Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Зоопарк»
для детей подготовительной к школе группе
с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Зоопарк»
для детей подготовительной к школе группе
с задержкой психического развития
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
Коррекционно-Обучающие:
1.Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
2.Помочь детям усвоить новую профессию «Экскурсовод».
3. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
4.Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать речь (диалогическую), обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
2.Закреплять знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке; Рассматривание альбома "Дикие животные", плакатов «Животные Африки», «Животные севера»; Загадывание и отгадывание загадок о животных; Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира; Дидактическая игра «Кто у кого»
Игровой материал: Строительный материал, крупный и мелкий «Лего», мягкие модули для автобуса, игрушки - заменители, касса, повязка на руку контролёра, кепка для водителя, указка, деньги, билеты для зоопарка, стульчики для автобуса, руль, билеты для автобуса, игрушки - животные.
Игровые роли: дети, экскурсовод, воспитатель, водитель, кондуктор.
Основные линии сюжета: Строительство автобуса, зоопарка, покупка билетов в автобусе, приезд в зоопарк, экскурсия по зоопарку, отправление в детский сад.
Словарная работа: экскурсовод, кондуктор, дикие животные (слон, лев, жираф, носорог)
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап Введение в игровую ситуацию. Цель: Побудить интерес к деятельности, создать хорошее настроение 2.Основной этап Ситуация затруднения Распределение ролей между детьми Игровая деятельность детей (разворачивание сюжета). 3.Заключительная часть (Рефлексия) Выход из игры. | Ребята, представляете, нам подарили билеты в зоопарк, хотите на экскурсию в зоопарк? -Ребята, для этого нужно разделиться на команды: Одна команда будет строить автобус. А другая команда – зоопарк. (Строим автобус, зоопарк, расставляем животных и раскладываем еду в миски). Воспитатель: - Все готово к игре? (Да) Гоша будет у нас водителем, Саша будет кондуктором. Что делает кондуктор? Я вместе с Яной буду экскурсоводом, а остальные посетителями зоопарка. - Ребёнок - водитель: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус. Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты. (Дети приобретают билеты у кондуктора и проходят на свои места.) Автобус под музыку едет в зоопарк. Ребенок-водитель:- Остановка «Зоопарк». (Дети выходят с автобуса и благодарят шофёра.) Воспитатель: - Мы приехали. В зоопарк на экскурсию пойдем? (ответы детей) -Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Давайте купим их у кассира. (Купили билеты) - Смотрите, ребята, нас встречает экскурсовод! Детей встречает экскурсовод-ребенок:- Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста. Медведь: - Живёт в лесу. Медведь бурый. Зимой спит в берлоге. Любит лазать по деревьям, быстро бегает и хорошо плавает. Питается ягодами, грибами, рыбой, орехами,любит мёд. Лиса: - Живёт в лесу. Лиса рыжая. Лиса живёт в норе. Питается мясом и рыбой, ягодами, насекомыми, мышами и другими мелкими животными. Она хитрая, ловкая. Волк: - Живёт в лесу. У него серая шерсть. Жилище волка называется - логово. Питается мясом, он хищник. Он злой, зубами щёлкает, воет. Слон. Слон живет в Африке. Слоны умеют плавать. Любят кушать траву и листья и много пьют воды. Лев – Царь зверей. Живет в Африке. Он хищник. Питается мясом. Жираф - самое высокое животное. Он питается листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рожки. Обезьяны – Живут в Африке. Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Зебра – полосатое животное, похожее на лошадку, только маленькая. Зебра очень любит пить, кушать траву и листву. Экскурсовод-ребёнок: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. Приходите к нам ещё. Воспитатель:- Спасибо. А нам пора, ребята, отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе. Дети садятся в автобус, включается музыка и на экране появляется дорога. . Водитель-ребёнок:- Остановка «Детский сад» Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад и нам надо всё убрать. Кто строил зоопарк - идут убирать зоопарк, а кто автобус - убирают автобус. Воспитатель подводит итоги игры: - Вам понравилась игра в зоопарк? - Какие животные вам больше всего понравились? | Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем ставят проблемный вопрос Выполняют игровые действия совместно с воспитателем Подводят итоги игры совместно с воспитателем, беседа о животных, которые живут в зоопарке.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
20 ноября праздник, который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...
Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.
Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.
Создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 4-5 лет с задержкой психического развития на тему «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет с задержкой психического развития на тему: «Фрукты»...