Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-afrika-sever.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ)
на тему: «Кто живёт в зоопарке?»
Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. Развивать экологическое мышление, закрепить правила посещения зоопарка. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. И/У«Зебра» - рисование полосок.
Ход занятия. Мотивация.
-Ребята, посмотрите какой интересный цветок расцвёл в горшке. (воспитатель берёт цветок с подоконника и предлагает рассмотреть его) . У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: «Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись. Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера).
- Чем покрыта земля?
-Назови животных, которые живут на Севере?
-Чем покрыто тело животных? (длинной шерстью, толстым слоем жира)
-Какие необычные части тела животных? (бивни, ласты, ноги, лапы, рога, хвост, когти, копыта)
-Чем питаются? (травоядные и хищные животные)
- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий) Как Мы назовем этих животных? (Северные животные).
Физпауза.
- Ребята, становится очень холодно, предлагаю вам отправиться в Африку, там всегда жарко. Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, то по-моему вели. Вокруг себя повернись и в Африке окажись. –
-Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения) В Африке кругом пустыня. В Африке тоже живут животные. Ребята, посмотрите животные пришли на водопой. Подойдём тихонько поближе, чтобы не спугнуть их (дети подходят к животным). Назови животных живущих в жарких странах.
-Чем покрыто тело животных? (короткой шерстью)
-Необычные части тела животных? (бивни, грива, рожки ,ноги, лапы, хобот, хвост, рог, когти…)
-Чем питаются? (травоядные и хищные)
-У верблюда два горба, какой он? (Двугорбый)
-У слона большие уши, какой он? (большеухий)
-У жирафа длинные ноги, какой он? (длинноногий)
-У льва длинная грива, какой он? (длинногривый)
-У тигра острые зубы, какой он? (острозубый)
-Как мы назовем этих животных? (животные жарких стран)
- А все эти животные дикие или домашние?
- Мы сегодня называли много разных животных, которые живут далеко от нас. Скажите, а у нас, где можно увидеть этих животных? (Цирк. Зоопарк)
- Сейчас предлагаю вам побывать в зоопарке: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, то по-моему вели. Вокруг себя повернись и в зоопарке окажись. (презентация)
-Какую пользу приносят одомашненные виды слонов и северных оленей.
Игра «Мама, папа и детеныш»
И/у «Раскрасить зебру».
Итог занятия.
Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относиться к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его? (Жираф)
У него большая грива:
И - пушиста и - красива!
Какая миленькая киска...
Подходят дети близко,
К ней тянут руки осмелев,
Но, осторожно – это...(Лев)
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый (Белый медведь) Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(Носорог)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ: Леопард
На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ответ: Зебра
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)
Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам. Ответ: Верблюд
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...(морж)
***
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)
***
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
***
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут...(пингвин)
***
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...(песец)
***
Игры на развитие внимания. «Кто внимательный» Называются животные, а дети должны быстро произнести, что подходит данному зверю: лапы, копыта, рога. Например: медведь – лапы; лось – рога; копыта; слон – бивни и т.д.
«Бывает – не бывает» Белка съела ежа. Овца напала на волка. Лиса заснула зимним сном. Белый медведь спит под пальмой. Слон плывёт на льдине. Жираф залёг в нору. Волк взобрался на дерево. Ёжик напал на медведя. У тигра выросла грива. И т.д.
Игры на развитие памяти и мышления: «Кто знает, пусть продолжает» а) Взрослый: «Я знаю таких лесных зверей: ёж, заяц. А ты?» б) Взрослый: «Я знаю таких зверей, живущих в жарких странах: жираф, слон. А ты?» в) Взрослый: «Я знаю таких животных, живущих в северных странах: морж, тюлень. А ты?»
«Вспомните и скажите» Сколько лап у двух медвежат? Сколько ушей у трёх ежат? Сколько хвостов у двух слонов? Сколько глаз у трёх лисят? Сколько шей у трёх ежей? (ни одной) Сколько хвостов у пяти барсуков? «Что общего, чем похожи?» - Бурый медведь, барсук, ёж (впадают в спячку зимой). - Бобр, белка, мышь (это грызуны). - Олень, лось, косуля (имеют рога). - Олень, лось и заяц (питаются травой). - Лиса, рысь и тигр (это хищники). - Заяц и белка (меняют на зиму цвет меха).
Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у слонихи — слоненок, слонята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у моржихи — моржонок, моржата,
у тигрицы — тигренок, тигрята,
у тюленихи — тюлененок, тюленята,
у львицы — львенок, львята,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
Игра «Чей хвост, чья лапа?»
У лисы хвост — лисий,
лапы — лисьи,
морда — лисья,
у медведя - хвост медвежий,
лапы — медвежьи,
морда — медвежья,
у волка хвост - волчий,
лапы — волчьи,
морда — волчья,
у зайца хвост - заячий
лапы - заячьи,
морда - заячья.
Игра «Кто лишний»
Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);
лиса, волк, овца, белка (овца);
корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).
Игра «Сравни животных»
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Отвечать полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее.)
Игра «Опиши любого зверя по плану»:
1) название;
2) где живет (Север, жаркие страны ...);
3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);
4) жилище (берлога, нора, дупло ...);
5) повадки;
6) как добывает корм;
7) как защищается;
8) чем питается;
9) кто является его врагом;
10) как называются его детеныши.
Игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.
Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.
Тигр питается мясом, а морж рыбой.
Это олень, он живет на Севере.А это верблюд, он живее в жарких странах.Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Где живет электричество?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов»
Занятие по окружающему миру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Как живет моя семья"
Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи: - Фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа) Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ, подготовительная группа
Конспект НОД на тему:«Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе....