Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Потапова Анна Юрьевна

Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ, развивающих, здоровьесберегающих,

игровых технологий для детей младшего возраста

«ТЕРЕМОК»

Выполнила:

воспитатель Потапова Анна Юрьевна

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные

  • формирование сенсорных эталонов и способностей;
  •  формировать умение  вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • формировать умение различать круглую, треугольную и квадратную формы в предмете.

Развивающие

  • развивать слуховое внимание;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей

обстановке.

Воспитательные

  • воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы русской народной сказки «Теремок»;
  • дидактические игры и упражнения на определение и называние геометрических фигур,  ориентировки в пространстве, развитие слухового внимания.

Материалы и оборудование:  

Колокольчики по количеству детей, «блины» из ткани с разной фактурой, геометрические фигуры – маски по количеству детей, длинные веревки для «домиков», музыкальное сопровождение русская народная песня «Блины» в обработке А. Абрамовского.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

Где-то в сказочном лесу

Где нет тропок и дорог

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Но не звери в нем живут

А фигуры обитают

Отгадать их предлагаю…

Вы хотите узнать, что за геометрические фигуры будут жить в теремке?

Слушайте первую загадку:

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие, точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят…

Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)

Слайд 1 Квадрат

Квадрат:

Познакомьтесь, я  квадрат!

Я знакомству очень рад!

У меня  угла  четыре,

Нет меня ровнее в мире.

Слайд 2 Теремок

Воспитатель: Подошел квадрат к теремочку, посмотрел на него, а теремочек то непростой. Окошки у него все разной формы. На что похоже это окошко?  (на круг) Значит окно, какое по форме? (круглое)  Дальше по аналогии дети называют квадратное и треугольное окно.

Увидел квадрат, что нет никого в теремочке и стал в нем жить-поживать.

Кто же потом пришел к теремочку?

Отгадайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я?  (круг) 

Слайд 3 Круг

Круг:

 Посмотрите-ка вокруг!

Я веселый, умный круг.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Пусти меня к себе жить!

Воспитатель:  Подошел круг к теремочку и захотел постучаться. А теремочек то непростой, чтобы попасть в него, надо позвонить в колокольчик. Раздаются колокольчики по количеству детей. Позвоним громко. Ни кто не отвечает, наверное мы напугали квадратика. Попробуем позвонить тихо.

Слайд 4 Теремок с квадратом и кругом

 Круг:  Кто, кто в теремочке живет?

 Квадрат:  Я квадрат, а ты кто?

 Круг: Я круг. Пусти меня в теремок!

 Квадрат:  А что ты делать умеешь?

 Круг: Я умею печь блины.

Музыкально-ритмическая пауза «Ой блины, блины, блины…»

Воспитатель: Квадрат пустил круга в теремок и стали они вместе жить.

Кто же следующий придет к теремочку? Давайте внимательно посмотрим на теремок. Какое окошко осталось без жильца? (треугольное) Значит, к теремочку придет…(треугольник)

Слайд 5 Треугольник

Треугольник:  

Я Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Слайд 6 Теремок со всеми фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Поможем треугольнику попасть в теремок? Мы уже знаем, как правильно звонить в колокольчики. Тихо или громко?  (тихо)

Треугольник: Кто, кто в теремочке живет?

Фигуры:  Я квадрат четыре угла, я круг. А ты кто?

Треугольник:  Я треугольник.

Фигуры: А что ты делать умеешь?

Треугольник:  Я умею играть. Называется игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Поиграем, ребята? Детям вешаются на грудь геометрические фигуры  (круг, квадрат и треугольник). На полу из веревки выкладываются домики круглой, квадратной и треугольной формы.

Вам нужно найти свой домик, посмотрите на фигуру, которая у вас на груди и ищите домик такой же формы. А сейчас я сажу волшебные слова и игра начнется:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три все фигуры в дом беги!

А теперь давайте поменяемся. Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Ребята, давайте вспомним, кто же поживает в теремке? (дети перечисляют) А как их назвать одним словом? (геометрические фигуры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных и информационно- коммуникативных технологий (лэпбук) (средняя группа)...