Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyvolokina_sa_konspekt_po_razvitiyu_rechi_avtomobil.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
с элементами игровых ТРИЗ - технологий
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Автомобиль»
Автор : Выволокина С.А.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №394» г.о. Самара
Воспитатель
Тема: «Автомобиль».
Цель: пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об автомобиле.
Задачи: - формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту,
- расширение кругозора, обогащение словаря,
- развитие связной монологической речи,
- развитие творческого воображения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Да-нет»
Цель: формировать умение задавать вопросы о месте нахождения какого-либо вида транспорта.
На доске расположен ряд картинок
Самолет | Поезд | Корабль | Автомобиль | Вертолет | Ракета | Велосипед |
Дети отгадывают картинку с помощью сужения поля поиска.
Д.: Этот вид транспорта слева от вертолета?
В.: Да
Д.: Этот вид транспорта справа от поезда?
В.: Да.
Д.: Это автомобиль?
В.: Да
Основная часть.
С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о легковом автомобиле.
Если мы рассмотрим что-то,
Это что-то для чего-то….
Это что-то часть чего-то….
Это что-то из чего-то…
Чем-то было это что-то…
Что-то будет с этим что-то…
Что-то ты сейчас возьми,
На экране рассмотри…
Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то…
В.: Для чего нам нужен легковой автомобиль?
Д.: Ответы детей (Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое).
В.: Это что-то часть чего-то…
Частью чего является легковой автомобиль?
Д.: Ответы детей (Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт).
В.: Это что-то из чего-то…
Какие части есть у легкового автомобиля?
Д.: Ответы детей (У автомобиля есть колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).
В.: Чем-то было это что-то…
Всегда ли люди ездили на автомобилях?
Д.: Ответы детей (нет).
В.: На чем люди ездили раньше?
Д.: Ответы детей (на лошадях, на телегах). Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро.
В.: Что-то будет с этим что-то…
Всем ли хороши современные автомобили?
Д.: ответы детей (нет).
В.: Что в них вам хотелось бы изменить?
Д.: Ответы детей (нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались в авариях, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать…).
Физ. минутка.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Затем один ребенок самостоятельно составляет весь рассказ с опорой на картинки «Системного оператора».
Образец рассказа ребёнка: Легковой автомобиль – это транспорт. Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое. У автомобиля есть: колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары. Раньше автомобилей не было, люди ездили на лошадях, на телегах. Потом они придумали первый автомобиль. У него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут небольшого размера. Они будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не будут сильно загрязнять воздух. Они смогут и ездить по земле, и летать по воздуху, и плавать по воде.
В.: Представьте себе, что автомобиль есть, а ездить на нем нельзя. Почему?
Д.: Ответы детей (не заводится мотор, прокололось колесо, гололед, и др.)
Рефлексия. - Что интересного сегодня делали? – Чем помогли и кому?
-Что понравилось, а что нет?
Творческое задание.
В.: Нарисуйте автомобиль, который никогда никто не видел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»
Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи с элементами ТРИЗ-технологий...
Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"
quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...