Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического развития. В ходе занятия с использованием презентации у детей закрепляются представления о деревне и домашних птицах, обогащается словарный запас, развивается логическое мышление, воспитывается любовь к птицам и животным .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: Домашние птицы.
Цель занятия: закреплять представления детей о домашних птицах.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;
- обучать составлению простых и распространенных предложений;
- формировать умения образовывать сложносочиненные предложения с противительным союзом «а»;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- развивать речь с использованием пальчиковой гимнастики;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- обучать детей гимнастике для глаз с целью снятия переутомления;
- продолжать воспитывать уважение к сверстникам и педагогу: умение слушать, не перебивать друг друга.
Оборудование: презентация на компьютере, звукозапись 1 «Электричка», звукозапись 2 «Голоса птиц», мяч, яйцо, перо, пух, предметные картинки, речевой материал.
Ход занятия
1 Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, где на столе стоит компьютер.
Дети проходят к столу и садятся на стульчики. На экране компьютера изображена электричка.
Логопед. Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправимся на электричке в деревню. Давайте послушаем и изобразим звук движущихся вагончиков.
Логопед включает на компьютере звукозапись «Электричка»
Дети. Чух-чух-чух. Чух-чух-чух.
2 Сообщение темы занятия.
На экране компьютера изображение деревни и птичьего двора.
Логопед. Вот и наша остановка. Мы прибыли в деревню и отправимся на птичий двор. Кто мне скажет, кого мы там увидим: диких или домашних птиц?
Дети. На птичьем дворе мы увидим домашних птиц.
Логопед. А почему их называют домашними птицами?
Дети. Потому что они живут рядом с домом человека.
Логопед. Мы сегодня поговорим о домашних птицах.
3 Актуализация словаря по теме «Домашние птицы».
Логопед вывешивает на доску картинки с изображением домашних птиц. Просит детей подойти к доске.
Логопед. Ребята, давайте вспомним, каких вы знаете домашних птиц. Назовите картинки по образцу: «Это курица».
Дети называют картинки.
Логопед. Кто знает, где живут домашние птицы? Как называется дом, который человек построил для них? Свой ответ дайте в виде полного предложения, начиная со слов: «Птицы живут в…».
Ребенок. Птицы живут в птичнике.
4 Упражнение в образовании множественного числа существительных.
Логопед берет мяч и приглашает детей встать в круг.
Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Я буду называть одну птицу, а вы много. Например: «Индюшка – индюшки».
Дети играют в игру «Один – много».
5 Развитие речи с использованием пальчиковой гимнастики.
Логопед. Ребята, покажите мне свои ручки. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной.
Логопед произносит по слогам слова стихотворения и загибает по очереди пальцы рук при произнесении слогов. Дети выполняют пальчиковую гимнастику и повторяют за логопедом стихотворение.
Я здо-ро-ва-юсь ве-зде:
До-ма и на у-ли-це.
Да-же «здрав-ствуй» го-во-рю
Я со-сед-ской ку-ри-це.
6 Формирование умения образовывать сложносочиненные предложения с противительным союзом «а».
Дети садятся за стол. На экране компьютера картинка с изображением домашних птиц и коровы на птичьем дворе.
Логопед. Дети, посмотрите, кто лишний на птичьем дворе? Кого мы там не встретим и почему?
Ребенок. Корова лишняя, потому что она – домашнее животное, а не птица.
Логопед. А как вы определили, что это животное, а не птица?
1 Ребенок. У коровы нет крыльев.
2 Ребенок. У нее на голове рога.
Логопед. Давайте посмотрим, что общего у домашних птиц и животных, и в чем же состоят различия.
На экране компьютера изображена корова и петух.
Логопед. Петух – это кто птица или животное? А корова?
1 Ребенок. Петух – это домашняя птица.
2 Ребенок. Корова – это домашнее животное.
Логопед. Назовите, что общего у коровы и петуха.
1 Ребенок. У петуха и коровы есть голова, тело, хвост, лапы.
Логопед. У птиц и животных есть много общего, а отличий еще больше. Сравните их по образцу: « У коровы на голове рога, а у петуха гребешок».
Дети сравнивают корову и петуха.
7 Гимнастика для глаз.
Логопед. Ребята, кто мне напомнит, какой сегодня день недели?
1 Ребенок. Среда.
Логопед. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
И занятие мы продолжаем.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
8 Упражнения на образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
На экране компьютера изображены птенцы и птицы (утка, гусыня, индюшка, курица).
Логопед. Птенцы далеко ушли от своих мам и потерялись на птичьем дворе. Найдите каждому птенцу маму. Отвечайте по образцу: «У утенка мама утка».
Дети называют мам птенцов.
9 Развитие слухового восприятия и внимания.
Логопед. Птички голодные и просят есть. Закройте глаза и послушайте голоса домашних птиц.
Логопед включает звукозапись «Голоса домашних птиц».
10 Упражнения на образование простых и распространенных предложений.
Логопед. Давайте вспомним, как домашние птицы подают голос. Отвечайте полными предложениями.
1 Ребенок Гусь гогочет.
2 Ребенок. Утка крякает.
3 Ребенок. Индюк болобочет.
1 Ребенок. Курица кудахчет.
2 Ребенок. Петух кукарекает.
Логопед. Давайте покормим наших птичек. Что они любят есть?
Ребенок. Домашние птицы едят хлеб, фрукты, зерна.
Логопед. Выберите любую птицу и скажите, чем вы ее хотите угостить.
Я, например, накормлю гуся яблоками.
Дети отвечают по образцу логопеда.
11 Уточнение и активизация словаря по теме.
Логопед. Человек бережно ухаживает за домашними птицами: он строит удобное жилье для них - птичник, кормит, поит. За это человеку куры, индюшки и гуси приносят пользу, как вы думаете - какую?
Дети отвечают: куры несут яйца, у домашних птиц - мягкий пух и перья.
Логопед. Посмотрите, что я принесла. Как эти предметы можно использовать в хозяйстве?
Логопед кладет на стол яйцо, перо, пух.
1 Ребенок. Из яиц готовят еду.
2 Ребенок. Из перьев делают подушки.
3 Ребенок. Из пуха вяжут платки.
12 Итог занятия
Логопед. Ребята, нам с вами пора возвращаться в город. Вспомните, где мы побывали сегодня? Кого мы повстречали на птичьем дворе? Чем мы сегодня занимались?
Дети подводят итоги занятия, логопед дает оценку деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Прогулка в лес» для детей старшей группы 5-6 лет группы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»для детей старшей группы 5-6 лет...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Жадность» для детей средней группы 4-5 лет...