Конспект ООД по познавательному и социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы с ЗПР
на тему: «Путешествие в сказочную математическую страну».
Составила: воспитатель Нугманова Л.Г.
Нижнекамск 2016г
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; находить соседей чисел; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, карта путешествия, игрушка-Гном, игрушка Буратино, кукла Мальвина, домики с цифрами, макет платья.
Структура занятия: 1.Создание игровой мотивации 2 мин.
2.Подготовка к путешествию, выбор транспорта, полет на ковре самолете 2мин.
3.Основная часть:
Станция «Числоград» 3мин.
Станция «Ремонт моста» 4мин.
Станция «Зеленая чаща» 3 мин.
Физминутка 1 мин.
Станция «Сказочный город» 5 мин.
4.Итог занятия 1мин
Ход ООД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от Доброй Феи.
Давайте посмотрим, что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр с количеством предметов.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и количеством предметов на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция «Числоград»
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
– Смотрите, мы оказались на станции «Числоград»! Это главный город сказочной математической страны.
Дома в этом городе необычные: в каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами- соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая по счету доска лежит после третий (4), какая по счету доска перед шестой (5), а какая доска между пятой и седьмой (6).
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Лесная чаща»
– Ребята, кто это сидит, в зеленой чаще на пеньке? (Гном.)
– Он какой – то расстроенный. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с гномом? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисоватьГном, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Гному! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Физминутка
-Ребята пока мы идем, давайте отдохнем.
Раз – присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Станция «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина и Буратино)
-Ребята, Мальвина почему-то грустная. Мальвина, что с тобой случилось?
-Она расстроилась, что Буратино не понимает домашнее задание, давайте мы поможем Буратино решить задачи.
-Послушайте задачи внимательно. (Решаем задачи с помощью счетных палочек)
1. Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. А сейчас закрывайте глазки, Мальвина хочет погладить по голове того, кто ей очень понравился сегодня.
-А теперь попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....
Конспект ККРЗ учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития «Осенние заботы»
План – схема непрерывной комплексной коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития&la...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...