Конспект ККРЗ учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития «Осенние заботы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
План – схема непрерывной комплексной коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития
«Осенние заботы». Итоговое занятие, объединяющее несколько лексичеких тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kkrz.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
План – схема непрерывной комплексной коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-дефектолога
с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития
«Осенние заботы»
Учитель-дефектолог: А.А. Антюфеева
2018г.
Цель: развитие наглядно-образного, логического мышления; воображения
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
-закрепление знаний детей о величине , цвете и форме предметов
-совершенствование умения устанавливать последовательность событий; закрепление понятий «раньше-позже»
«Речевое развитие»:
- активизация словаря детей по пройденным лексическим темам «Лес», «Грибы и ягоды» , «Фрукты. Сад», «Овощи. Огород», «Посуда», «Урожай», «Осень»
-закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными;
- закрепление умения отвечать на вопросы полными предложениями;
-развитие связной речи
«Физическое развитие»
-развитие зрительного внимания и восприятия;
-развитие памяти;
-развитие мышления;
-развитие общей и мелкой моторики;
-закрепление умения согласовывать движения с речью;
«Социально – коммуникативное развитие »,
-развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками при создании проблемной ситуации;
- побуждение детей к открытому выражению своих мыслей;
- формирование самостоятельности, решительности;
- формирование способности сопереживать, быть эмоционально отзывчивыми
«Художественно-эстетическое развитие»
-способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру природы;
Оборудование: коврограф, плоскостные изображения деревьев и кустраников (дуб, каштан, рябина, орешник, клюква), сюжетные картины «Сад и огород» магнитная доска; игрушка Лесовичок, изобразительные средства (карандаши, фломастеры), ножницы;
Раздаточный материал:
массажные мячики (по 1 для каждого ребёнка рабочие листы (по 1 для каждого ребёнка), дидактическя игра “Путаница”, природный материал
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие технологии: динамические паузы,
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей, ожидаемые ответы детей |
Организационный момент: Дефектолог привлекает внимание детей, предлагая отгадать загадку, перечисляя признаки. Проводится игра «Угадай по признаку». Педагог называет признаки и спрашивает детей, догадались ли они, что находится за дверью. Дефектолог: Тот, что там находится - растет; имеет ствол, пьет воду; засыхает; сбрасывает листья; дает плоды. Что же это? Основная часть Дети совместно с дефектологом отгадывают загадку и заходят в кабинет. (На коврографе плоскостные изображения деревьев и кустарников с облетевшими листьями и плодами : дуб, каштан, рябина, орешник, клюква) Дефектолог: Верно! Это дерево или кустарник. Посмотрите сколько растений! Куда же мы с вами попали? Давайте посчитаем, сколько здесь деревьев/кустов! Как называются плоды, которые созрели на этих деревьях/кустарниках? Дефектолог обобщает ответы детей Сюрпризный момент Появляется Лесовичок (дефектолог демонстрирует игрушку), приветствует детей: -Все верно, ребята! Вы попали в лес! А это мой лесной урожай. Здравствуйте, я - Лесовичок! Я вижу, что вы ребята умные, про урожай и про лес много знаете, и значит сможете мне помочь. Мне написал мой друг, Гномик, говорит, что ему срочно нужно уехать, а он не справляется со своим урожаем в саду и огороде. А я не знаю, как ему помочь, я ведь только с лесным урожаем умею справляться! Что это такое сад и огород? Расскажете мне? Дефектолог предлагает детям помочь герою: рассказать о том, что такое огород, сад. Ответы детей обобщаются. Дефектолог: Тогда нам надо скорее отправиться туда, где бывает много овощей, фруктов и ягод. Значит, мы с вами отправимся к Гномику в сад и огород. Но попасть туда могут только овощи, фрукты и ягоды. Лесовичок : Скорее надо отправляться, только прихвачу с собой лесной урожай! Упражнение “Запомни, исключи, повтори”. Дефектолог предлагает детям запомнить ряд из 6 слов: утро – осень - помидор- кастрюля- груша-клубника. Дефектолог: Мы справились с заданием, но как мы можем добраться до сада и огорода? Лесовичок : Предлагаю найти нужную дорогу. Посмотрите, появились три дорожки со знаками. Только вот указатель – стрелка сломалась. Подумайте, на какую дорожку указывала стрелка, найдите нужную нам. Физкультминутка Дефектолог совместно с детьми зачитывает стихотворение “В огороде ли, в саду”, сопровождая его движениями пальцев рук, массированием пальцев и ладоней мячом. (Во время соединения одноименных пальцев массажный шарик удерживается ладонями). В огороде ли, в саду (круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук) Вот мы и пришли. Сколько здесь овощей и фруктов и ягод, давайте назовем их и расскажем о них Лесовичку. Хотя они такие разные, у них много общего. Скажите, какие бывают овощи и фрукты – по цвету, по величине, по вкусу, по форме (педагог по необходимости оказывает помощь детям с помощью вопросов) Дефектолог: Какой яркий, разнообразный урожай! И у нашего Гнома в саду и огороде свои правила сбора урожая! Гном складывает их в ящики по вкусу/цвету/размеру/величине. Ребята, найдите из трех предметов один лишний (дети выбирают с учётом выделенного признака) с опорой на символы выделенных признаков: Цвет – огурец морковь трава лимон банан баклажан апельсин картофель мандарин Вкус – лук чеснок огурец арбуз дыня лимон картофель редис редька Величина – арбуз абрикос дыня хурма яблоко вишня кабачок груша персик Форма – апельсин арбуз кабачок абрикос морковь слива баклажан апельсин мандарин Лесовичок: Какие вы сообразительные, ребята! Мне понравилось как вы разобрались с урожаем Гномика! Давайте и мой лесной урожай разберем по ящикам! (выкладывает «мешок» с плоскостными картинками-заданиями) дидактическая игра “Путаница” Дефектолог: Ой, пока мы помогали Гномику, лесной урожай Лесовичка в мешке весь перепутался. Поможем ему?. Детям предлагается самостоятельно вырезать 4й лишний на картинках и затем сообща рассортировать лесной урожай на 4 ящика (ядовитые грибы, съедобные грибы, ягоды, орехи\желуди) Дефектолог обобщает результаты работы детей Обобщение знаний детей о значении овощей, фруктов, ягод ,грибов для здоровья человека; о значении грибов, плодов, ягод для животных/птиц Почему же люди выращивают овощи, фрукты, ягоды? Зачем они человеку? Обобщить ответы: плоды содержать много витаминов, минералов, полезных для здоровья человека веществ. А если человек не будет употреблять их в пищу? Как люди употребляют плоды? Как люди используют «лесой урожай»? Какие блюда мы можем приготовить? Как используют/заготавливают помидоры? капусту? груши? сливы и т.д.? Окончание занятия. Положительная оценка деятельности каждого ребёнка. Рефлексия. Интересное было сегодня путешествие, давайте же вспомним с вами с чего оно началось? А что было дальше? Что Вам запомнилось больше всего? Лесовичок дарит лесной урожай детям Последующая деятельность. «Натюрморт из осенних плодов», «Удивительные превращения» Работа воспитателей с детьми. Заучивание стихотворения Н. Кончаловской с зарисовкой плодов необычного огорода. Развитие логического мышления, творческого воображения, навыков работы карандашом, слуховой памяти. Показал садовод нам такой огород, | Это растение! Трава /Это трава. Это дерево/Дерево! Это куст! Куст! Мы попали на дачу! Мы попали в парк! Мы попали в лес! На дачу! В лес! В парк! В огород !В сад! Дети пересчитывают и называют деревья и кустарники, плоды. Это место, где растут овощи/фрукты/ягоды! Это где фрукты\овощи! Там овощи\фрукты растут. 2-3 ребёнка повторяют этот ряд. Затем предлагается повторить ряд слов, исключив слово, обозначающее время года. 2-3 ребенка повторяют ряд из 4 слов. Аналогично исключаются слова, обозначающие часть суток и посуду. Остаются 3 слова: помидор, клубника и груша. Мы поедем на машине! Поедем! Мы пойдем! На автобусе! Надо найти дорогу! Дети подбирают дорожку в соответствии со знаками на стрелке. Красные/Оранжевые/зеленые фиолетовые/желтые/розовые большие/маленькие/ кислые /сладкие/круглые/овальные/треугольные Детям выполняют задание на рабочем листе Да! Поможем! Конечно! Дети самостоятельно выполняют задание на листах, во время выполнения задания комментируют свои действия Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...