Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием ИКТ, развивающих, здоровьесберегающих,
игровых технологий для детей младшего возраста
«ТЕРЕМОК»
Выполнила:
воспитатель Потапова Анна Юрьевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные
- формирование сенсорных эталонов и способностей;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- формировать умение различать круглую, треугольную и квадратную формы в предмете.
Развивающие
- развивать слуховое внимание;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей
обстановке.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы русской народной сказки «Теремок»;
- дидактические игры и упражнения на определение и называние геометрических фигур, ориентировки в пространстве, развитие слухового внимания.
Материалы и оборудование:
Колокольчики по количеству детей, «блины» из ткани с разной фактурой, геометрические фигуры – маски по количеству детей, длинные веревки для «домиков», музыкальное сопровождение русская народная песня «Блины» в обработке А. Абрамовского.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель:
Где-то в сказочном лесу
Где нет тропок и дорог
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Но не звери в нем живут
А фигуры обитают
Отгадать их предлагаю…
Вы хотите узнать, что за геометрические фигуры будут жить в теремке?
Слушайте первую загадку:
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие, точно родные сестренки
Фигура знакома для многих ребят…
Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)
Слайд 1 Квадрат
Квадрат:
Познакомьтесь, я квадрат!
Я знакомству очень рад!
У меня угла четыре,
Нет меня ровнее в мире.
Слайд 2 Теремок
Воспитатель: Подошел квадрат к теремочку, посмотрел на него, а теремочек то непростой. Окошки у него все разной формы. На что похоже это окошко? (на круг) Значит окно, какое по форме? (круглое) Дальше по аналогии дети называют квадратное и треугольное окно.
Увидел квадрат, что нет никого в теремочке и стал в нем жить-поживать.
Кто же потом пришел к теремочку?
Отгадайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
Вы подумайте друзья
И скажите, кто же я? (круг)
Слайд 3 Круг
Круг:
Посмотрите-ка вокруг!
Я веселый, умный круг.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Пусти меня к себе жить!
Воспитатель: Подошел круг к теремочку и захотел постучаться. А теремочек то непростой, чтобы попасть в него, надо позвонить в колокольчик. Раздаются колокольчики по количеству детей. Позвоним громко. Ни кто не отвечает, наверное мы напугали квадратика. Попробуем позвонить тихо.
Слайд 4 Теремок с квадратом и кругом
Круг: Кто, кто в теремочке живет?
Квадрат: Я квадрат, а ты кто?
Круг: Я круг. Пусти меня в теремок!
Квадрат: А что ты делать умеешь?
Круг: Я умею печь блины.
Музыкально-ритмическая пауза «Ой блины, блины, блины…»
Воспитатель: Квадрат пустил круга в теремок и стали они вместе жить.
Кто же следующий придет к теремочку? Давайте внимательно посмотрим на теремок. Какое окошко осталось без жильца? (треугольное) Значит, к теремочку придет…(треугольник)
Слайд 5 Треугольник
Треугольник:
Я Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Слайд 6 Теремок со всеми фигурами (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Поможем треугольнику попасть в теремок? Мы уже знаем, как правильно звонить в колокольчики. Тихо или громко? (тихо)
Треугольник: Кто, кто в теремочке живет?
Фигуры: Я квадрат четыре угла, я круг. А ты кто?
Треугольник: Я треугольник.
Фигуры: А что ты делать умеешь?
Треугольник: Я умею играть. Называется игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Поиграем, ребята? Детям вешаются на грудь геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). На полу из веревки выкладываются домики круглой, квадратной и треугольной формы.
Вам нужно найти свой домик, посмотрите на фигуру, которая у вас на груди и ищите домик такой же формы. А сейчас я сажу волшебные слова и игра начнется:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три все фигуры в дом беги!
А теперь давайте поменяемся. Игра проводиться 2-3 раза.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Ребята, давайте вспомним, кто же поживает в теремке? (дети перечисляют) А как их назвать одним словом? (геометрические фигуры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Воробьи» для группы детей раннего возраста (2-3 года)
Конспект НОД речевое развитие "Воробьи"в ясельной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста: цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Расширение знаний о диких животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)...