Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию.

                                   

                                   

                                         

                   «В мире опасных предметов»

                                               Безопасность в быту.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии:

- элементы проблемного обучение;

- технология наглядного моделирования;

- мнемотехника

- коммуникативные игры

Конспект подготовила воспитатель высшей категории:  Алексеева Галина Ивановна.

Детский сад №45 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Цель -  закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту.

 Задачи.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать у воспитанников познавательные действия (анализ, синтез, обобщения)

2. Активизировать у воспитанников познавательную мотивацию.

3. Познакомить детей с инструментами: молоток, гвозди, шурупы, пила, шило, ножницы, иголки, скрепки, клещи, циркуль, ножик, булавки, кнопки, топор.

Речевое развитие:

  1. Активизировать лексику существительных и глаголов по теме инструменты.
  2. Закрепить умение называть обобщающее слово – инструменты
  3. Развитие монологической и диалогической речи.
  4. Развитие речевого творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развитие общения и взаимодействия со сверстниками
  2. Формирование позитивных установок к труду человека.
  3. Формирование основ безопасного поведения в быту.
  4. Дать знания о правилах пользования колющимися, режущимися предметами.
  5. Закрепить знания о предметах, которые категорически запрещаются пользоваться детям, о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах
  6. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать память;
  2. Развивать произвольное внимание воспитанников.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголки, ножи, ножницы).

 

 Оборудование:

- карточки с изображением опасных предметов.

- Инструменты: гвозди, шурупы, шило, молоток, пила, топор, клещи, нож, скрепки, булавки, кнопки.

- Швейные принадлежности: ножницы, иголки, нитки;  

- Лекарственные препараты: таблетки, микстуры, шприцы, йод, градусник.

- Красный, зеленый фломастеры.

- карточки с мнемотаблицами для запоминания последовательности рассказа.

Предварительная работа.

- Беседа с детьми: «Опасность вокруг нас».

- Чтение художественной литературы.

- Дидактический материал «Как избежать неприятностей», который знакомит детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге и учат избежать этих ситуаций.

 

          Содержание совместной деятельности.

1 часть вводная

Здравствуйте ребята

Здравствуйте гости

Дети здороваются с педагогом и гостями.

2 часть основная.

2.1. Активизация внимания детей.

Слово воспитателя.

- Ребята, послушайте я расскажу вам сказку:

Жили были два брата. Младшего звали Иван, а старшего - Степан Старший был ленив -  ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!»- и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки»,   «Дело мастера боится!»

2.2. активизация словаря существительных.

- Ребята, посмотрите на эту картинку: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат себе и отдыхают. Вы узнали их? Как они называются одним словом?

 - Дети: «Инструменты».

- Правильно – это инструменты. Давайте назовем,  какие инструменты были у Ивана.

Дети  называют.

2.3. Развитие монологической речи.

- Но послушайте, что случилось дальше.

Рассердился на Ивана  Степан за то, что все Ивана хвалят. А над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.

- А как вы думаете, что могло случится дальше? Давайте вместе поразмышляем и придумаем продолжение сказки.

По традиции конец сказки должен быть хорошим.

Выслушать предложение детей

2.4. Развитие речевого творчества воспитанников. Активизация умения работать в парах.

Давайте поиграем с вами в эту сказку. Хотите?

Да

Сначала я буду (педагог) Степаном а ты (выбирает ребенка из группы) будешь Иваном. Давайте разыграем сказку по ролям.

Разыгрывают.

А теперь поиграйте так же друг с другом. (педагог помогает организовать работу в парах). Разыграйте роли Степана  и Ивана. Как Иван объясняет брату правила пользования теми или иными инструментами.

(Подвести  детей к мысли о том, что Иван научил Степана пользоваться инструментами и тоже стал хорошим мастером.)

Молодцы ребята.

2.5. Активизация знаний детей по безопасности в быту.

-Ребята, почему некоторые инструменты называют опасными.

-Дети. «Потому что, если этими инструментами пользоваться неправильно или брать без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай.

- Молодцы! Все правильно говорите. Я вас приглашаю сесть за столы.  

2.6. Игра «Можно-нельзя»

 У вас на столах  лежат картинки и два фломастера: красный и зеленый. Красным фломастером нужно отметить все предметы которые БРАТЬ НЕЛЬЗЯ. А зеленым те предметы которыми можно ПОЛЬЗОВАТСЯ ОСТОРОЖНО.

- Чтобы опасные предметы стали нашими друзьями, нужно научиться пользоваться ими правильно.

2.7. Развитие мыслительных способностей детей. Активизация внимания.

Игра «Отгадай загадку».

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.    (Ножницы)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной         (Иголка)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.      (Молоток)

 

В доски пола влезли гости-

Из железа, в шляпках     (Гвозди)

Я люблю пилить дрова

Потому что я     (Пила)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка   (Булавка)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки,

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины      (Зеленка)

Я подмышкой посижу.

И что делать укажу

Или уложу в кровать,

Или разрешу играть     (Градусник)

-Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

2.8. Игра «Разложи по местам» Классификация предметов.

