Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; пополнять и активизировать словарь детей, побуждать активно употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; учить согласовывать слова в предложении; употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Кто живет в лесу?" в средней группе | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Тема: «Кто живет в лесу?»
Основной вид деятельности: познавательная
Длительность: 20 мин.
Автор: Трушкова Н.Л., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6», Тульская обл.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;
расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме;
пополнять и активизировать словарь детей, побуждать активно употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; учить согласовывать слова в предложении;
учить употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными (заячьи уши, беличий хвост, волчья морда…);
продолжать совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе;
упражнять детей в составлении рассказов с опорой на схему;
учить анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.
Развивающие задачи:
развивать внимание, воображение, ориентировку в пространстве.
способствовать развитию любознательности, вызвать потребность в получении знаний о событиях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения;
развивать мелкую и общую моторику детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Продолжать формировать дружеские отношения в детском коллективе на основе совместной деятельности.
Материал и оборудование:
Магнитые доски, изображения домашних и диких животных; схемы для составления рассказов;
карточки «Чья морда, чей хвост?»; наборы геометрической мозаики для составления силуэтов животных, посылка из Простоквашино.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо в Простоквашино для Шарика и кота Матроскина? О чем мы просили? (мы знаем, что Шарик и Матроскин увлекаются фотоохотой и просили сфотографировать животных в деревне и в лесу для нашей выставки). Нам пришел ответ. Посмотрите, какую посылку я получила на почте (открываю, в посылке лежит письмо). Интересно, о чем они нам пишут?
Читаю: «У нас все хорошо. Мы собрали хороший урожай. Теперь отдыхаем. Занимаемся фотоохотой. Сфотографировали всех домашних животных в деревне (а у нас их много), и животных в лесу. Посылаем вам фотографии для вашей выставки. Вы у себя в городе столько животных не увидите».
Вот сколько животных они для нас сфотографировали. Но в посылке все фотографии перепутались – и домашних животных, и диких. Давайте попробуем разобраться, но сначала расскажите мне:
№ | Вопрос | Предположительный ответ |
1. | Каких животных называют дикими? | Дикими называют животных, которые живут в лесу. |
2. | Каких вы знаете диких животных, | Волк, лиса, медведь, ёж, белка, заяц. (Если называют тигра, льва и т.д. сказать, что они тоже дикие, но сегодня мы будем говорить только о тех животных, которые живут в наших лесах) |
3. | Каких животных называют домашними? | Домашними называют животных, которые живут возле дома. |
4. | Назовите их. | Коза, овца, корова, кошка, собака, лошадь |
5. | Чем отличаются домашние животные от диких? | О домашних животных человек заботится, он кормит их, строит для них жилище. Дикие животные сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище. |
Молодцы, вы так много мне рассказали о домашних и диких животных, я думаю, что теперь вы сможете найти для каждого животного место на нашей выставке. Здесь у нас дом, а здесь лес. Сначала девочки подойдут к столу. Возьмите изображение одного животного и прикрепите на место. Теперь мальчики.
Давайте посмотрим, все ли животные нашли своё место? Все животные на своих местах.
Всё правильно. Но животные не хотят стоять на месте, хотят с вами поиграть.
Игры на внимание: «Кого не стало?», «Что изменилось?»
Молодцы, вы были очень внимательными.
Читаем дальше письмо: «Животные в лесу такие быстрые – не успеваешь сфотографировать. Некоторые фотографии не получились, мы даже сами не смогли понять, кто на них. Может, вы разберётесь?»
Давайте посмотрим: кто это? Как вы догадались? Что на снимке?
- Лисий хвост.
- Заячьи уши.
- Волчья морда.
- Беличий хвост.
- Медвежья морда.
Молодцы, всех животных узнали. А теперь выходите на зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Серый волк по лесу рыщет (бег)
Серый волк добычу ищет.
А лисята как проснутся, (потягиваются)
Любят сладко потянуться
И немножечко зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Вам понравилась зарядка
Про звериные повадки?
Воспитатель: А теперь – игра на внимание «Считай хлопки». Если я хлопну один раз, вы называете домашних животных. Если хлопну два раза – дикое. А теперь наоборот: я буду называть животных, а вы – хлопать.
Молодцы, садитесь за столы.
Читаем дальше письмо: «В лесу сейчас очень интересно. Дикие животные готовятся к зиме. Мы долго за ними наблюдали, и все для вас зарисовали. Кто хочет рассказать, как животные готовятся к зиме? А помогут вам эти картинки (модели).
Образцы рассказов: «Заяц меняет серую шубку на белую. Зимой он будет незаметным на снегу.
Белка собирает орехи, шишки, сушит грибы на сучках деревьев и складывает запасы в дупло.
Ёж ест насекомых, червяков. Зимой их нет, поэтому ёж спит всю зиму в своей норке под пеньком».
- Какие интересные у вас получились рассказы о том, как животные готовятся к зиме.
- Скажите, а медведь зимой чем питается? (Медведь всю зиму спит в берлоге).
Вы так много рассказали о животных. А вот для вас подарок – книга о животных. Мы её прочитаем и узнаем ещё много нового.
А еще для вас интересная игра «Геометрическая мозаика». На конвертах нарисованы силуэты животных, а вам нужно составить их из геометрических фигур.
Расскажите, кто у вас получился?
Например: «Это заяц, он ловкий и быстрый», «У меня ёж. Он смелый охотник», «Это лиса, она красивая и хитрая».
Анализ занятия:
- Вы сегодня очень хорошо занимались, и так много рассказали о животных.
- А вам понравилось занятие?
- Спасибо коту Матроскину и Шарику за такую интересную посылку.
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему «Где живет электричество?»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме “Где живет витаминка?”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» Конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми младшей группыпо теме “Гд...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"
Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Где живет электричество»
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Где живет электричество»...