Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект игротренинга

по развитию коммуникативных навыков

 с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет

Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление;

Развивать воображение, умение инсценировать;

Задачи:

Образовательные задачи:  продолжать расширять представление у детей об окружающем мире.

Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязь между объектами.

Стимулировать познавательные объекты.

Воспитательные задачи:

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Хорошо-плохо» цель: умение замечать противоречия в окружающем. «Подарки» цель: придумывание аналогии по качеству предметов

Оборудование: пособие «поле ромашек», «девятиэкранка», резиновый апельсин, мягкая игрушка «Чебурашка»

Картинки: одноэтажные дома, многоэтажный дом, части крокодила(голова, туловище, хвост, лапы), место обитания крокодила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Название игры,цель

содержание

оборудование

1

Упражнение

« Назови общее»

Игра «Хорошо-плохо»

цель: учить детей выявлять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во

всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

В: Скажите одноэтажные дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

В: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

В: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом), скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

В: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

В: Скажите, как нам добраться до самого верхнего этажа?

Дети: на лифте.

В: Наш друг Чебурашка живет в многоэтажном доме, но не разу не пользовался лифтом. Как вы думаете, почему?

Дети: живет на первом этаже, боится, что лифт сломается, не достает до кнопок.

В: сегодня мы с вами будем кататься на лифте

 

 

Картинки :одноэтажные дома, многоэтажный дом.

 Мягкая игрушка «Чебурашка»

2

«Системный лифт»

Цель: закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения

В: Нашим лифтом мы будем пользоваться очень часто, и ездить нам придется по всем трем этажам.

Вспомним, что находиться на каждом из этажей: На втором этаже, посередине, живут самые разные объекты

На первом этаже части, из которых они состоят. А на третьем этаже находятся места, где эти объекты могут быть.

Представьте себе, что на втором этаже живет друг чебурашки крокодил Гена. Что будет находиться на первом этаже?

Дети: Лапы, голова, хвост, туловище.

В:А что будет на третьем этаже, где может быть крокодил?

Дети: болото, Африка.

В: А если это сказочные герои, где может находиться крокодил?

Дети: в мультике.

 

Пособие: «Девятиэкранка»

Картинки: крокодил Гена, туловище крокодила, лапы, голова, хвост, крокодил в водоеме, Чебурашка и крокодил Гена в мультике.

3

«Назови признак»

Цель: формирование понятий, что у материального объекта есть имена признаки, учить детей выделять некоторые имена признаки и их значения у объекта

Ребята, а давайте подарим нашему Чебурашке апельсин, но сначала расскажем какой он(пособие по признакам)

Пособие « Поле ромашек»
, апельсин резиновый

 

4

рефлексия

Ребята, понравилась вам игра? Что именно понравилось?

С какими заданиями справились?

Вы довольны своими ответами?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_triz.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Конспект игротренинга

по развитию коммуникативных навыков

 с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет

Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»

Воспитатель

Вахитова Н.А

Югорск

2017

Конспект игротренинга

по развитию коммуникативных навыков

 с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет

Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление;

Развивать воображение, умение инсценировать;

Задачи:

Образовательные задачи:  продолжать расширять представление у детей об окружающем мире.

Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязь между объектами.

Стимулировать познавательные объекты.

Воспитательные задачи:

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Хорошо-плохо» цель: умение замечать противоречия в окружающем. «Подарки» цель: придумывание аналогии по качеству предметов

Оборудование: пособие «поле ромашек», «девятиэкранка», резиновый апельсин, мягкая игрушка «Чебурашка»

Картинки: одноэтажные дома, многоэтажный дом, части крокодила(голова, туловище, хвост, лапы), место обитания крокодила

Ход занятия

Название игры,цель

содержание

оборудование

1

Упражнение

« Назови общее»

Игра «Хорошо-плохо»

цель: учить детей выявлять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

В: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во

всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

В: Скажите одноэтажные дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

В: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

В: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом), скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

В: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

В: Скажите, как нам добраться до самого верхнего этажа?

Дети: на лифте.

В: Наш друг Чебурашка живет в многоэтажном доме, но не разу не пользовался лифтом. Как вы думаете, почему?

Дети: живет на первом этаже, боится, что лифт сломается, не достает до кнопок.

В: сегодня мы с вами будем кататься на лифте

Картинки :одноэтажные дома, многоэтажный дом.

 Мягкая игрушка «Чебурашка»

2

«Системный лифт»

Цель: закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения

В: Нашим лифтом мы будем пользоваться очень часто, и ездить нам придется по всем трем этажам.

Вспомним, что находиться на каждом из этажей: На втором этаже, посередине, живут самые разные объекты

На первом этаже части, из которых они состоят. А на третьем этаже находятся места, где эти объекты могут быть.

Представьте себе, что на втором этаже живет друг чебурашки крокодил Гена. Что будет находиться на первом этаже?

Дети: Лапы, голова, хвост, туловище.

В:А что будет на третьем этаже, где может быть крокодил?

Дети: болото, Африка.

В: А если это сказочные герои, где может находиться крокодил?

Дети: в мультике.

 

Пособие: «Девятиэкранка»

Картинки: крокодил Гена, туловище крокодила, лапы, голова, хвост, крокодил в водоеме, Чебурашка и крокодил Гена в мультике.

3

«Назови признак»

Цель: формирование понятий, что у материального объекта есть имена признаки, учить детей выделять некоторые имена признаки и их значения у объекта

Ребята, а давайте подарим нашему Чебурашке апельсин, но сначала расскажем какой он(пособие по признакам)

Пособие « Поле ромашек»
, апельсин резиновый

4

рефлексия

Ребята, понравилась вам игра? Что именно понравилось?

С какими заданиями справились?

Вы довольны своими ответами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...