Ребята, у меня дома беда. Все эти предметы у меня разбросаны. А где они должны лежать я не знаю. Помогите мне их разложить по своим местам. У меня есть ящик, коробочка и аптека. Помогите мне навести порядок, разложить предметы по своим местам. И поговорим о каждом из них, назовем предмет, для чего нужен и чем он может быть опасен.

2.9. активизация речемыслительной деятельности детей. Работа с мнемотаблицами.

1. Это ножницы. Ножницы режут бумагу, ткань. Ими можно поранится.

2.Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцам или руке.

3.Это гвозди. Их забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.

4.   Это иголка. Она нужна чтобы пришить пуговицу. Иголкой можно уколоть палец.

5. Это зеленка. Она нужна чтобы обработать ранку.

6. Это градусник. Он нужен чтобы измерять температуру тела когда болеешь. Если градусник разбить можно отравится парами ртути.

7. Это пила. Она нужно чтобы распилить деревянные предметы.

8. Это топор. Он нужен чтобы рубить дрова.

- Ребята вы отлично справились с заданиями.

2.10. Закрепление знаний, полученных в совместной деятельности.

Давайте повторим правила безопасности:

1. Все острие, колющиеся и режущиеся предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем  случаи  нельзя пробовать никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

3 часть. Заключительная.

Подведение итогов.

- Ребята, вы уже взрослые. И  я надеюсь вы усвоили какие опасности нас могут ждать дома на каждом шагу. А о других опасностях мы поговорим в другой раз.

- Организационное окончание .

На этом наша игра закончена. Всем спасибо.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития.

«Ромашка для мамы»

Использование нетрадиционных способов аппликации.

Интеграция образовательных областей: художественное-творчество, здоровье, коммуникация, познание (ОСО), социализация, безопасность.

Конспект подготовила воспитатель: Алексеева Галина Ивановна

Задачи.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Образовательная область «Здоровье»

  1.  развивать зрительный контроль действия  рук, продолжать развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Познание»

1. познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. вызвать желание у детей рассказывать о своей маме.
  2. вызвать желание у детей поделится своими мыслями и чувствами о маме;
  3. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

Образовательная область «Безопасность»

  1. закреплять правила безопасной работы с ножницами.

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать уважительное отношение к маме, к окружающим

 

 Материалы и оборудование:

- белые салфетки;

- ножницы;

- клей;

- тряпочка;

- лист цветного картона;

- цветная бумага.

- картины: Ромашка.

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий,  семейных альбомов;

- чтение художественное литературы.

 

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная

Слово воспитателя.

-Ребята, послушайте загадку.

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз.

Кто заботится о вас.               (мама).

- Ну конечно -  это мама.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

- Мама такое родное и близкое слово в жизни каждого человека.  Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете боишься,  потому, что это самый надежный   самый любимый человек.

2. Основная часть.

2.1 Коммуникация, познание, здоровье.

Давайте поговорим о ваших мамах.

Беседа о маме.

  1. Как зовут твою маму?
  2. Какая она? (добрая, красивая)
  3. Какие  волосы у мамы?   (черные, белые, русые, каштановые, длинные, короткие).
  4. Какие глаза у мамы?  (голубые,  добрые, ласковые)
  5. За что ты любишь свою маму?

-Молодцы, вы очень много сказали добрых слов о своих мамах.

-Ребята, мы с вами сегодня неспроста говорили о ваших мамах. Каждый год в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ».

Чтобы мамочку порадовать мы ей сделаем подарок. А все мамы любят цветы я это знаю. А где нам их взять. Денег у вас нет. Мы их сделаем своими руками. Но цветов на свете много. Но есть один цветок который символизирует верность, любовь и является символом семьи.  Это –ромашка. Ромашка –это самый известный и любимый цветок в России.  

-Перед тем как мы приступим к работе немного подвигаемся.

-Скажите вы любите помогать своей  маме?       (ответы детей)

Тогда повторяйте и делайте вместе со мной.

Физкультминутка движения по тексту.

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу,

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю

Маме нужно отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу ни словечка

Не скажу.

- Молодцы!

-А сейчас занимайте места за столами и приступаем к работе. Для работы нам понадобится:

- белые салфетки;

- ножницы;

- клей;

- тряпочка;

- лист цветного картона;

- цветная бумага.

2.2. Художественное творчество, безопасность.

Объяснение воспитателя. Инструкция по изготовлению открытки.

Из салфеток вырезаем ладошки. (ладошки мы заранее нарисовали). Это будут лепесточки нашей ромашки. Прямоугольник складываем по- полам, срезаем уголки , чтобы получился овал – это сердцевина цветка. Листики вы найдете на тарелочке и приклеите к стебельку ромашки. Все мы с вами вырезали, давайте составим цветок, и только после этого все части приклеим.

3. Итоговая часть.

- Покажите что у вас получилось. Молодцы!

Организационный момент.

Прощание.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....

Конспект ККРЗ учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития «Осенние заботы»

План – схема непрерывной  комплексной коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития&la...

Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие».

Спасём планету. Конспект совместной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы.   ОО «Познавательное развитие»....

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы для развития саморегуляции «Выбираем игру».

Цель: формирование навыков саморегуляции.Задачи: - развивать произвольность и самоконтроль;- закреплять умения выделять главные признаки предметов;- формировать внимание и пространственное восприятие...