Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пегусова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)                               (средняя группа, Пегусова Н.С.)

ТЕМА: «Природная кладовая»

Цель: Формировать у детей представление о нашей малой и большой Родине, расширять знания о растительном и животном мире родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_prirody.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида                                                         ст. Михайловская

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)                               (средняя группа, Пегусова Н.С.)

ТЕМА: «Природная кладовая»

Цель: Формировать у детей представление о нашей малой и большой Родине, расширять знания о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные: Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного края. Формировать представления о правильном поведении в природе.

Развивающие :Развивать познавательную активность и познавательный интерес к флоре и фауне родного края. Развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, связную речь, речевое творчество.

Воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам родного края. Воспитывать чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы и оборудование: изображения лесных птиц, изображения осеннего леса, осенней полянки около леса; плакат «Правила поведения в природе».    

Ход НОД

1.Вводная часть

–Здравствуйте, дети! Я лесная Фея, приглашаю вас в лес, а лес полон чудес. Я по лесу хожу, за порядком слежу. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и набрела на ваш детский сад. Заглянула и вижу: как у вас красиво, цветов много! Наверное, думаю, в этот садик ходят добрые и заботливые дети, которые любят свою природу. Так ли это, ребята?

Дети: Да.

-В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать (ответы детей).

–Дети, а вы знаете, что такое природа?

ДетиПрирода – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

-Я с вами согласна, дети. Мы с вами живем в очень красивом месте. Напомните мне, в каком крае мы живем? Верно, природа нашего края красива и разнообразна.

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".

- Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные. И действительно, наш край – это природная кладовая. 

2.Основная часть

-А давайте  отправляемся в путешествие. Попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней,

унеси нас в лес скорей. 

-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, что вы увидели? (ответы детей) Как красив осенний лес! Вы согласны со мной?

-Что мы видим в лесу? (Деревья)

-А чем отличаются деревья от кустарников? (по высоте, по большим веткам)

-Вы наблюдали деревья в разное время года, а какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)

*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

-Отправляемся дальше, закрываем глаза, считаем 12345, и мы вышли с вами на лесную поляну. Здесь много лесных зверей, можете назвать их? (белка, лиса, волк, заяц)

А как хорошо вы знаете лесных животных, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию". Я буду говорить начало, а вы даете ответ:

*Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)

-Какой окраски шубка зайца осенью? Почему? (серая, чтобы быть не заметным) Меняется ли окрас с приходом зимы? (ответы детей)

*Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)

-Чем питается лиса? (ловит зайцев, полевых мышек)

*Маленький, серый, колючий, шустрый. ( ёж)

-Что делает осенью ёж? (спит)

*Маленькая, рыженькая, прыгучая. ( белка)

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

-А чем может помочь человек зверям? (вешают кормушки для птиц, строят на земле большие кормушки для зверей, заготавливают сено)

Ребята, а давайте еще раз вернемся в лес. Закрываем глаза, считаем 12345, вот мы и в лесу. Лес очень музыкален. Как вы думаете, кто поет в лесу? (птицы)

-А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки.

1. Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).

3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).

4. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона)

-Молодцы, ребята.

-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. (все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды ,не пугать птиц и зверей)

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, мы вернулись в детский сад.

Дети, представьте себе, что вы стали волшебниками и для леса сделать нужно подарки. А какие подарки можно подарить лесу? (Ответы детей). Вот у меня есть картинки. Каждый из вас будет брать любую картинку и со словами «Лес, я дарю тебе….» объясните, для чего нужно это лесу (Дети по очереди берут картинки, объясняя их значение, и дарят Фее).

Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

Лес, я дарю тебе деревья, чтобы птицы смогли построить себе домики.

Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы и животные.

Лес, я дарю тебе ветер, чтобы ты слушал музыку ветра.

Лес, я дарю тебе любовь, чтобы тебя все любили и берегли.

-Молодцы, ребята. Я обязательно передам ваши пожелания лесу.

3.Заключительная часть

- А в конце нашей встречи мне так интересно узнать ваше мнение:

-Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал в путешествии…..

-Я рад, что……

-Мне интересно было……

Я хочу поблагодарить Вас, дети, за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.

Вы отлично справились. А я, лесная Фея, все вижу и знаю, что вас ждут еще интересные дела, что вы обязательно с ними справитесь, а я могу спокойно вернуться в свое лесное царство. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "У нас в гостях Винни - Пух"для детей 2 младшей группы.

Развивать стремление детей самостоятельно выполнять предложенные педагогом задания; находить ответы на вопросы; способствовать развитию логического мышления....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 23 Тема. Помощники.

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 23Тема. Помощники.Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуацияЗ...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

Конспект ООД по познавательному развитию (безопасность) на тему: "Волк и семеро козлят"

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк ...