Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu.docx | 6.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологии
"Кто живет в лесу?"
(средняя группа)
Использованы современные педагогические технологии:
-информационно-коммуникативная технология
-здоровьесберегающая физминутка
-вид деятельности: интегрированная
(познавательная, игровая)
-опытно-исследовательская технология.
Воспитатель:
Князькова Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2014г.
Задачи:
Познание.
1.Расширять представление детей о лесе. Дать первые знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, лиса, медведь...), они живут в лесу. Учить различать животных по внешнему виду.
Коммуникация.
Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки...).
Социализация.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
Физическая культура.
Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Безопасность.
Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с животными, беседа.
Оборудование.
Видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца, аудио запись с музыкой (звуки леса), обруч - разноцветный, маски: зайцев и волка.
Ход образовательной деятельности. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, нас ждёт увлекательное путешествие (звучит музыка).
Воспитатель: Как прекрасен русский лес
В нем полным-полно чудес!
(стук в дверь)
-Ребята, к нам кажется, идут гости. (Заходит красная шапочка с ноутбуком).
Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Я живу в сказочном лесу, а мне бы хотелось узнать про настоящий лес, я о нём совсем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем лесе?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки (звучит музыка и включается видео).
-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?
Ответы детей: берёза, елка, клён, дуб... и др.
-А под деревьями, что растет?
Дети: грибы, ягоды, трава...
-В лесу тихо и темно, потому, что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудиться.
На видео меняется картинка леса.
Воспитатель: В лесу есть не только деревья и растения.
Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Дети: зверей, птиц, насекомых.
-А какие животные живут в лесу?
Дети: волки, медведи, зайцы, белки.
Красная шапочка: В моем лесу живет волк. Он большой сильный, у него острые зубы (клыки). Волк живет в лесной глуши и охотится на зверей. Каких, кто знает?
Дети: Охотятся на зайцев и уток...
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто это?
Дети: заяц. (Показать видео зайца).
-Давайте рассмотрим зайца. Смотрите вот он какой. Какая у него шубка?
Дети: пушистая густая серая.
-У зайчика шубка пушистая, густая, здесь у него шубка серая, а когда наступит зима, он сменит шубку. Какого цвета она станет зимой?
Дети: белая.
-А ушки у зайца, какие?
Дети: длинные.
-А какой хвост?
Дети: короткий у него хвост, кругленький как шарик.
-Чем питается заяц?
Дети: Травой, корой...
-Кого зайчик боится?
Дети: волка он боится.
Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк". Вы все будете зайчиками (одеть маски). А волком у нас будет Даня (надеть маску волка).
Правила игры:
Сейчас зайчики пойдут погулять, а волк прячется за кустиком. Пока музыка играет, зайчики прыгают на полянке, как только музыка заканчивается волк выходит на охоту и ловит зайцев. (Игра проводится два раза).
Воспитатель: садитесь на нашу полянку, слушайте другую загадку.
Живет в лесу, а зимой спит в берлоге?
Дети: это медведь.
Показываем видео медведя.
-Скажите, какого размера наш медведь?
Дети: большого.
-Какого цвета у него шуба?
Дети: Бурая, коричневая...
-Посмотрите на экран. Бурый медведь огромный сильный зверь. Если он поднимется на задние лапы, то будет выше человека. Чем питается медведь?
Дети: медом, травой, рыбой...
-Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет?
Дети: У него теплая меховая шуба.
-Воспитатель: И еще под кожей у него толстый слой жира. Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.
давайте мы с вами это выясним с помощью опыта.
Посмотрите, какой у меня голубой тазик, в нем водичка - это у нас будет - озеро. Опустите руки в воду. Какая вода?
Дети: холодная.
Выньте ручки и встряхните. Какие у вас ручки?
Дети: мокрые.
-Сейчас мы вытрем насухо ручки полотенцем и намажем их жиром.
Теперь опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие теперь руки?
Дети: сухие.
-Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому, что его защищает толстый слой жира.
-Красная шапочка и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.
А маленьким детям одним в лес ходить, можно?
Ответы детей: Нет, в лес можно ходить, только с родителями и взрослыми.
-Да, ребята, ходить в лес одним - это опасно.
Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.
-Сейчас скажем волшебные слова: Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.
Круг волшебный покружись,
Детский садик покажись.
-Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.
Вам понравилось в лесу?
Ответы детей: Да.
-Какие животные леса нам встретились?
Ответы детей: зайца, медведя...
Красная шапочка: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. Я хочу подарить вам на память подарки (воздушные шары). До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....