вы играли в мыльные пузыри, вы ничего на них не замечали? Поиграем? Воспитатель: Такая же радуга появляется на каплях воды. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что нового вы узнали? Чему научились? Что поняли? | Предположения и ответы детей. Дети играют с мыльными пузырями, замечают на их поверхности радугу. Вместе с воспитателем делают вывод, что действительно, радуга появляется тогда, когда луч света проходит сквозь капли воды. Дети убирают стаканчики с мыльной водой и трубочки на место и становятся в круг вместе с воспитателем Ответы детей | Условия для проявления речевой активности, высказывания своего мнения и предположений Условия для развития коммуникативных навыков, самоанализа, умения обобщать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Легко ли живется червякам в почве"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"
Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему «Где живет электричество?»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1.6-2 года "Кто в домике живет"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1.6-2 года "Кто в домике живет"...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Живет в народе песня"
Музыкальная непосредственно-образовательная деятельность, построенная на принципах синкретичности и импровизационности, - наиболее эффективно развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, ...