Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию. ФЭМП»
На тему: «Поможем домовёнку Кузи»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспек ООД по "Познавательному развитию. ФЭМП" | 87.5 КБ |
Презентация к конспекту ООД | 900.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию. ФЭМП»
На тему: «Поможем домовёнку Кузи»
для детей подготовительной группы
Подготовила: воспитатель
Бокова Е.Ю.
г. Губкин
2016 г.
Цель: Обобщить математические представления для детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел в пределах 10, упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение.
3. Закреплять знания геометрических фигур.
4. Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки – подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места каждой цифры до «10».
5. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года;
6. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу).
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, решение задач.
Игровой: дидактические игры «Собери картинки «Времена года», «Посели геометрические фигуры в домик», «Засели домики числами».
Практический: рисование картины, рисование узора.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: задачи на логическое мышление, физразминки.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения ООД: игровое поле, карточки - стрелки, карточки – цифры, карточки - домики, геометрические фигуры, разного размера и цвета, карточки «Времена года», карточки с узорами, компьютер, листы бумаги, карандаши (цветные и простые).
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; знание состава чисел в пределах 10; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года, умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу).
Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте улыбнемся друг другу. Подарим улыбку нашим гостям. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах.
Воспитатель: Проведем небольшую разминку (разминка проводится с мячом).
Дети отвечают на вопросы (счёт прямой и обратный в приделах 20).
Воспитатель: Ребята смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. От домовенка Кузи. «Здравствуйте ребята, мне нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане, моему лучшему другу. Карту украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу! Чтобы попасть к Математикусу, нужно хорошо знать цифры, уметь решать задачи. Без вас ребята мне никак не справиться».
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь Кузе попасть к Математикусу и забрать карту.
Воспитатель: К Великому Математикусу ведет только один путь – математическая тропинка. Мы сможем пройти по ней и выполнить все задания. А вот и начало тропинки, и стрелка, которая указывает нам путь. Перевернем ее и прочитаем задание.
Стрелка №1.Задание: «Собери картинки «Времена года» и выбери время года, которое сейчас идёт».
Дети собирают картинки группами и выбирают нужную.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжат путь.
Стрелка №2. Задание: «Нарисуй картину для Кузи».
- Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
- В левом нижнем углу нарисуйте дом.
- В верхнем левом углу – солнце.
- В правом нижнем углу нарисуйте грибы.
- В середине – цветок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные получились картины, Кузе очень понравятся.
Стрелка №3. Задание: «Островок загадок».
Воспитатель: Ребята, мы с Вами попали на «Островок загадок». В нашем задании говориться, что мы должны отгадать загадку и ответить на вопросы. Слушайте загадку: Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы. Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня вторник.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Всего в неделе 7 дней.
Воспитатель: Какой день идёт после четверга?
Дети: После четверга наступает пятница.
Воспитатель: Как называется пятый день недели?
Дети: Пятый день недели называется пятница.
Воспитатель: Как называются выходные дни?
Дети: Выходные дни называются: суббота и воскресенье.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе.
Стрелка №4. Задание: «Засели домики числами» (Состав чисел 8 и 9)
9 | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
8 | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Кузе справиться и с этим задание. Отправляемся дальше.
Стрелка №5. Задание: «Назови соседей числа».
Воспитатель: А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него: Назовите соседей числа 7.
Дети: Соседи числа 7, это числа 6 и 8.
Воспитатель: Назовите число, которое стоит после 5.
Дети: После числа 5, стоит число 6.
Воспитатель: Назови число, которое стоит между числами 7 и 9.
Дети: Между числами 7 и 9 стоит число 8.
Воспитатель: Какое число стоит между числами 4 и 6.
Дети: Между числами 4 и 6, стоит число 5.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе.
Стрелка №6. Задание: «Решите задачи в стихах».
Воспитатель: 1. Ну-ка, сколько всех
На горе катается?
Трое в саночках сидят
Один дожидается.
Дети: Ребят всего четверо.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, следующая задача:
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками,
Сосчитайте дети сами!
Дети: Всего 9 гусей.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой задачей помогли Кузе справиться, следующая задача: 3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их?
Дети: Всего 7 яблок.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно, следующая задача:
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Дети: Всего 5 медвежат.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой задачей помогли Кузе справиться, следующая задача: 5. Четыре сороки, пришли на уроки,
Одна из сорок, не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
Дети: Всего 3 сороки училось прилежно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующая стрелка. Посмотрим, какое здесь задание.
Стрелка №7. Задание: «Поселите геометрические фигуры в домик так, чтобы ни одна фигура не повторялась»
Дети выполняют задание в парах.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием помогли Кузе справиться. Давайте посмотрим, какое следующее задание.
Стрелка №8. «Динамическая пауза».
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два! (ходьба на месте)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и покачать)
Руками взмахнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу. (круг руками, встряхнуть кистями рук).
Плавно руками, дети помашем –
Это к нам птицы летят. (руки плавно поднять в стороны)
Как они сядут, мы тоже покажем-
Крылышки сложим назад. (руки за спину, свести лопатки).
Воспитатель: Немного отдохнули. А вот и следующая стрелка.
Стрелка №9. Задание: «Найди закономерности и дорисуй узор».
Дети рисуют узоры по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием помогли Кузе справиться. Вот и привела нас тропинка в царство Великого Математикуса!
В. Математикус: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы решали задачи. Самое главное, что вы научились думать и размышлять. Я возвращаю Вам карту. Мне очень грустно расставаться с Вами. (Все задания выполнены, карта возвращается к домовенку).
Домовёнок Кузя: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я смогу попасть в гости к Нафане, моему лучшему другу.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы сегодня помогали домовёнку Кузе.
Воспитатель: А чем вы помогали Кузе?
Дети: Мы помогали Кузе вернуть карту, которую украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу.
Воспитатель: Ребята, а, что вам пришлось сделать для того, чтобы вернуть карту?
Дети: Нам пришлось следовать по всей математической тропинке по стрелочкам. На каждой стрелочке мы находили задания.
Воспитатель: Ребята, легко ли вам было выполнять задания?
Дети: Мы легко справились с заданиями.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, трудные ли были задания или нет?
Дети: Да задания были трудными.
Воспитатель: Ребята вы сегодня выполняли задания на закрепление, каких тем?
Дети: Мы выполняли задания на закрепления знаний о днях недели, о временах года; закрепляли умения решать задачи, отгадывали загадки; на закрепление умений ориентироваться на листе бумаги; о составе чисел 8 и 9; закрепляли знания о геометрических фигур; умения находить закономерности и дорисовывать узоры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, нам понравилось занятие.
Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, занятие было интересное, и, что было интересного?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня старались, как выполняли задания, за это я приготовила для вас вот эти угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здравствуйте ребята, мне нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане , моему лучшему другу. Карту украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу ! Чтобы попасть к Математикусу , нужно хорошо знать цифры, уметь решать задачи. Без вас ребята мне никак не справиться » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию. ФЭМП на тему: "Поможем Буратино"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"
Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...
Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"...