Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект игротренинга
по развитию коммуникативных навыков
с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет
Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление;
Развивать воображение, умение инсценировать;
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать расширять представление у детей об окружающем мире.
Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.
Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.
Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязь между объектами.
Стимулировать познавательные объекты.
Воспитательные задачи:
Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.
Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Хорошо-плохо» цель: умение замечать противоречия в окружающем. «Подарки» цель: придумывание аналогии по качеству предметов
Оборудование: пособие «поле ромашек», «девятиэкранка», резиновый апельсин, мягкая игрушка «Чебурашка»
Картинки: одноэтажные дома, многоэтажный дом, части крокодила(голова, туловище, хвост, лапы), место обитания крокодила
Ход занятия
№ | Название игры,цель | содержание | оборудование |
1 | Упражнение « Назови общее» Игра «Хорошо-плохо» цель: учить детей выявлять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны
| В: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные) В: Скажите одноэтажные дом хорошо, почему? Дети: можно шуметь, завести домашних животных… В: Одноэтажный дом плохо, почему? Дети: скучно, нет соседей. В: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом), скажите многоэтажный дом хорошо, почему? Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме. В: А многоэтажный дом плохо, почему? Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт. В: Скажите, как нам добраться до самого верхнего этажа? Дети: на лифте. В: Наш друг Чебурашка живет в многоэтажном доме, но не разу не пользовался лифтом. Как вы думаете, почему? Дети: живет на первом этаже, боится, что лифт сломается, не достает до кнопок. В: сегодня мы с вами будем кататься на лифте
| Картинки :одноэтажные дома, многоэтажный дом. Мягкая игрушка «Чебурашка» |
2 | «Системный лифт» Цель: закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения | В: Нашим лифтом мы будем пользоваться очень часто, и ездить нам придется по всем трем этажам. Вспомним, что находиться на каждом из этажей: На втором этаже, посередине, живут самые разные объекты На первом этаже части, из которых они состоят. А на третьем этаже находятся места, где эти объекты могут быть. Представьте себе, что на втором этаже живет друг чебурашки крокодил Гена. Что будет находиться на первом этаже? Дети: Лапы, голова, хвост, туловище. В:А что будет на третьем этаже, где может быть крокодил? Дети: болото, Африка. В: А если это сказочные герои, где может находиться крокодил? Дети: в мультике.
| Пособие: «Девятиэкранка» Картинки: крокодил Гена, туловище крокодила, лапы, голова, хвост, крокодил в водоеме, Чебурашка и крокодил Гена в мультике. |
3 | «Назови признак» Цель: формирование понятий, что у материального объекта есть имена признаки, учить детей выделять некоторые имена признаки и их значения у объекта | Ребята, а давайте подарим нашему Чебурашке апельсин, но сначала расскажем какой он(пособие по признакам) | Пособие « Поле ромашек»
|
4 | рефлексия | Ребята, понравилась вам игра? Что именно понравилось? С какими заданиями справились? Вы довольны своими ответами? |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_triz.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Конспект игротренинга
по развитию коммуникативных навыков
с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет
Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
Воспитатель
Вахитова Н.А
Югорск
2017
Конспект игротренинга
по развитию коммуникативных навыков
с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет
Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление;
Развивать воображение, умение инсценировать;
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать расширять представление у детей об окружающем мире.
Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.
Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.
Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязь между объектами.
Стимулировать познавательные объекты.
Воспитательные задачи:
Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.
Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Хорошо-плохо» цель: умение замечать противоречия в окружающем. «Подарки» цель: придумывание аналогии по качеству предметов
Оборудование: пособие «поле ромашек», «девятиэкранка», резиновый апельсин, мягкая игрушка «Чебурашка»
Картинки: одноэтажные дома, многоэтажный дом, части крокодила(голова, туловище, хвост, лапы), место обитания крокодила
Ход занятия
№ | Название игры,цель | содержание | оборудование |
1 | Упражнение « Назови общее» Игра «Хорошо-плохо» цель: учить детей выявлять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны | В: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные) В: Скажите одноэтажные дом хорошо, почему? Дети: можно шуметь, завести домашних животных… В: Одноэтажный дом плохо, почему? Дети: скучно, нет соседей. В: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом), скажите многоэтажный дом хорошо, почему? Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме. В: А многоэтажный дом плохо, почему? Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт. В: Скажите, как нам добраться до самого верхнего этажа? Дети: на лифте. В: Наш друг Чебурашка живет в многоэтажном доме, но не разу не пользовался лифтом. Как вы думаете, почему? Дети: живет на первом этаже, боится, что лифт сломается, не достает до кнопок. В: сегодня мы с вами будем кататься на лифте | Картинки :одноэтажные дома, многоэтажный дом. Мягкая игрушка «Чебурашка» |
2 | «Системный лифт» Цель: закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения | В: Нашим лифтом мы будем пользоваться очень часто, и ездить нам придется по всем трем этажам. Вспомним, что находиться на каждом из этажей: На втором этаже, посередине, живут самые разные объекты На первом этаже части, из которых они состоят. А на третьем этаже находятся места, где эти объекты могут быть. Представьте себе, что на втором этаже живет друг чебурашки крокодил Гена. Что будет находиться на первом этаже? Дети: Лапы, голова, хвост, туловище. В:А что будет на третьем этаже, где может быть крокодил? Дети: болото, Африка. В: А если это сказочные герои, где может находиться крокодил? Дети: в мультике.
| Пособие: «Девятиэкранка» Картинки: крокодил Гена, туловище крокодила, лапы, голова, хвост, крокодил в водоеме, Чебурашка и крокодил Гена в мультике. |
3 | «Назови признак» Цель: формирование понятий, что у материального объекта есть имена признаки, учить детей выделять некоторые имена признаки и их значения у объекта | Ребята, а давайте подарим нашему Чебурашке апельсин, но сначала расскажем какой он(пособие по признакам) | Пособие « Поле ромашек» |
4 | рефлексия | Ребята, понравилась вам игра? Что именно понравилось? С какими заданиями справились? Вы довольны своими ответами? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Мы -изобретатели»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки И...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»
использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТЕРЕМОК»
Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...