Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Мы -изобретатели»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Цель:
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек- изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений; активизировать словарь по теме.
Задачи:
Развивать конструкторско-технические умения; внимание; активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_izobretateli_1_1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение ГБДОУ №33
Красногвадейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
«Мы -изобретатели»
Воспитатель: Шевченко Александра Прокоповна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
« Мы – изобретатели»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек- изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений; активизировать словарь по теме.
Задачи: развивать конструкторско-технические умения; внимание,
активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.
Материал: Мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.
Ход занятия.
Воспитатель: - Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел..
Слайд № 1
Дети: Нож
Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве.. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?
Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.
Слайд № 2
Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.
- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
Дети: Природа.
Воспитатель: - Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?
Слайд № 3
Дети: Самолет .
Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?
Дети: У самолета есть крылья и хвост.
Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.
Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса. Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Что же это?
Слайд № 4
Дети: Вертолет.
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.
Физкультминутка
Мы садимся в самолет
Начинается полет.
Полетаем над горами,
Над лугами и полями
1 2 3 4 5 начинай полет опять.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)
Воспитатель: - А что изобрел человек, глядя вот на это растение?
Слайд № 5
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?
Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.
Воспитатель: - Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?
Дети: Полетят пушинки как парашютики.
Слайд № 6
Воспитатель: - Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?
Дети: Колокольчики.
Воспитатель: Расскажите стихотворение, о колокольчиках.
(Дети рассказывают стихотворение А.К Толстого “ Колокольчики мои…»)
Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?
Дети: Нет
Воспитатель: Есть даже загадка об этом:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?
Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.
Ответы детей.
Слайд № 7
Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
Слайд № 8
Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед).
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомашина).
Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу.
(Вентилятор).
То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись –
Он тут же сам к тебе подходит.
(Лифт).
- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).
Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.
Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Задачи с интеграцией образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Формировать дружеские, доброжелательн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»
Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....