Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Князькова Наталья Юрьевна

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx6.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 84 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологии

"Кто живет в лесу?"

(средняя группа)

Использованы современные педагогические технологии:

-информационно-коммуникативная технология

-здоровьесберегающая физминутка

-вид деятельности: интегрированная

(познавательная, игровая)

-опытно-исследовательская технология.

                                           Воспитатель:

                                                                  Князькова Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2014г.

Задачи:

Познание.

1.Расширять представление детей о лесе. Дать первые знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, лиса, медведь...), они живут в лесу. Учить различать животных по внешнему виду.

Коммуникация.

Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки...).

Социализация.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

Физическая культура.

Обогащать двигательный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Безопасность.

Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с животными, беседа.

Оборудование.

Видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца, аудио запись с музыкой (звуки леса), обруч - разноцветный, маски: зайцев и волка.

Ход образовательной деятельности. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, нас ждёт увлекательное путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: Как прекрасен русский лес

                         В нем полным-полно чудес!

(стук в дверь)

-Ребята, к нам кажется, идут гости. (Заходит красная шапочка с ноутбуком).

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Я живу в сказочном лесу, а мне бы хотелось узнать про настоящий лес, я о нём совсем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем лесе?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки (звучит музыка и включается видео).

-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Ответы детей: берёза, елка, клён, дуб... и др.

-А под деревьями, что растет?

Дети: грибы, ягоды, трава...

-В лесу тихо и темно, потому, что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудиться.

На видео меняется картинка леса.

Воспитатель: В лесу есть не только деревья и растения.

Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Дети: зверей, птиц, насекомых.

-А какие животные живут в лесу?

Дети: волки, медведи, зайцы, белки.

Красная шапочка: В моем лесу живет волк. Он большой сильный, у него острые зубы (клыки). Волк живет в лесной глуши и охотится на зверей. Каких, кто знает?

Дети: Охотятся на зайцев и уток...

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                  Комочек пуха, длинное ухо

                   Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это?

Дети: заяц. (Показать видео зайца).

-Давайте рассмотрим зайца. Смотрите вот он какой. Какая у него шубка?

Дети: пушистая густая серая.

-У зайчика шубка пушистая, густая, здесь у него шубка серая, а когда наступит зима, он сменит шубку. Какого цвета она станет зимой?

Дети: белая.

-А ушки у зайца, какие?

Дети: длинные.

-А какой хвост?

Дети: короткий у него хвост, кругленький как шарик.

-Чем питается заяц?

Дети: Травой, корой...

-Кого зайчик боится?

Дети: волка он боится.

Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк". Вы все будете зайчиками (одеть маски). А волком у нас будет Даня (надеть маску волка).

Правила игры:

Сейчас зайчики пойдут погулять, а волк прячется за кустиком. Пока музыка играет, зайчики прыгают на полянке, как только музыка заканчивается волк выходит на охоту и ловит зайцев. (Игра проводится два раза).

Воспитатель: садитесь на нашу полянку, слушайте другую загадку.

         Живет в лесу, а зимой спит в берлоге?

Дети: это медведь.

Показываем видео медведя.

-Скажите, какого размера наш медведь?

Дети: большого.

-Какого цвета у него шуба?

Дети: Бурая, коричневая...

-Посмотрите на экран. Бурый медведь огромный сильный зверь. Если он поднимется на задние лапы, то будет выше человека. Чем питается медведь?

Дети: медом, травой, рыбой...

-Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет?

Дети: У него теплая меховая шуба.

-Воспитатель: И еще под кожей у него толстый слой жира. Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.

давайте мы с вами это выясним с помощью опыта.

Посмотрите, какой у меня голубой тазик, в нем водичка - это у нас будет - озеро. Опустите руки в воду. Какая вода?

Дети: холодная.

Выньте ручки и встряхните. Какие у вас ручки?

Дети: мокрые.

-Сейчас мы вытрем насухо ручки полотенцем и намажем их жиром.

Теперь опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие теперь руки?

Дети: сухие.

-Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому, что его защищает толстый слой жира.

-Красная шапочка и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.

А маленьким детям одним в лес ходить, можно?

Ответы детей: Нет, в лес можно ходить, только с родителями и взрослыми.

-Да, ребята, ходить в лес одним - это опасно.

Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.

-Сейчас скажем волшебные слова: Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.

Круг волшебный покружись,

Детский садик покажись.

-Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.

Вам понравилось в лесу?

Ответы детей: Да.

-Какие животные леса нам встретились?

Ответы детей: зайца, медведя...

Красная шапочка: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. Я хочу подарить вам на память подарки (воздушные шары). До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....